Что делать, если привычные социальные сети оказались недоступны для продвижения? Как можно вытащить максимум из площадок, которые еще остались? Новая реальность – новый шанс для вашего бизнеса. Несмотря на то что такие эффективные площадки, как Instagram[1], Facebook[2] и YouTube – запрещены или работают с ограничениями, а ВКонтакте и Одноклассники не так легко подстраиваются под условия продвижения, есть другие интересные варианты продвижения. В статье расскажем о новых площадках для продвижения вашего бизнеса и специальных SMM-надстройках, которые позволяют проводить успешную рекламную кампанию и добиваться хороших результатов.

Геймификация

Game Marketing – это интерактивный маркетинговый инструмент, включающий в себя квизы, игры, конкурсы с увлекательным сценарием. Использование геймификации позволяет:

повысить вовлеченность аудитории сообщества в 2–4 раза;

увеличить объем переходов с рекламных записей в любой канал на 50–100%;

поднять продажи товаров или услуг от 10 до 40%. С помощью этого инструмента можно решить следующие бизнес-задачи:

повысить узнаваемость бренда на 15% при затрате тех же бюджетов на рекламу;

увеличить вовлеченность потенциальных клиентов на 100–150% и поднять их онлайн-активность на 68%;

добиться увеличения продаж на 55% выше среднего чека;

завоевать лояльность клиентов, которые на 63% реже уходят к конкурентам и на 22% – совершают повторные покупки.

Кейс: товары для животных АВЗ

Задача: увеличить продажи препаратов «Барс» в сезон клещей.

Решение: запуск сюжетного квеста – уникальной истории с развитием, кульминацией и моралью, в которую был успешно интегрирован продукт. Таким образом, аудитория узнала об опасности клещей, мерах ее предотвращения преимуществах препаратов «Барс».

Результаты:

в 3 раза увеличился поисковый запрос АВЗ; на 10 % увеличились продажи препарата в онлайне.

Как усилить эффект геймификации

ВКонтакте и Одноклассники – идеальные площадки, чтобы добиваться результата с помощью геймификации. Делать это можно следующим образом.

Во ВКонтакте можно использовать:

стикеры (1,5 млрд стикеров, которые пользователи ежемесячно отправляют друг другу);

подарки (652 подарка ежемесячно);

mini Apps (42М – ежемесячная аудитория VK Mini Apps);

чекбэк (3М чеков ежемесячно сканируют пользователи).

В Одноклассниках:

стикеры (более 500К отправок ежемесячно);

подарки (более 5М охват виральной волны, 90 % – бесплатный виральный трафик);

марафоны (более 40К участников на 1 марафон).

UGC-стратегии

Это использование какого-либо контента ваших клиентов – отзывов, фото, видео, stories. Например, stories легко размещать через виджет в любом месте, галерею фото и UGC можно разместить на любой странице сайта.

Результатами использования UGC-стратегии могут быть:

увеличение конверсии сайта ( от 5 до 20%);

увеличение среднего чека (от 5 до 10%);

высокий показатель лояльности.

Почему эта стратегия важна для пользователей и бренда? Она помогает повысить охваты и увеличить трафик. Пользователи будут рады, что бренд заметил их отзыв и разместил у себя на сайте или в сообществах. Они начнут делиться этим со своими друзьями и знакомыми, и, как результат, – повысится охват.

UGC-стратегия позволяет создать единое комьюнити, что приводит к повторным продажам и LTV.

Посты на основе реальных отзывов пользователей всегда востребованы. Чужой опыт может помочь потенциальным клиентам сделать выбор в пользу вашего бренда, что позволит повысить конверсии и первичные продажи.

Чат-боты

Чат-бот – это роботизированный помощник, который мгновенно реагирует на любой запрос пользователя и помогает решать рутинные задачи. К таким задачам относятся:

поддержка пользователей;

расчет стоимости товара;

консультирование;

развлечение (квизы, игры, розыгрыши);

сбор лидов;

рассылка спецпредложений;

оформление заказа и прием платежей;

бронирование.

Наиболее актуальны для Telegram и ВКонтакте, но можно использовать их и в Одноклассниках. Чат-бот – это глобальная надстройка, которая позволяет связать сайт, CRM, колл-центр и все мессенджеры.

Использование чат-ботов помогает решить следующие бизнес-задачи:

1. Автоматизация бизнес-процессов.

Как работает: реагирует моментально, работает 24/7, отвечает на типовые вопросы столько раз, сколько нужно, снижает нагрузку на техподдержку.

Результат – плюс 65 % к лояльности пользователей за скорость ответа.

2. Вовлечение в коммуникацию.

Как работает: вовлекает пользователей в активности, увеличивает вирусный охват, привлекает новую аудиторию, собирает контакты пользователей.

Результат – плюс 135% активных пользователей.

3. Рост конверсии продаж.

Как работает: проводит клиента по воронке продаж, подбирает товар или услугу, повышает конверсию в целевое действие, возвращает пользователей для повторной покупки.

Результат – плюс 75% к конверсии в целевое действие.

Важно понимать, что чат-бот не работает сам по себе и, чтобы он действительно работал, нужна дополнительная рекламная кампания для привлечения внимание пользователей.

Кейс банка во «ВКонтакте» Задача: увеличить знания о новой карте.

Решение: запуск многоэтапного интерактивного конкурса с чат-ботом.

Пользователям предлагалось собрать свою собственную новогоднюю вечеринку с помощью новой карты в диалоге с ботом. Конкурс проходил в несколько этапов — в каждом посте был свой собственный сюжет.

Результат: 500 000 комментариев и 5000 новых подписчиков.

Пульс

Площадка – аналог Яндекс.Дзена от VK.Group, дополнительный канал для продвижения лонгридов из Дзена, который позволяет получить результат в 2 раза больше. На этой площадке конкуренция значительно ниже, чем в Дзене, поэтому продвигать там товары и услуги намного проще. Реклама запускается здесь через рекламный кабинет mayTarget. Пользователи могут увидеть рекламу на главной странице поиска Mail.ru или на каких-либо других площадках.

Бизнес-задачи, которые помогает решить Пульс:

узнаваемость (стоимость дочитывания от 3 руб.); продажи (в 1,5–4 раза конверсия выше, чем в аналогичных каналах);

вовлечение (35% прочитавших переходят на сайт);

лояльность (до 80% дочитывают статьи до конца).

Кейс автомобильного бренда Haval

Работа с площадкой Пульс позволила нам добиться следующих результатов:

конверсия в заявку выше, чем у аналогичных каналов продвижения, в 4 раза;

общий объем дочитываний больше плана на 21%;

стоимость дочитываний дешевле плановой на 20%.

Онлайн-дешборды

Интерактивный онлайн-отчет по соцсетям, настраивается под ваши задачи и шаблоны и позволяет оперативно видеть все изменения показателей и принимать решения на основе данных.

Площадки, для которых можно собирать статистику таким образом: ВКонтакте, Одноклассники, MyTarget, IG[4], Fb[5], TikTok, Яндекс.Метрика, Дзен» – coming soon.

Использование онлайн-дешборда экономит время – от часа в неделю, повышает прозрачность и помогает принять эффективное решение для продвижения вашего бизнеса.

ТenChat

Эта социальная сеть появилась сравнительно недавно и уже считается одной из самых перспективных площадок для продвижения товаров и услуг.

Преимущества площадки:

Умная полезная лента, где нет инфошума, «успешного успеха» и волшебников. Зато есть комментарии в стиле мессенджера, качественный контент и десятки тысяч просмотров бесплатно. Алгоритм “Зевс” – похож на алгоритмы TikTok. Человек выбирает определенные тематики и публикует свой контент, который показывается какому-то количеству пользователей, помимо его подписчиков, а система анализирует их реакцию. Stories. Появились сравнительно недавно. Хорошо подходят для удержания аудитории, привлечения крупных блогеров и роста подписчиков.

Деловые знакомства и нетворкинг. Соцсеть позволяет заводить полезные знакомства, находить профильных экспертов и партнеров по бизнесу.

Суперапп. Большое количество разных сервисов, которые объединены в миниаппы.

Бесплатный анализ компании. Можно посмотреть как конкретную компанию, найти по ней информацию, так и построить базу для продаж и анализа рынка. Там есть данные обо всех компаниях – действующих на данный момент и тех, которые были когда -то.

Альянсы – профильные сообщества, в которых будут представлены и мессенджеры, и внутренние сервисы для них. Семен Теняев, создатель ТenChat:

“Рекламные возможности, которые может предоставить данная площадка, откроются осенью. В теории рекламодатели и пользователи будут взаимодействовать друг с другом на основе рекомендаций от других пользователей”.

[1] Запрещен в России.

[2] Запрещен в России.

[3] Запрещен в России.

[4] Запрещен в России.

[5] Запрещен в России.