По данным Litmus, 78% маркетологов считают email-маркетинг ключевым инструментом удержания клиентов. Это подтверждают и исследования: средний ROI рассылки — 36$ на каждый вложенный доллар. Так что и в 2025 году почта остаётся эффективным каналом коммуникации.

Вслед за глобальными изменениями в коммуникации меняются и требования к рассылкам. Рассказываем, что работало в 2024 году, и какие тренды email-маркетинга прослеживаются в 2025-м.

Как менялся email-маркетинг в 2024 году

Более глубокая персонализация. Раньше бренды фокусировались на поведении подписчика на сайте: напоминания о забытых товарах, появление избранного товара и прочее. Сейчас же задействуют всю доступную информацию, чтобы сделать рассылки более актуальными и увеличивать прибыль. Например:

Собирают информацию о подписчике из соцсетей, чтобы лучше понимать его интересы и рекомендовать подходящие товары. Используют геолокацию — когда клиент оказывается недалеко от магазина, отправляют продающие рассылки. Анализируют, клиент покупает чаще со скидками или без. Если только по скидкам, то добавляют в письма промокоды, если без скидок — не добавляют купоны, чтобы не терять прибыль.

Human-touch: меньше глянца, больше человечности. Тренд на рассылки в формате личного обращения укрепляется год от года. Например, бренды одежды чаще пишут от лица основателей или сотрудников, делятся закулисьем, рассказывают истории о создании коллекций.

Также всё больше брендов сокращают дистанцию с читателем. Например, Invisible в рассылках общается с подписчиком по-дружески, не использует сложную вёрстку, а иногда и вовсе не добавляет баннеры — только текст. За счёт чего письма становятся похожими на личную переписку.

Больше пользы, меньше продаж. В почте стало больше писем, которые не торопят с покупкой, а помогают сделать выбор, дают какую-то пользу, подсказывают. Наглядный пример — «Читай-город». В 2023-м большая часть писем приходилась на анонсы акций и промокодов, а в 2024 году бренд сделал упор на обзоры, подборки, персонализированные письма.

Омниканальные связки. Бренды объединяют каналы коммуникации, чтобы найти наиболее подходящий для каждого клиента вариант. Они не дублируют контент везде, а находят канал, где подписчику удобнее общаться, и взаимодействуют с ним там.

Рост роли CDP (платформы клиентских данных). Они стали важным инструментом для сбора данных из разных источников. Благодаря CDP компании получают целостное представление о каждом клиенте, объединяя разрозненные данные в единый профиль. И на основе этого разрабатывают сценарии взаимодействия с ними.

Пример такой платформы — Sendsay. С её помощью компании могут:

Собирать данные о клиентах из CRM, CMS, сайтов, приложений, почты, соцсетей, мессенджеров и прочих источников.

Объединять данные в единый профиль клиента, чтобы понимать, к какому сегменту его отнести. Использовать информацию в коммуникации: подбирать персональные рекомендации, создавать триггерные сценарии, выдавать промокоды, напоминать о себе, отслеживать, на каком этапе воронки застрял клиент, и возвращать его.

Итак, изменения 2024 года отражают стремление к глубокому и персонализированному контакту с аудиторией, чтобы повышать лояльность и удовлетворённость, удерживать внимание и увеличивать продажи.

А теперь посмотрим, какие тренды email-рассылок сохранили актуальность в 2025 году, а что появилось нового.

5 глобальных трендов email-маркетинга в 2025 году