Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 19.05.2010 22:00:00





Интернет-телевидение


19.05.2010 21:16 ВЛАСТИ ТАИЛАНДА ИДУТ НА НОВЫЕ ЖЕСТКИЕ МЕРЫ ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА В СТОЛИЦЕ СТРАНЫ
19.05.2010 21:18 ЗОНА ЗАХЛЕСТНУВШИХ ЕВРОПУ НАВОДНЕНИЙ РАСШИРИЛАСЬ НА СЕВЕР
19.05.2010 21:14 ПРЕЗИДЕНТ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
19.05.2010 21:20 АМЕРИКАНСКАЯ СЕМЬЯ ХОЧЕТ РАЗБОГАТЕТЬ НА РЕБЕНКЕ ИЗ РОССИИ
19.05.2010 21:12 ГОСУДАРСТВО ИСПОЛНИТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ВСЕМ ПРОЕКТАМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИНВЕСТФОНДОМ
19.05.2010 21:10 ПРЕМЬЕР ПУТИН ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
19.05.2010 21:08 КАК И ЗА СКОЛЬКО В РОССИИ СТРОЯТ ДОРОГИ?
19.05.2010 21:06 ГД ПРИНЯЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИЙ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ АВТОМОБИЛИСТАМИ
19.05.2010 21:02 ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ НА ШАХТЕ "РАСПАДСКАЯ" ВНОВЬ ОТЛОЖЕНЫ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК
19.05.2010 21:02 ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ: КОРРУПЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ ПРИНЯЛА ФОРМУ ПОСОБНИЧЕСТВА ТЕРРОРИСТАМ
19.05.2010 21:00 РОССИЯ И ПОЛЬША ОБНАРОДОВАЛИ НОВЫЕ ДАННЫЕ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАКАТАСТРОФЫ ПОД СМОЛЕНСКОМ
19.05.2010 18:00 В МОМЕНТ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ЛЕХА КАЧИНЬСКОГО В КАБИНЕ ПИЛОТОВ БЫЛИ ПОСТОРОННИЕ ЛИЦА
18.05.2010 14:22 ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ 18 МАЯ 2010 ГОДА



19 мая201021:20

Американская семья хочет разбогатеть на ребенке из России
АМЕРИКАНСКАЯ СЕМЬЯ ХОЧЕТ РАЗБОГАТЕТЬ НА РЕБЕНКЕ ИЗ РОССИИ

В США - новый скандал вокруг приёмного ребёнка из России. Американская пара потребовала компенсацию 10 миллионов долларов на лечение мальчика из Красноярска. Причём о том, что малыш нездоров, родители заявили только через 6 лет после усыновления.

Супруги Чип и Джулия Хэршоу всегда хотели иметь второго ребенка. Семья из небольшого городка Вирджиния-Бич обошла не одно агентство по усыновлению в поисках мальчика, который внешне был бы похож на родителей. Светловолосый, с зелеными глазами, двухлетний Рома подошел им по всем параметрам.

Для американской пары его нашли в Красноярске. Родился он в апреле 2002, биологическая мать сразу же от него отказалась, устроить малыша в российскую семью не удалось, так что через 8 месяцев ребенка начали показывать иностранцам.

Хэршоу официально усыновили Рому в 2004 году и увезли в свой американский дом, через несколько месяцев у них родился еще один ребенок - дочка. Семья жила счастливо воспитывая теперь уже трех детей. Отчеты из американской семьи, которые отправлялись в Россию, описывали прилежное поведение мальчика, казалось, что он действительно нашел свой дом.

Вскоре, правда, тон писем изменился. Родители начали жаловаться, что ребенок ведет себя неадекватно. Гиперактивен, часто дерется и капризничает, угрожает родителям и сводному брату, а младшую сестренку в приступе гнева попытался даже утопить.

Чип Хэршоу, приемный отец: "Он мог обнимать и говорить "люблю" и тут же прийти в ярость".

Ситуация в доме, по словам родителей, стала невыносимой. Старший сын Дэниел просил даже отвести его к психиатру, но после консультаций с врачами семья приняла другое решение. Узнав, что усыновленный Роман болен плодным алкогольным синдромом, месяц назад супруги Хэршоу отправили мальчика в клинику.

Чип Хэршоу, приемный отец: "Это необратимо, неизлечимо. Это на всю жизнь. Для нас это стало ударом".

Размер необходимых финансовых затрат на лечение и дальнейшее воспитание Романа, супругу Хэршоу оценили в 10 миллионов долларов. Они не хотят отказываться от ребенка, но собираются судиться с агентством по усыновлению, которое обмануло их и скрыло от них информацию о тяжелом наследственном заболевании мальчика. Крупнейшее в Штатах агентство "Бетани Крисчиан Сервисес", расположенное в Мичигане, все обвинения отрицает.

В Красноярске новости о том, что ребенок психически нездоров, также вызвали удивление. В детском доме №3 его прекрасно помнят.

Евгения Шевчук, заведующая отделением дома ребенка № 3: "Вы знаете, почему-то он мне запомнился. Вот именно светленький мальчик, он был очень милый, он всегда улыбался, шел на контакт. И вы знаете, он был у нас в любимчиках".

Факт сокрытия медицинских показаний здоровья мальчика органы опеки Красноярска отрицают. Приемные родители всегда имеют возможность напрямую общаться с ребенком и всем медперсоналом детского дома.

Лариса Тутынина, заместитель главного врача дома ребенка № 3: "После знакомства лично с малышом и зная диагноз медицинский, состояние здоровья, побеседовав с лечащим врачом, с психологом отделения, кандидаты в усыновители сами принимают решение - согласны они усыновить данного ребенка или нет".

Роман по-прежнему находится в специальном реабилитационном центре, из которого его могут выпустить через несколько недель, но все будет зависеть от поведения и психологического состояния мальчика.

Юристы приемных родителей Романа и агентства по усыновлению готовятся к долгому судебному процессу. Он должен пройти в Мичигане, документы направлены в Западный федеральный суд. Цена вопроса - 10 миллионов долларов, притом чета Хэршоу говорит, что дело это сугубо внутреннее, и претензии у них именно к американскому агентству. Если процесс начнется, то первые слушания состояться в конце лета или начале осени этого года.





печатать видеофрагмент



19 мая201021:18

Страны Восточной и Северной Европы страдают от наводнений
ЗОНА ЗАХЛЕСТНУВШИХ ЕВРОПУ НАВОДНЕНИЙ РАСШИРИЛАСЬ НА СЕВЕР

Под весенним солнцем тают льды в горах Скандинавии. Норвежский оператор-любитель снял на камеру, как полноводная река снесла мост.

А на востоке Европы не прекращаются ливни. Уровень воды в местных реках поднялся до критической отметки. В одной из областей Чехии, Моравии, объявлено чрезвычайное положение. Оставшихся без крова там уже тысячи.

В Польше сильнее других пострадал Краков: старинный город стремительно уходит под воду. Размыты десятки автострад и железных дорог.





печатать видеофрагмент



19 мая201021:16

Столицу Таиланда охватила новая волна беспорядков
ВЛАСТИ ТАИЛАНДА ИДУТ НА НОВЫЕ ЖЕСТКИЕ МЕРЫ ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА В СТОЛИЦЕ СТРАНЫ

В Бангкоке до утра действует комендантский час. Военным приказано без предупреждения стрелять по мародерам и поджигателям, которые за сегодня уничтожили значительную часть центра города. Сгорели или догорают десятки зданий: госбанк, фондовая биржа и торговый комплекс - один из крупнейших в Юго-Восточной Азии.

При этом сторонники оппозиции предоставлены сами себе. Их лидеры утром сдались властям после того как спецназ начал штурмовать палаточный городок на центральной площади. Жертвами беспорядков за сегодня стали 6 человек, в том числе итальянский журналист, почти 60 ранены.





печатать видеофрагментфото



19 мая201021:14

Роза Отунбаева
ПРЕЗИДЕНТ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Такая должность введена с сегодняшнего дня в Киргизии и доверена главе временного правительства Розе Отунбаевой. Срок её полномочий - до 31 декабря 2011 года. При этом Отунбаевой нельзя будет баллотироваться на выборах президента в 2012 году.

И всё это произошло на фоне беспорядков на юге страны, в Джелал-Абаде. Там введён режим чрезвычайного положения из-за межэтнических столкновений, в результате которых 2 человека погибли и свыше 70 ранены. В город срочно перебрасывают армейские части.





печатать видеофрагмент



19 мая201021:12

Владимир Путин провёл совещание по итогам работы Инвестиционного фонда РФ
ГОСУДАРСТВО ИСПОЛНИТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ВСЕМ ПРОЕКТАМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИНВЕСТФОНДОМ

Об этом на специальном совещании заявил премьер. Сейчас при содействии фонда реализуются 14 федеральных проектов объёмом в триллион рублей, из них треть приходится на деньги государства, остальное - средства частных инвесторов.

Другое важное направление работы - поддержка региональных проектов общим объёмом около 100 миллиардов рублей.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Очевидно, что кризис обострил проблемы финансирования практически всех инвестиционных планов. И программы Инвестфонда исключением не стали. Начало ряда строек и новых бизнес-инициатив пришлось на время отложить, сократить ассигнования по ряду объектов. Вместе с тем, повторю, принципы работы Инвестфонда доказали свою востребованность в сложных экономических условиях. В этой связи я хотел бы подчеркнуть - все проекты, которые начаты с участием Инвестфонда и исправно финансируются частным бизнесом, будут завершены. Государство свои обязательства исполнит".





печатать видеофрагмент



19 мая201021:10

Владимир Путин
ПРЕМЬЕР ПУТИН ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В эту пятницу главы правительств России, Белоруссии и Казахстана должны окончательно согласовать общий Таможенный кодекс, который может вступить в силу уже с 1 июля.

Для этого, как отметил премьер, может потребоваться корректировка российского законодательства, чтобы на единой таможенной территории не было проблем даже на уровне отдельно взятых предприятий.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Интеграционный проект призван создавать новые возможности, а не ухудшить наши позиции, должен служить росту деловой активности, увеличению взаимной торговли. И нам нужно сделать так, чтобы выгодами и преимуществами Таможенного союза можно было пользоваться легко и комфортно".





печатать видеофрагмент



19 мая201021:08

Как и за сколько в России строят дороги?
КАК И ЗА СКОЛЬКО В РОССИИ СТРОЯТ ДОРОГИ?

В России будет создан государственный дорожный фонд. А тех, кто построил трассу, обяжут в течение ближайших лет следить за ее эксплуатацией и ремонтом. О том, что поменяется и что уже изменилось в отрасли, которую привыкли называть вечной российской проблемой, говорили на совещании в правительстве.

Когда тепло и нет дождей, для дорожников наступает страда. На просторы Родины выходят катки-асфальтоукладчики. С этим конкретным катком повезло жителям города Ефремов, но есть хорошие новости и для всех остальных - в стране возобновляется масштабное строительство автодорог. Так что если увидите перед собой каток, то имейте в виду - это к удаче.

Сергей Бондарев в детстве хотел быть не космонавтом, а водителем дорожного катка. На худой конец, управлять танком. Жизнь внесла коррективы: теперь он грейдерист, то есть водитель грейдера - машины, предназначенной для точного выравнивания грунта под автомобильные трассы.

Сергей Бондарев, дорожный строитель: "Мастер задает проектную высоту, и он привязан к местности и от этой местности он сам начинает работу".

Грейдерист Бондарев не чувствует себя мелкой песчинкой - на работе он на прямой связи с космосом: его огромная машина движется по заданной компьютером программе, а точность движений ножа-отвала контролируется при помощи системы космической навигации ГЛОНАСС. От строит трассу М-4, "Дон", которая соединит столицу с югом страны, а современные технологии позволяют ему думать и о вечном - уж что-что, а дороги строить в России будут всегда, уверен грейдерист. Такая же точка зрения звучала и на совещании в правительстве.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Уважаемые коллеги, поговорим об одной из вечных проблем России - проблеме строительства и содержания автомобильных дорог".

Мировой экономический кризис сказался на "дорожных программах" правительства.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Сегодня гораздо больше можно говорить не об успехах, а о проблемах в этой сфере. Во-первых, это явно недостаточные объемы ремонта существующих трасс, что крайне негативно сказывается и на комфортности движения, и на безопасности дорожного движения. И, конечно, однажды сэкономив на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги. Кстати говоря, это касается и федеральных трасс, и трасс регионального значения.

Второе. До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. Я проезжал по некоторым совсем новым трассам - их уже ремонтировать пора".

Премьер испытал на себе то, что сами дорожники сдержанно называют "повышенная ямочность". Но у дорожников есть контрдоводы.

Упрощенная картина создания идеального асфальта: щебень для него должен напоминать гранулы, с острыми краями, неправильной формы, а не окатыши. Это нужно для того, чтобы под большим давлением гранулы, склеенные битумом, плотно прилегали друг к другу. Тогда асфальтовое покрытие будет ровным, не пойдет волнами и несколько лет будет успешно противостоять ветрам, морозу и дождям. На практике часто бывает иначе: или щебенка неподходящая, круглая, которая просто никогда не спрессуется в прочную массу, или в асфальте, в нарушение технологий, слишком много битума. Уже через год, а то и раньше, такой асфальт разрушается непогодой: трескается, выветривается, проседает в глубоких колеях.

Главный же секрет хорошей дороги прост: нужно педантично соблюдать технологию. Способ заинтересовать в этом строителей есть, он и кнут, и пряник одновременно.

Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства: "Та организация, которая строила дорогу, она и будет эксплуатировать эту дорогу в течение 12 лет до первого капитального ремонта. Тогда они не будут нарушать технологию, поскольку в качестве работы будут кровно заинтересованы".

Одна из самых проблемных трасс страны, с маршрутом из Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону и до Новороссийска, уже к концу этого года станет одной самых комфортных. Дорожники здесь занимаются и озеленением, и высадкой деревьев вдоль трассы, и строительством придорожной инфраструктуры, вплоть до туалетов.

Поводов для гордости хватает - в 2009 году дорог в стране вообще построено больше, чем в 2008 на 30 процентов. А строящийся владивостокский мост, ведущий на остров Русский, так и вовсе одно из самых уникальных подобных сооружений в мире. Его дорожники строят и по ночам, не прекращая работы и штормовом ветре - до 20 метров в секунду.

Александр Афанасьев, руководитель дирекции по строительству федеральных дорог в г.Владивосток: "Мы можем, умеем строить, для этого все есть: профессиональные кадры, технологии и техника. Там, где возникает хорошая дорога, она оживает сразу, обрастает жизнью. Развитие дорог - это очень важно для России".

Но наверстывать в дорожном строительстве предстоит еще очень и очень многое. Поэтому правительство приняло решение о создании дорожного фонда.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Мы приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству дорог по типу Инвестфонда. Такое же право будет представлено и бюджетам Российской Федерации".

Теперь у региональных властей появится больше возможностей в отношении хорошего содержания своих автодорог.





печатать видеофрагментфото



19 мая201021:06

ГД приняла в первом чтении законопроект, полностью исключающий употребление алкоголя автомобилистами
ГД ПРИНЯЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЮЩИЙ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ АВТОМОБИЛИСТАМИ

Госдума сделала первый шаг к возвращению сухого закона для водителей. Депутаты проявили при этом единодушие. За проголосовали все, кто зарегистрировался - 449 народных избранников.

Теперь все водители должны быть абсолютно трезвыми. Ни капли алкоголя. Президентский закон полностью запрещает эксплуатацию транспортных средств гражданами в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Одновременно из Административного кодекса исключаются так называемые "допустимые нормы".

С 2008 года можно было ездить с содержанием спирта в крови в 0,3 промилле. Это примерно бокал вина или кружка пива. Такие нормы упоминаются в Венской конвенцией, ратифицированной еще Советским Союзом в 1970-х годах. Но это была всего лишь рекомендация, а не обязательство. Теперь послабления полностью отменены.

По мнению Дмитрия Медведева, страна пока не готова к разрешению алкоголя для водителей даже в небольших, ограниченных количествах. Это провоцирует пьянство за рулем. Только в прошлом году по вине нетрезвых водителей погибли 2217 человек. Своё же решение ввести 3 года назад допустимые нормы алкоголя депутаты назвали ошибочным.

Но возникла новая проблема: что делать людям, принимающим спиртосодержащие лекарства, а также больным сахарным диабетом, у которых организм вырабатывает алкоголь естественным образом, без употребления спиртного.

Александр Москалец, первый заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, член фракции "Единая Россия": "Ничего не надо делать. Пусть пьют валидол и пусть пьют лекарства. Вы знаете, все это ложная информация о том, что это влияет на то, что прибор покажет якобы состояние опьянения. Не покажет. Больные сахарным диабетом, лица с эндокринными заболеваниями в некоторых случаях вообще не допускаются к факту получения водительского удостоверения".

Валерий Анисенко, нарколог: "Показать может прибор. Это решается с помощью экспертизы и я думаю, этим людям могут выдавать документы, что они принимают что-то. Это поправки в закон или нюансы должны учесть".

В Думе спорили, какие продукты питания и напитки автолюбителям перед поездкой лучше не употреблять.

Гарри Минх, представитель президента в Госдуме: "Можно и грибов покушать, после них могут быть новые ощущения. И с кефиром, и с кумысом надо быть осторожнее".

Сотрудники ГАИ сухой закон за рулём поддерживают.

Андрей Притьмов, командир специализированного батальона Дорожно-патрульной службы ГУВД Московской области: "Надеемся, что все-таки аварийность на российских дорогах по причине того, что водитель находится в состоянии опьянения, намного снизится".

Большинство опрошенных водителей тоже за ужесточение закона.

Водитель: "Мне кажется, просто у нас по-другому нельзя. Потому что, если у нас разрешить чуть-чуть выпивать, значит, будут выпивать много".

Водитель: "У нас народ не знает меры. Какие там допустимые?!"

Водитель: "Я считаю, что пьяных за рулем быть не должно".

