По данным Litmus, 78% маркетологов считают email-маркетинг ключевым инструментом удержания клиентов. Это подтверждают и исследования: средний ROI рассылки — 36$ на каждый вложенный доллар. Так что и в 2025 году почта остаётся эффективным каналом коммуникации.
Вслед за глобальными изменениями в коммуникации меняются и требования к рассылкам. Рассказываем, что работало в 2024 году, и какие тренды email-маркетинга прослеживаются в 2025-м.
Как менялся email-маркетинг в 2024 году
Более глубокая персонализация. Раньше бренды фокусировались на поведении подписчика на сайте: напоминания о забытых товарах, появление избранного товара и прочее. Сейчас же задействуют всю доступную информацию, чтобы сделать рассылки более актуальными и увеличивать прибыль. Например:
Собирают информацию о подписчике из соцсетей, чтобы лучше понимать его интересы и рекомендовать подходящие товары.
Используют геолокацию — когда клиент оказывается недалеко от магазина, отправляют продающие рассылки.
Анализируют, клиент покупает чаще со скидками или без. Если только по скидкам, то добавляют в письма промокоды, если без скидок — не добавляют купоны, чтобы не терять прибыль.
Human-touch: меньше глянца, больше человечности. Тренд на рассылки в формате личного обращения укрепляется год от года. Например, бренды одежды чаще пишут от лица основателей или сотрудников, делятся закулисьем, рассказывают истории о создании коллекций.
Также всё больше брендов сокращают дистанцию с читателем. Например, Invisible в рассылках общается с подписчиком по-дружески, не использует сложную вёрстку, а иногда и вовсе не добавляет баннеры — только текст. За счёт чего письма становятся похожими на личную переписку.
Больше пользы, меньше продаж. В почте стало больше писем, которые не торопят с покупкой, а помогают сделать выбор, дают какую-то пользу, подсказывают. Наглядный пример — «Читай-город». В 2023-м большая часть писем приходилась на анонсы акций и промокодов, а в 2024 году бренд сделал упор на обзоры, подборки, персонализированные письма.
Омниканальные связки. Бренды объединяют каналы коммуникации, чтобы найти наиболее подходящий для каждого клиента вариант. Они не дублируют контент везде, а находят канал, где подписчику удобнее общаться, и взаимодействуют с ним там.
Рост роли CDP (платформы клиентских данных). Они стали важным инструментом для сбора данных из разных источников. Благодаря CDP компании получают целостное представление о каждом клиенте, объединяя разрозненные данные в единый профиль. И на основе этого разрабатывают сценарии взаимодействия с ними.
Пример такой платформы — Sendsay. С её помощью компании могут:
Собирать данные о клиентах из CRM, CMS, сайтов, приложений, почты, соцсетей, мессенджеров и прочих источников.
Объединять данные в единый профиль клиента, чтобы понимать, к какому сегменту его отнести.
Использовать информацию в коммуникации: подбирать персональные рекомендации, создавать триггерные сценарии, выдавать промокоды, напоминать о себе, отслеживать, на каком этапе воронки застрял клиент, и возвращать его.
Итак, изменения 2024 года отражают стремление к глубокому и персонализированному контакту с аудиторией, чтобы повышать лояльность и удовлетворённость, удерживать внимание и увеличивать продажи.
А теперь посмотрим, какие тренды email-рассылок сохранили актуальность в 2025 году, а что появилось нового.
5 глобальных трендов email-маркетинга в 2025 году
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- 5 трендов в рассылках
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат