Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

В настоящее время руководителям в сфере маркетинга важно подбирать людей со специфическими навыками для разных этапов деятельности компании. Адаптивность и высокая скорость работы — это лишь базовые софт-скиллы, необходимые хорошему сотруднику. Отличный же кандидат должен досконально разбираться в трендах маркетинга, грамотно оценивать текущую ситуацию на рынке и уметь сообща работать с ИИ, как с одним из своих будущих коллег.

Если необходимо вывести на рынок новый продукт в сегменте потребительской электроники, то в команду как минимум будут нужны аналитик по работе с ЦА и рынком потребительской электроники, менеджер по маркетинговым коммуникациям, способный эффективно подготовить бриф на комплекс инструментов продвижения, и ряд иных профессионалов как из нашей, так и из сторонней организации. Узконаправленные специалисты весьма востребованы в сфере маркетинга.

Получить знания и опыт можно благодаря смене мест работы и выполнению разноплановых задач. Таким образом можно сильно расширить кругозор и усовершенствовать уже имеющийся набор навыков. Однако нужно помнить, что работодатели всегда смотрят на завершенные проекты и успешные кейсы. Если человек переходит из одной компании в другую так часто, что ни один проект не доводит до конца, то у руководителя могут возникнуть вопросы к его экспертности.

Пока молодые специалисты оцениваются по уровню образования и базовой готовности работать, для экспертов важно иметь обширное портфолио для подтверждения уровня компетентности — особенно это касается крупных компаний, куда практически невозможно попасть без опыта запуска масштабных проектов.

Если говорить о качестве онлайн-курсов, то такой формат образования стоит рассматривать лишь как дополнение к базовым программам и практическому опыту. С помощью онлайн-курсов по маркетингу можно получить лишь базовый инструментарий и понимание трендов. Подобное онлайн-образование работает на создание сообществ и проведение отраслевых мероприятий, но не на получение обучающимися реальных, а уж тем более специализированных навыков. Получить здесь “все” — невозможно.

Просто быть добросовестным и в целом хорошим человеком — это важно. Однако, чтобы в наши дни стать востребованным специалистом, необходимо быстро осваивать новые нестандартные навыки и еще быстрее применять их в работе, создавая себе убедительное портфолио с множеством успешных кейсов.