Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 28.05.2010 01:00:04





Доброе утро


27.05.2010 21:20 НОВЫЙ СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ПЕТЕРБУРГ-ХЕЛЬСИНКИ – ВРЕМЯ В ПУТИ ПОЧТИ ВДВОЕ МЕНЬШЕ
27.05.2010 21:05 В РОССИИ СОЗДАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ



27 мая201021:20

Новый скоростной поезд Петербург-Хельсинки – время в пути почти вдвое меньше
НОВЫЙ СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ПЕТЕРБУРГ-ХЕЛЬСИНКИ – ВРЕМЯ В ПУТИ ПОЧТИ ВДВОЕ МЕНЬШЕ

Экология и энергосбережение — эти темы обсуждали сегодня и в Финляндии, где на первом в истории инновационном форуме "Россия-ЕС" собрались представители сотен компаний. Высокий статус дискуссии придавало и присутствие первых лиц — Владимира Путина и его финского коллеги Матти Ванханена.

Оба Премьера участвовали сегодня еще в одном знаменательном событии — презентации нового скоростного поезда "Аллегро", который уже в этом году начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки.

Имя "Аллегро" новый скоростной поезд получил по названию одного из музыкальных темпов. В переводе с итальянского "аллегро" —"скоро", "живо", "проворно". Как, собственно, и должен будет ездить этот поезд.

На первых порах между Россией и Финляндией станут курсировать 4 состава, сделанных в Италии. Российскому премьеру рассказали, что Максимальная скорость поезда 220 километров в час. Время в пути из российской северной столицы в столицу Финляндии будет занимать 3,5 часа. Это почти в 2 раза быстрее, если ехать поездом обычным. Первый скоростной поезд здесь должен пройти уже в декабре этого года.

Премьер ездил из Петербурга в Москву на скоростном поезде "Сапсан". Он действительно похож на поезд "Аллегро". Но между ними есть и существенные различия. Например, пришлось продумывать двойную систему электроснабжения – по финским стандартам, и по российским. То же самое пришлось делать и с системами связи.

Запуск новых высокоскоростных поездов по трассе Санкт-Петербург — Хельсинки, позволит разгрузить автомобильные пункты пропуска на российско-финской границе, где зачастую туристам приходится стоять в пробках по несколько часов.

Скоростной поезд — это новейший российско-финский проект. Куда больше лет еще одному нашему совместному проекту. 57-километровый Сайменский канал был открыт в 1856 году. Причем, канал по тем временам был самым совершенным в мире. Недаром в XIX веке среди российской интеллигенции считалось особым шиком отметиться на его берегах. С тех пор здесь и сохранились выдолбленные в граните русские фамилии. К слову, финны эти надписи очень бережно реставрируют.

Канал соединяет внутренние воды Финляндии, через крупнейшее озеро этой страны — Сайма с Финским заливом. Ежегодно его шлюзы проходит больше 11 тысяч судов, перевозящих почти 5 миллионов тонн грузов. 23 километра канала – финская территория. Остальное Финляндия арендует у России. 50-летний договор об аренде был подписан в 1963 и истекал к 2013 году. Несколько лет назад начались переговоры о продлении аренды. И вот договор подписан.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Этот договор имеет не только экономическое значение, но и, скажу, общегосударственное, в самом широком смысле этого слова".

Потому что, во-первых, это экономически важно и для России, и для Финляндии. А во-вторых, продление на 50 лет говорит все-таки об особом характере наших отношений. О доверии друг к другу, о желании сотрудничать и выстраивать это сотрудничество на длительную без всякого преувеличения историческую перспективу.

Россия — ведущий торговый партнер Финляндии. И, хотя мировой финансовый кризис отразился на наших экономических отношениях (торговать между собой наши страны в 2009 стали меньше), тем не менее, за первые месяцы этого года Россия и Финляндия увеличили объемы торговли на целых 30%. А это значит, что идет экономическое послекризисное оздоровление.

Матти Ванханен, премьер-министр Финляндии: "Мы говорили на переговорах о многих аспектах нашего сотрудничества – от пошлин на лес до мобильной связи, от строительства арктических судов и безопасности на Балтийском море. На фоне катастрофы с американской нефтедобывающей платформой в Мексиканском заливе, нам важно увеличить возможности по борьбе с возможными разливами нефти на Балтике".

Журналисты тут же задали премьерам вопрос, насколько безопасен газопровод "Северный поток", который Россия строит по дну Балтики, для поставок газа в Европу.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Газ — это не нефть. И загрязнить он ничего не может. И к тому же, это труба, а не скважина, которую легко перекрыть".

На итоговой пресс-конференции у обоих премьер-министров журналисты спросили, говорили ли они на своей встрече о судьбе 82-летней россиянки Ирины Антоновой, живущей сейчас у своей дочери в Финляндии. Ее финские власти, несмотря на запреты врачей, депортируют из страны. Владимир Путин поблагодарил за моральную поддержку в этом вопросе и президента, и премьера Финляндии.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Есть вещи, которые мы называем проблемами гуманитарного характера. Когда сами финские врачи пишут, что бабушка не доедет, это имеет значение. Я знаю, что часть финляндской общественности разделяет нашу точку зрения. Такие случаи не должны ухудшать межгосударственные отношения. Это сигнал нам о том, как урегулировать эти непростые проблемы. Если семья поставит перед нами вопрос о помощи – мы это сделаем".

Матти Ванханен, премьер-министр Финляндии: "С ростом мобильности людей таких проблем будет больше. Важно, чтобы соблюдались правила".

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Денег ему просто жалко. Во главе угла любого государства стоит человек. Мы поговорим, конечно, об этом".

Что же касается интереса, который компании проявили к первому в истории инновационному российско-европейскому форуму, то на него приехали больше 800 фирм.

Вообще же десятки проектов, которые были показаны на первом российско-европейском инновационном форуме, уже сейчас работают, как, например, разработанная для людей с ограниченными возможностями программа перевода голосовой информации в печатный текст. И наоборот – печатного текста в голосовую информацию. На компьютере достаточно набрать то, что вы хотите сказать. И это прозвучит.





печатать видеофрагментфото



27 мая201021:05

Школьники провели экологическую акцию по уборке мусора
В РОССИИ СОЗДАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Темой заседания президиума Госсовета стала экологическая ситуация в России. От того, как мы все будем относиться к окружающей среде, напрямую зависит качество нашей собственной жизни, жизни наших детей и будущих поколений. Президент Медведев заявил: в России необходимо покончить с экологическим нигилизмом. Глава государства особо подчеркнул, что исполнение природоохранного законодательства должно стать нормой поведения для всех.

Заседание президиума Госсовета прошло не в Кремле, а в необычном для такого рода мероприятий месте — там, где делают по-настоящему чистую воду — с помощью новейших технологий.

Юго-Западная водопроводная станция единственная в стране, где внедрены фильтры нового поколения — сверхтонкие мембраны. Очищенную таким способом воду уже пьет десятая часть москвичей, прежде всего жители западных районов мегаполиса. А среди комплексов, где применяется такого рода технология, он самый крупный в Европе и третий по величине в мире.

В одном из цехов воду очищают как обычно, с помощью химикатов, рассказывают Президенту России. А в другом используется новая методика. Более 35 тысяч мембран – стопроцентная гарантия, что никакие загрязнения, даже вирусы, в водопровод не поступят.

Станцию построили на немецкие и австрийские деньги. Внедрение таких технологий показывает: экология без модернизации невозможна. Однако России нужны не только технологии, но и единая государственная политика. А сейчас даже данных об экологическом ущербе явно недостаточно.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Если сравнить нас с другими странами, то здесь, у нас, что называется, еще конь не валялся. В стране до сих пор не создана комплексная система государственного экологического мониторинга. По официальным данным, в целом по России около 40% городского населения проживает на территориях, где не проводятся наблюдения за загрязнением атмосферы. Почти 40%! А в 35 субъектах Федерации наблюдение проводится только в нескольких частях этих субъектах, в одном, двух, трех городах. Поэтому ситуация требует от нас вполне четких и адекватных мер".

Нужно срочно менять устаревшие нормативы. Многим из них уже полвека. Кроме того, государство должно стимулировать бизнес — внедрять экологически чистые производства.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "По большому счету, нам все равно, к чему подстегивать бизнес. К соблюдению экологических стандартов или к проведению модернизации, которая будет приводить к соблюдению экологических стандартов. Лишь бы это работало. А работать будут только нормы, которые выверены практикой, которые являются сбалансированными и понятными для бизнеса, которые лучше соблюдать, чем нарушать. Вот, где основная проблема".