Водитель: "Я думаю, человек может отчего-то воздержаться".

Но допустимые нормы алкоголя в крови отменяются не сегодня. Предстоит еще 2 чтения в Думе, во время которых возможно прояснится ситуация со спиртосодержащими лекарствами. Затем закон будет отправлен в Совет Федерации и на подпись Президенту.





печатать видеофрагментфото



19 мая201021:02

В Кузбасе ликвидируют последствия аварии на шахте
ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ НА ШАХТЕ "РАСПАДСКАЯ" ВНОВЬ ОТЛОЖЕНЫ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК

Как объявлено сегодня вечером, пожары под землей превратились в реальную угрозу для спасателей. Горящие выработки пока заливают водой.

На "Распадской" в ночь на 9 мая в результате двух взрывов погибли 66, и пропали без вести 24 человека.

И сегодня же стало известно ещё об одной аварии в Кузбассе - на шахте "Алексеевская" обрушилась порода. В забое в этот момент находились 107, по другим данным, 109 человек. Спаслись все, кроме двоих: их продолжают искать.





печатать видеофрагментфото



19 мая201021:02

Дмитрий Медведев
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ: КОРРУПЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ ПРИНЯЛА ФОРМУ ПОСОБНИЧЕСТВА ТЕРРОРИСТАМ

Президент потребовал жестко наказывать тех, кто разворовывает государственные деньги, поступающие в регион на решение, в том числе, социальных проблем. Обо всём этом шла речь на заседании Совета по развитию институтов гражданского общества.

Безработица, преступность, коррупция - часто это звенья одной цепи. Это серьезные проблемы всей огромной России. Но на сравнительно небольшой территории Северного Кавказа они проявляются в столь концентрированном виде, что представляют угрозу для страны. Ситуация меняется, но очень медленно. Участники разговора с Президентом привезли в Москву свои рецепты решения застарелых проблем региона.

Собравшиеся в Екатерининском зале Кремля люди знают ситуацию там не понаслышке. Это представители правозащитных и общественных организаций региона. По их словам, бедность и отсутствие рабочих мест - главные причины роста преступности и терроризма, угрожающих фундаментальному праву человека - праву на жизнь. Вырвать местную молодого человека из объятий бандитов, можно только дав ему возможность законно зарабатывать и строить нормальную жизнь. Вместе с тем коррупция в регионе, как удавка на шее экономики.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Она угрожает, по сути, национальной безопасности, ослабляет государственные, социальные институты. И, к сожалению, по сути, та коррупция, которая существует, является фактом прямого пособничества сепаратистам и убийцам, которые творят свои дела на территории Северо-Кавказского округа. Кроме того, коррупция на Кавказе имеет еще одну специфику, отличающую ее от коррупции в России в целом, на других территориях нашей страны. Эта коррупция носит клановый характер, что, естественно, осложняет борьбу с ней".

Полпред Президента Александр Хлопонин сейчас готовит комплексную программу социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа. Одним из важных направлений которой станет значительное снижение уровня коррупции. Не для кого не секрет, что деньги, выделенные на развитие Северного Кавказа, там часто просто пропадают. Без следа.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Мы знаем, куда они деваются. Известно, куда деваются. Их воруют, а иногда эти средства просто отнимают. Получил деньги по какой-то федеральной программе – поделись с местным начальником. Это происходит. На это нельзя ни в коем случае закрывать глаза. Очень трудно поймать таких людей за руку, потому что там действительно существуют и клановость, и порука между руководителями территорий, зачастую между руководителями районов, но думать об этом всё равно нужно. И тех, кто попался, максимально жёстко наказывать за это, иначе порядка не будет никогда".

По словам Эллы Памфиловой, сращивание продажных чиновников и бандитов в регионе приняло угрожающий характер. Дошло до того, что боевики по заказу могут устранять конкурентов на ту или должность. Многие высокие чины просто платят дань преступникам и порой только так могут выжить. Серьезные претензии у Памфиловой и к судебной системе на Северном Кавказе.

Элла Памфилова, председатель Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека: "В ряде республик Северного Кавказа - не будем называть сейчас, в каких - суды себя полностью дискредитировали. С этим надо что-то делать".

Дмитрий Медведев, Президент РФ: " Вы сказали, что суды полностью себя дискредитировали. Я категорически против таких фраз, потому что за этим - развал правовой системы и абсолютное неуважение к суду. Да, среди судей есть люди, которые взятки берут, люди, которые боятся принимать решения. Но как только мы говорим, что они себя дискредитировали - разогнать суды? Новые набрать? Это уже у нас было в 1917 году. Поэтому в этом плане я просил бы всех быть максимально корректными".

Предельная корректность, по словам Медведева, нужна и в межнациональных отношениях. И это важно понимать не только властям, средствам массовой информации, но и каждому гражданину страны.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Во-первых, это проблема недоверия, с которым сталкиваются выходцы из Кавказа в других регионах России. Зачастую это сопровождается более серьёзными проблемами, преступлениями в отношении тех, кто приехал из кавказских территорий. С другой стороны, есть и обратная проблема – отток русских из республик Северного Кавказа, который тоже для ряда территорий стал серьёзнейшей проблемой, мешающей полноценному социально-экономическому развитию".

Подняли правозащитники и проблему блокпостов, разбросанных по дорогам Северного Кавказа. По их мнению, с точки зрения безопасности в нынешних условиях они давно утратили эффективность. А сейчас наоборот стали источником недовольства и напряженности. В сегодняшнем совещании приняли участие и представители Общественной палаты, которая активно занимается решением накопившихся на Северном Кавказе проблем.

Максим Шевченко, руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по делам Северного Кавказа: "Террористы объезжают блокпосты. Фактически блокпосты играют роль не ту, которую они играли в годы острого конфликта, когда они были необходимы для пресечения потоков наемников, оружия и так далее. Они играют сегодня роль просто сбора дани с населения, с людей, которые допустим, из Назрани хотят поехать во Владикавказ в больницу".

По словам участника встречи, разговор с Президентом был предельно откровенный. И глава государства поддержал не раз высказанную сегодня идею его продолжения на постоянной основе.

Майя Аствацатурова, член Совета по вопросам межэтнических отношений при губернаторе Ставропольского края: "Во многих выступлениях звучало предложение о создании при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе общественного консультативного совета. И сегодня же Президент поддержал эту идею и фактически уже дал поручение своему полномочному представителю продумать механизм создания такого Совета".

Президент Медведев подчеркнул, несмотря на все проблемы региона, по сравнению с прошлым десятилетием, положительная динамика ситуации на Северном Кавказе очевидн, в том числе в сфере развития гражданского общества. И эта встреча тому хорошее подтверждение. Диалог власти и общественных организаций региона должен стать серьезным подспорьем в возвращении Северного Кавказа к нормальной жизни. Такой диалог, по его словам, тем более важен, учитывая то, сколь тесно сплетены на этой земле разные этносы, языки и религиозные конфессии.





печатать видеофрагментфото



19 мая201021:00

Новые данные о расследовании катастрофы самолёта Леха Качиньского
РОССИЯ И ПОЛЬША ОБНАРОДОВАЛИ НОВЫЕ ДАННЫЕ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАКАТАСТРОФЫ ПОД СМОЛЕНСКОМ

В авиакатастрофе 10 апреля погиб польский президент Лех Качиньский и еще 95 человек. Как сейчас выясняется, в момент, когда Ту-154 заходил на посадку в густом тумане, в его кабине, кроме экипажа - двух пилотов, штурмана и бортинженера - были еще посторонние.

Самописцы с борта номер один Польши. В Межгосударственном авиационном комитете говорят, что смогли расшифровать записи трех штатных черных ящиков, несмотря на повреждения. Четвертый, дублирующий, увезен на исследования в Варшаву.

Виктор Трусов, председатель Комиссии по научно-техническому обеспечению расследований происшествий МАК: "Перед тем, как считать информацию, за счет того, что ленточка была немного повреждена, было необходимо восстановить информацию. На сегодняшний день вся информация считана и анализируется".

Как говорят эксперты, они работают практически круглосуточно и поражены мужеством польских летчиков, которые раз за разом прослушивают последние минуты жизни на борту номер один, чтобы идентифицировать голоса погибших коллег.

Уже можно сделать однозначный вывод: на борту самолета президента Польши не было ни взрыва, ни пожара, ни теракта. Все системы самолета исправно работали до последней секунды. Записи речевого самописца доказывают: дверь в кабину пилотов была открыта, их голоса слышатся сквозь шум салона. Настолько громкий, что пришлось применять спецоборудование с уникальным программным обеспечением, чтобы отделить команды профессионалов от голосов пассажиров. При этом в кабине самолета польского президента были посторонние.

Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета /МАК/: "Голоса посторонних лиц в кабине были четко зафиксированы и не принадлежали экипажу. Один голос идентифицирован. Что касается второго голоса, то работы продолжаются".

Имена не называются, но агентство РИА "Новости" со ссылкой на украинское новостное агентство УНИАН цитирует некие источники: в момент катастрофы в кабине пилотов находились командующий ВВС Польши Анджей Бласик и директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана.

Официально это не подтверждается, но официальный представитель Варшавы говорит, что к работе по расследованию причин подключены психологи, чтобы оценить могло ли присутствие высокопоставленных пассажиров повлиять на поведение пилотов и на решение сажать машину, несмотря на неоднократные предупреждения об экстремальных погодных условиях, даже вылет из Варшавы главного борта страны откладывался несколько раз из-за погоды.

Эдмонд Клих, уполномоченный представитель Польши: "Конечно, экипаж отдавал себе отчет, как важно для господина Качиньского участие в катынских мероприятиях. И выбор резервного аэропорта привел бы к тому, что он опоздал бы на эти мероприятия. Трудно сказать, почему они приняли такое решение. Специалисты будут исследовать уровень стресса, сравнивать голоса экипажа на вылете из Варшавы и на момент захода на посадку".

Выводы технической комиссии: аэродром "Северный" был оборудован всем необходимым для приема самолетов в минимальных погодных условиях. В день трагедии он работал по тем же приборам, что и во время прилета премьер-министра Польши в Смоленск днями раньше. Экипаж не проходил регулярные периодические тренировки на тренажере для отработки взаимодействия в особых случаях при полете и был сформирован за несколько дней до полета, причем самостоятельный налет штурмана на самолетах этого типа всего 30 часов.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ по расследованию катастрофы самолета Ту-154 Республики Польша: " После выхода на связь с диспетчером аэродрома "Смоленск-Северный", он дважды предупредил экипаж, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий приема нет. За 4 минуты до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал экипаж Ту-154, что им оценивается видимость на аэродроме как 200 метров. Тем не менее по просьбе экипажа Ту-154 им выполняется пробный заход на посадку до высоты принятия решения 100 метров. Первое предупреждение системы сближения с землей сформировалось за 18 секунд до столкновения с препятствием, которое привело к разрушению конструкции самолета. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы левее курса захода 40 метров. С учетом рельефа местности - там находится овраг - и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца ВПП на 15 метров".

Эксперты доказали - в момент посадки высокопоставленные пассажиры звонили по мобильным телефонам. Насколько это могло повлиять на работу приборов, решат эксперты. Сами аппараты передали польской стороне, и теперь Следственный комитет при прокуратуре России уже запросил у польских коллег всю возможную информацию об этих последних звонках.

Владимир Маркин, официальный представитель СКП РФ: "Следователям необходимо получить распечатки разговоров и СМС-сообщений, которые велись с борта самолета. Также от польской стороны мы ожидаем получения расшифровки данных одного из бортовых самописцев, который ранее был выдан польским специалистам".

Как заявляют представители официальной Варшавы, польская сторона удовлетворена тем, как идет расследование - и уровнем сотрудничества, и высокой квалификацией экспертов, и тем, что комиссия не просто докладывает о результатах расследования, но и максимально привлекает польских специалистов. И тем, что эксперты обеих стран едины: расследование не закончено и не будет закончено до тех пор, пока не будут найдены точные и абсолютно однозначные ответы о причинах катастрофы под Смоленском.

Как говорят представители Межгосударственного авиационного комитета, в ближайшем будущем они собираются совершить жест доброй воли - еще до окончания расследования передать польской стороне копии записей всех трех бортовых самописцев с расшифровками. Идентичность этих копий будет удостоверена комиссией из представителей польской и российской прокуратур. Сейчас все документы хранятся в спецсейфе МАК, опечатанном в присутствии представителей обеих сторон.





печатать видеофрагментфото



19 мая201018:00

Новые данные о расследовании катастрофы самолёта Леха Качиньского
В МОМЕНТ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ЛЕХА КАЧИНЬСКОГО В КАБИНЕ ПИЛОТОВ БЫЛИ ПОСТОРОННИЕ ЛИЦА

Сегодня в Москве созвали пресс-конференцию, которая заранее вызвала огромный интерес во всём мире, но прежде всего в России и Польше. Представители обеих стран обнародовали новые данные о ходе расследования авиакатастрофы в Смоленске. Там 10 апреля разбился самолёт президента Польши Леха Качиньского.

Ещё остаётся масса вопросов, но у специалистов появилась важная информация. Выясняется, что в момент трагедии в кабине пилотов польского борта номер один были посторонние - не члены экипажа.

Пресс-конференция по предварительным результатам расследования, об этом многочисленных журналистов со всего мира предупреждают сразу. Расследование не закончено, хотя эксперты работают практически круглосуточно. Но уже можно сказать точно: ни взрыва, ни пожара, ни теракта на борту самолета польского президента не было. Двигатели Ту-154 работали безотказно до последней секунды.

Расшифрованы записи черных ящиков и переговоры членов экипажа. При этом уже установлено - дверь в кабину пилотов была открыта, и отделить шум в салоне от переговоров в кабине, чтобы идентифицировать голоса пилотов, смогло лишь уникальное оборудование. Доказано однозначно: в кабине самолета польского президента были посторонние.

Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета /МАК/: "В кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной".

По словам Татьяны Анодиной, она восхищена мужеством польских членов комиссии, которые раз за разом прослушивают записи последних минут полета, чтобы идентифицировать голоса погибших коллег.

Выводы технической комиссии: аэродром "Северный" в Смоленске был оборудован всем необходимым для приема самолетов в минимальных погодных условиях. В день трагедии он работал по тем же приборам, что и во время прилета премьер-министра Польши в Смоленск несколькими днями раньше. Польский борт номер один был приписан не к гражданской авиации, а к ВВС Польши, и пилоты не проходили должного количества тренировок на тренажерах. Экипаж был сформирован за несколько дней до полета.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ по расследованию катастрофы самолета Ту-154 Республики Польша: "Самостоятельный налет на Ту-154М командира разбившегося воздушного судна - 530 часов, второго пилота - 160 часов, штурмана - 30 часов. Вылет из Варшавы задерживали на 27 минут. Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома "Смоленск-Северный", а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за полтора часа до катастрофы".

Судя по траектории полета, предполагается, что рассчитанная пилотами точка приземления оказалась на 15 метров ниже уровня взлетно-посадочной полосы. Почему - пока неизвестно. Так же установлено, что в момент посадки на борту работали мобильные телефоны пассажиров. Все аппараты, включая спутниковый президента Качиньского, переданы Польше. СКП РФ обратился к Варшаве за информацией.

Владимир Маркин, официальный представитель СКП РФ: "В рамках запроса об оказании международно-правовой помощи по уголовному делу Следственный комитет запросил у польской стороны сведения о входящих и исходящих телефонных соединениях всех людей, находящихся на борту Ту-154 на момент катастрофы. От польской стороны мы ожидаем получение расшифровки данных одного из бортовых самописцев, который ранее был выдан польским специалистам".

Как заявляет польская сторона, в данный момент к расследованию подключены и психологи, которые по записям переговоров пилотов должны оценить, как на принятие решений в экстремальной ситуации могло повлиять их эмоциональное состояние и присутствие в кабине высокопоставленных пассажиров.

Эдмонд Клих, уполномоченный представитель Польши: "Мы должны определить уровень подготовки экипажа этого самолета. Проблему необходимо рассматривать с системной точки зрения. В новейшей истории польской авиации и раньше были претензии к мастерству летчиков. Были случаи, когда экипажи нарушали инструкции, которые приводили к нештатным ситуациям, а то и к катастрофам. Видимо, необходимо более тщательно готовить пилотов, разработать эффективную систему проверки их знаний".

Причем, как отметил Эдмунд Клих, Варшава полностью удовлетворена тем, как ведется совместная комиссия: и уровнем сотрудничества, и высокой квалификацией российских экспертов. Как заявляют обе стороны, несмотря на очень тяжелое эмоциональное состояние многих экспертов, несмотря на давление прессы, расследование будет закончено только тогда, когда на вопросы о причинах катастрофы будут даны абсолютно однозначные ответы.

Как говорят представители Межгосударственного авиационного комитета, в ближайшем будущем они собираются совершить жест доброй воли - еще до окончания расследования передать польской стороне копии записей всех трех бортовых самописцев с расшифровками. Идентичность этих копий будет удостоверена комиссией из представителей польской и российской прокуратур. Сейчас все документы хранятся в спецсейфе МАК, опечатанном в присутствии представителей обеих сторон.

Кто именно находился в кабине пилотов, помимо членов экипажа, на пресс-конференции официально не рассказали. Но к этой минуте журналистам всё-таки стали известны имена. Информационное агентство УНИАН со ссылкой на свои источники передаёт, что в момент катастрофы польского самолёта поблизости от штурвала находились командующий Военно-воздушными силами Польши, генерал Анджей Блазик, и директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана.





печатать видеофрагментфото



18 мая201014:22

ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ 18 МАЯ 2010 ГОДА

Данные Службы телеизмерений. Данные могут быть использованы любым средством массовой информации при обязательном уведомлении Дирекции общественных связей Первого канала по адресу pr@1tv.ru.

Доли телеканалов по часам и слотам 18/05/2010, вторник.

Лучшие программы дня 18/05/2010, вторник.

Информация о Службе измерений телеаудитории Первого канала .





печатать видеофрагмент



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное