Часто компании в сфере фэшн анонсируют через письма распродажи. Но это далеко не единственный вариант. Так, молодой бренд аксессуаров может отправлять красивые подборки, чтобы знакомить с ассортиментом, а опытный производитель обуви — приглашать лояльных клиентов на мероприятия. И даже если брать письма со скидками — они тоже могут вовлекать и повышать продажи, если правильно настроить рассылку.

В первой статье из этой серии мы уже рассказали про идеи писем для модных брендов. А в этой по шагам объясним, как запустить такую рассылку. Покажем три варианта: для новичков, продвинутых и профи.

Главные проблемы модных брендов и как здесь помогают рассылки

Через email-рассылки удобно закрывать прикладные задачи вроде срочного анонса распродажи. Но помимо этого email-маркетинг помогает решать и глубинные проблемы фэшн-брендов.

Высокая конкуренция

На модный рынок каждый день выходят новые компании, обновляются коллекции, меняются сезонные предложения. И чтобы удержать клиентов, важно присылать им самое нужное и интересное.

Здесь помогают автоматические рассылки. Достаточно настроить их один раз, чтобы письма приходили подписчикам по указанному расписанию или в ответ на заданное событие. Например, если клиент зарегистрировался на сайте — ему придёт приветственное письмо, которое познакомит с компанией. Так каждый подписчик будет получать интересные ему письма в нужный момент. В результате больше доверять компании и чаще у неё покупать.

Сложности в управлении репутацией

В эпоху соцсетей отзывы разлетаются по интернету куда быстрее, чем на них получается реагировать. Всего одного видеообзора на «некачественный» пошив достаточно, чтобы пошатнуть репутацию, даже если до этого всё было идеально.

Конечно, в моменте негатив нужно отрабатывать в том канале, в котором он появился — и обычно это соцсети. А вот стабильно поддерживать репутацию бренда и формировать лояльность клиентов помогают email-рассылки. С одной стороны, в них можно отправлять уникальный полезный контент, который будет вызывать доверие к компании — например, рекомендации от технологов по уходу за тканью. А с другой — можно постоянно интересоваться мнением клиентов через опросы и улучшать продукт. Так подписчики будут чувствовать, что компании не всё равно — она старается для покупателей.

Быстрая смена интересов

Предпочтения клиентов в сфере моды меняются очень быстро. Ещё вчера все покупали жёлтые сумки, а сегодня они никому не нужны. Но если за общими тенденциями ещё можно уследить, то заметить вовремя смену интересов конкретного клиента намного сложнее.

Попадать в предпочтения и ожидания аудитории помогает сегментация. В платформе рассылок многотысячную базу подписчиков можно разбить на группы по разным признакам: полу, возрасту, месту жительства, интересам, действиям на сайте.

В результате получатся сегменты по несколько сотен и десятков человек. И так подписчики, которые покупают несколько раз в месяц, получат обзоры новинок. А те, кто заходит на сайт раз в полгода — промокод, чтобы было проще решиться на покупку.

При этом участники сегмента будут автоматически меняться в зависимости от своего поведения. Например, если когда-то активный клиент перестанет покупать и начнёт реже открывать письма, он перейдёт в сегмент неактивных. Тогда ему можно отправить письмо с просьбой поделиться обратной связью. Достаточно короткого опроса с вариантами ответа по типу «перестал нравиться ассортимент», «не устраивает процесс покупки». А за прохождение можно предложить бонус: например, бесплатный чек-лист от стилиста. Так компания сможет понять, почему подписчик потерял интерес, и поймёт, как действовать дальше.

Рассылки помогают учитывать предпочтения клиента и закреплять положительные ассоциации с компанией, а это привязывает к бренду.

Если вы решили запустить рассылку, сейчас самое время. Покажем, как сделать это в Sendsay тремя способами — выбирайте подходящий. Общее для всех: сначала нужно создать аккаунт в Sendsay и загрузить базу контактов для рассылок.

Хотите отправить свою первую рассылку, но не знаете, с чего начать?

Пройдите бесплатный курс по email-маркетингу для начинающих от Sendsay. Всего 10 уроков отделяют вас от первой эффективной рассылки по клиентам.

Базовый уровень: массовая рассылка