Вероника Лобанова, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии написала колонку с советами о том, как самостоятельно сделать приличный дизайн.
Бывают ситуации, когда срочно нужна картинка для соцсетей, макет приглашения или визитки, а ни одного дизайнера нет поблизости. Приходится брать все в свои руки. Хочу поделиться советами, как сделать всё максимально безболезненно и красиво.
В детстве все мы немного дизайнеры. Малыши делают аппликации из осенних листьев, которые с умилением согласовывает мама и бережно складывает в первое портфолио.
Нарисовать приглашение или картинку для социальных сетей — с такой задачей справиться любой. Если предстоит самостоятельно продумывать дизайн лендинга или письма для рассылки, убедитесь, что со следующими пунктами у вас нет проблем.
Помните о цели и аудитории
Дизайн нужен не для того, чтобы радовать глаз и демонстрировать талант его автора. Он помогает лучше решить задачу. Никто не отменял эстетического удовольствия, но если виньетки или вычурный шрифт затрудняют восприятие макета, от них лучше отказаться.
Дизайн ради дизайна — работа в стол. Всегда помните о цели, знайте, кто ваша аудитория. Если вы делаете листовку для школьников, молодых мам или байкеров, это будут разные листовки.
Цель — представление о том, как именно человек будет этим пользоваться. Если это картинка для социальной сети, не нагружайте её всей информацией, которую хотите донести до читателя. Анонс в фейсбуке должен мгновенно привлечь внимание, поэтому картинке важно за пару секунд сообщить пользователю, что за ней стоит.
Продумывайте связи и не играйте со шрифтами
Таймс нью роман, ариал и вердана — кажется, этот набор выдаёт дилетанта, но на самом деле начинающего дизайнера выдаёт скорее пристрастие к необычным шрифтам. Если хотите использовать редкий необычный шрифт, поинтересуйтесь, для чего он был придуман и подойдёт ли для вашей задачи.
Comic Sans — худший выбор для новичка в дизайне
Типографы советуют сочетать шрифт с засечками и без. Однако не следуйте всем рекомендациям вслепую, каждый раз обращайте внимание на настроение шрифта: комик санс вряд ли уместен в серьёзном тексте.
Постарайтесь использовать один-два шрифта. Если их три и более, элементы потеряют связь друг с другом и дизайн может развалиться.
Думайте о связях ваших объектов, это поможет понять, как их разместить по отношению друг к другу. В дизайне, как и в физике, большое притягивает малое. Если два элемента расположены рядом друг с другом, они воспринимаются как связанные.
Помните об этом, чтобы избежать возникновения неожиданного третьего смысла.
Не стоит располагать объекты слишком близко друг к другу: представьте, что будет, когда они столкнутся.
Помните о правообладателях
У каждой фотографии, которую мы находим в интернете, есть правообладатель. Использовать изображение без его разрешения — преступление. Чаще всего автор не узнает, что вы взяли его картинку, но стоит ли играть с огнём?
В Т-Ж есть интересная история о том, как предприниматель потерял весь товар из-за использования диснеевских персонажей.
Можно купить лицензию на использование или договориться с правообладателем. Например, попросите фото у друга-фотографа и не забудьте указать его авторство. Только убедитесь, что оно действительно подходит по смыслу. Нет необходимости ставить красивую картинку, чтобы заполнить свободное место или развеселить текст.
Ещё один выход из ситуации — работать с лицензией Creative Commons. Creative Commons CC0 позволяет свободно использовать, изменять и распространять изображения.
Есть сервисы, на которых можно найти фотографии с такой лицензией:
Pixabay
Unsplash
ISO Republic
Good Stock Photos
Rgbstock
Задавайте вопросы
Когда человек долго работает над макетом, какие-то ошибки могут не бросаться в глаза. Покажите кому-нибудь свою работу. Не стоит просить маму или другого деликатного человека, который не захочет вас задеть своими комментариями.
Спросите у своего независимого эксперта, какую историю рассказывает ваша работа, с какими сложностями он сталкивается при взгляде на неё.
Если какие-то замечания расстраивают или обижают вас, не сбрасывайте их со счетов. Подумайте, почему именно они возникли и как исправить ситуацию.
Используйте удобные инструменты
Для тех, кто не дружит с фотошопом, есть много сервисов, с помощью которых можно создать свой дизайн. Их преимущество — готовые шаблоны, которые подскажут, как лучше расположить элементы друг относительно друга.
Однако помните, что стандартный шаблон не обязывает ни к чему, он призван вам помочь, но важно самому решить, целесообразен ли тот или иной элемент на странице.
Популярные сервисы:
Сanva
Crello
Fotor
Befunky
Сервисы интуитивно понятные. С их помощью можно сделать картинку для социальных сетей или рассылки. Кроме шаблонов, здесь есть небольшой фотобанк.
Если вы не хотите устанавливать фотошоп, но не против поработать в подобной программе, обратите внимание на Pixlr Editor — визуальный редактор в браузере. Здесь нет шаблонов, но интерфейс понятный и на русском языке.
Тильда поможет создать одностраничный сайт. В ней также есть шаблоны, так что остаётся лишь наполнить её своим содержимым. Доступен интерфейс на русском языке.
Дерзайте
Не ждите вдохновения. Дизайн — это прикладная вещь, которой можно научиться. Дело лишь в желании, внимательном отношении и понимании задачи.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Дизайн
- →
- Дизайн без дизайнера: как не облажаться
Дизайн
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат