Больше всего снизили затраты на рекламу компании в категории «образование» — 74% год к году, подсчитали аналитики банка «Точка». Уменьшение расходов на продвижение также зафиксировано среди рекламных и пиар-агентств, издателей медиа и полиграфистов — на 68,8% год к году. Общественные организации сократили расходы на рекламу на 66%.

Также существенно уменьшили расходы на рекламу автодилеры — на 55%, издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%, представители туристической отрасли — на 39%. Кафе и рестораны сократили рекламные бюджеты на 37% год к году. Участники опроса объясняют снижение расходов на продвижение ограничениями на выдачу кредитов потребителям, блокировкой Google ads, неопределенностью с поставками товаров.

Рекламные бюджеты туркомпаний сократились на фоне общего падения рынка: въездной поток отстает от докризисных значений 2019 года на 95%, выездной — на 70%. Об этом сообщил изданию вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. В то же время, уточнил эксперт, часть онлайн-агрегаторов, наоборот, увеличили рекламную активность на фоне ухода с рынка Booking.com и Airbnb. Представитель Tvil.ru Оксана Шустикова подтверждает изданию, что ее компания расширила географию наружной рекламы с трех до десяти городов и впервые запустила продвижение на телевидении.

Участники авторынка начали уменьшать расходы на продвижение еще в феврале этого года, когда возникла неопределенность с поставками машин, поясняет директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Он также заявляет об уменьшении затрат на 20–30% из-за недоступности рекламы в Google, Instagram и Facebook.