Для бизнеса необходим переходный период. Тем, кто в течение этого времени не займется обновлением производства, будут грозить жесткие санкции в случае возможных ЧП. Насколько серьезным может быть экологический ущерб, подтверждает ситуация в США, отметил Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "У нас у всех перед глазами картинка Мексиканского залива. Какие это может создать страшные проблемы, последствия которых не понимает сегодня никто. Экологическая ответственность по своей природе такова, что она способна разорить кого угодно. Не только крупную компанию – страну может на колени поставить. Поэтому исполнение экологического законодательства должно стать нормой поведения. И это не общая фраза, а это должно стать привычкой. Еще раз подчеркну, последствия таковы, что потом все расхлебывать будем. Поэтому ответственность должна быть жесткой".

Участники заседания предлагают возобновить экологическую экспертизу в отношении наиболее вредных производств. Ее устранили несколько лет назад, посчитав излишним административным барьером. Однако практика показывает, что такой контроль необходим. Модернизация в области экологии — это еще и широкое использование возобновляемых источников энергии. Мэр столицы, рассуждая на эту тему, привел свой пример рачительного отношения.

Юрий Лужков, мэр г. Москвы: "Мы имеем опыт по переработке навоза. Навоз дает электричество. Я, может быть, немножечко в юморном ключе говорю, но на самом деле это очень серьезный момент. В зоопарке Мюнхена висит табличка: "Берегите слонов! Они дают навоз, который дает нам возможность вырабатывать электроэнергию на весь зоопарк. Слушайте, это по-настоящему серьезная вещь!"

Еще одно предложение, которое сейчас обсуждается, — воссоздать единый государственный фонд охраны окружающей среды. Туда поступали бы штрафы за экологические правонарушения, а затем эти средства шли бы на финансирование профильных программ. Свои предложения, как исправить ситуацию с экологией, внесло и бизнес-сообщество.

Владимир Лисин, председатель совета директоров ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат": "42% беды, которая у нас сегодня есть, экологической, это выбросы транспорта. Представляете, 42%! Металлургия и прочее – 3%. 9% - энергетика. 42% - автомобильный транспорт. Ну так, может быть, и надо пойти целевым образом, снять с населения и с себя больше грязи. Все не охватим, не получится. Давайте с этого начнем. ЖКХ – второе по показателю у нас. ЖКХ".

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Понятно. Владимир Сергеевич, но истина все равно носит всегда конкретный характер. Вы за большевиков или за коммунистов все-таки? Вы за то, чтобы поддержать эти изменения в законодательство, или против? В данном случае я спрашиваю не Владимира Сергеевича Лисина как предпринимателя, а РСПП".

Владимир Лисин, председатель совета директоров ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат": "Я хочу сказать, что в данном случае мы считаем, что сыровато, надо дорабатывать, но изменения нужны обязательно".

Дмитрий Медведев заметил: еще лет 10 назад обсуждение экологических проблем казалось экзотикой. Сегодняшнее заседание президиума Госсовета продолжалось более 2 часов. Такое внимание только подтверждает: экология теперь еще и экономика.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Я приведу один пример, который наблюдал своими глазами на встрече, что называется, в верхах. Сначала на "восьмерке", потом на "двадцатке". Еще в 2008 году – там было, правда, другое руководство и Соединенных Штатов Америки, и некоторых других стран – экологическая тема вызывала сон и раздражение. И не потому, что они такие плохие или безграмотные там все, а потому что не чувствовалось, что на этом можно заработать. Ситуация изменилась в 2009 и 2010 годах, когда кризис случился, когда тема экологического роста, тема "зеленой экономики", "зеленого развития" стала вновь популярной, как никогда популярной. Все об этом заговорили, все стали предлагать свои экономические возможности формирования специальных экологических фондов. Все в это включились. Почему? Увидели возможность заработать".

Новое понимание экологии делает гораздо более актуальным экологическое образование. В школьном расписании должно найтись место для подобного курса — хотя бы в течение года.





печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное