Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 25.10.2003 09:00:02


Информационный Канал Subscribe.Ru

Пятница, 24.10.2003 23:15:07

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

БАБУШКА МАША УВЕРЕНА, ЧТО СТРАНОЙ ДО СИХ ПОР РУКОВОДИТ ПОЛИТБЮРО

Бабушка Маша Наш корреспондент Владимир Федоров в Смоленской области познакомился с бабушкой Машей, которая живет в маленькой норе посреди пустыря, когда-то бывшего деревней "Митино".

Бабушка Маша Бабушка бережно хранит портрет Андропова, уверена, что страной до сих пор руководит Политбюро, и уезжать на большую землю не хочет ни за что. Она уверена, что ее деревню еще можно возродить. (См. видеосюжет).


Пятница, 24.10.2003 23:12:35

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ПАПАРАЦЦИ ПРЕДСТАЛИ ПЕРЕД СУДОМ

Папарацци Сегодня в Париже предстали перед судом фотографы, которые преследовали принцессу Диану и Доди Аль-Файеда в тоннеле Альма. Эти люди стали свидетелями гибели принцессы и ее друга, и не прекратили щелкать затворами фотоаппаратов даже тогда, когда раненная Диана находилась на грани жизни и смерти в искореженном автомобиле.

За ходом процесса следит корреспондент Первого канала Олег Шоммер.

Папарацци предстали перед судом Процесс начат по иску Мухаммеда Аль-Файэда. Он намерен использовать его для того, чтобы побудить французское правосудие начать доследование обстоятельств трагедии. Ранее прокуратура Парижа рассматривала возможность привлечения фотографов за непредумышленное убийство и не оказание первой помощи пострадавшим. Однако в апреле 2002 года суд прекратил дело за недостаточностью улик.

Перед залом суда Сегодня процесс возобновлен. Обвиняемых трое: Жак Ланжовен, Кристиан Мартинес и Фабрис Шосри. Они были среди тех, говорится в обвинении, кто преследовал "Мерседес" Дианы и Доди в ночь на 31 августа 1997 года в попытке сделать снимки. И обвиняют их в том, что эти снимки они сделали внутри машины после аварии. Правосудие расценивает это, как нарушение уголовного кодекса, где предусмотрено право на частную жизнь. Именно это право фотографы попрали, за что им грозит наказание до одного года тюрьмы и штраф в полмиллиона евро.

На суде в качестве существенного доказательства будут проходить фотографии Дианы и Доди, сделанные в последние минуты их жизни. Снимки действительно никогда и нигде не публиковались. Не для посторонних глаз. Во Дворце правосудия так опасаются папарацци, что впервые заклеивают бумагой стекла на входных дверях в зал суда, ведь всем известно, что нет таких мест, куда бы не проник всевидящий объектив фотокамеры профессиональных охотников за сенсацией.

Владимир Сычев, фоторепортер: "За такую работу идет страшная борьба, потому что деньги невероятные. Один из арестованных фотографов, который снял внутри машины, мой приятель, он сказал, что ему якобы предлагали сразу 250 тысяч".

Процесс продлится несколько недель. Но будут ли даны ответы на главные вопросы: стоило ли, к примеру, смешивать моральный аспект этого дела с юридическим, и где вообще та грань, которая отделяет профессиональное репортерское любопытство от вседозволенности. В законе четко это не прописано. А значит, как вообще можно наказывать за то, что папарацци, а не за то, что нарушили закон.


Пятница, 24.10.2003 23:02:50

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ "КОНКОРДОВ"

'Конкорд' Сегодня сразу три "Конкорда" один за одним приземлились в лондонском аэропорту "Хитроу". Это последний их полет и встречать лайнеры пришли несколько десятков тысяч человек. У летного поля были установлены специальные трибуны с креслами, для желающих увидеть как "Конкорды" в последний раз коснутся взлетно-посадочной полосы.

Сегодня в Британии все другие события отошли на второй план. Главное - это последний полет.

В аэропорту 'Хитроу' В аэропорту "Хитроу" работал сегодня наш корреспондент Анатолий Лазарев.

Последний Конкорд последний раз заходит на посадку. Последнее касание. Летчики не любят слово "последний", предпочитая говорить "крайний". Но этот сверхзвуковой лайнер уже точно никогда не поднимется с пассажирами в небо. Проводить самолет на пенсию пришли тысячи людей, заполонив окрестности лондонского аэропорта Хитроу.

Тина Маккормак никогда на Конкорде не летала. Более того, она вообще никогда не отрывалась от земли. Но в ее доме лайнер присутствует повсюду. Впервые в жизни она написала стихи и посвятила их именно Конкорду. Сегодня у нее личная трагедия.

Тина Маккормак: "Укромный уголок есть в сердце у меня,
Где навсегда ты сможешь приземлиться.
Конкорд, люблю и обожаю я тебя!
Ты - лучший самолет, и мне ты будешь сниться.

Когда в 76-м году Конкорд перевез первых пассажиров через Атлантический океан за три с небольшим часа, журналисты назвали его "пулей". Пилоты тогда обиделись - пуля не угонится за этим самолетом, благодаря строению крыла он летит в 2 раза быстрее скорости звука. За эти годы на борту Конкорда звуковой барьер на высоте 17-и километров оставили позади 3 миллиона человек. Престиж и роскошь стали синонимами лайнера.

Здесь места только первого класса. Эти сидения салона видели глав государств, особ королевских кровей, звезд шоу-бизнеса, крупных предпринимателей. В стандартный набор питания, который предлагается на борту Конкорда каждому пассажиру, помимо всего прочего входит черная икра, жареная куропатка и шампанское.

Любители статистики подсчитали, что за почти 30 лет коммерческой эксплуатации пассажиры Конкорда, перемещаясь со скоростью 660 метров в секунду, съели 750 тысяч омаров, 170 тонн лосося, 30 тонн икры, 6,5 миллионов шоколадок. Секрет хорошего аппетита прост - преодоление звукового барьера на Конкорде проходит незаметно. Хотя сам самолет нагревается настолько, что его корпус в сверхзвуковом режиме увеличивается на 20 сантиметров.

Но сверхзвуковой лайнер оказался нерентабельным - затраты огромные, а желающих пересечь Атлантику за 11 тысяч долларов с каждым годом становилось все меньше. Сказались и кризис авиаперевозок после 11 сентября, и катастрофа Конкорда в 2000 году в Париже. В итоге иногда самолет уходил в рейс всего с одним пассажиром.

Род Эддингтон, исполнительный директор авиакомпании "Бритиш Эрвэйз": "Конкорд оказался большой бизнес-ошибкой. Но если бы этого самолета не было вообще, то с технической точки зрения это стало бы трагедией для гражданской авиации".

Майк Баннистер, главный пилот группы летчиков "Конкорд": "Я надеюсь, что в будущем - может быть не скоро, но все-таки появится пассажирский сверхзвуковой лайнер. Я не могу поверить, что моя внучка через много лет будет хвастаться перед подругам, что ее дед летал через Атлантику всего за 3 часа. Для них это должно стать уже повседневностью".

Отлетавшие свое Конкорды распределят по музеям. Авиация перевернула эту страницу. Но людей, спешащих в аэропорт Хитроу, по-прежнему будет встречать памятник именно сверхзвуковому лайнеру.


Пятница, 24.10.2003 22:50:06

К "ЕДИНОЙ РОССИИ" ПРИСОЕДИНИЛАСЬ РОССИЙСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАРТИЯ

Лидеры партий подписали договор о сотрудничестве и взаимодействии Лидеры партий подписали договор о сотрудничестве и взаимодействии. Борис Грызлов подчеркнул, что программные положения партий в области промышленной политики во многом созвучны, главная из них идея национального успеха - возрождение России как сильной индустриальной державы. Промышленная партия приняла решение о поддержке "Единой России" на выборах в Госдуму.

Борис Грызлов, лидер партии 'Единая Россия Борис Грызлов, лидер партии "Единая Россия": "На съезде, который прошел 20 сентября партия "Единая Россия" заявляла свои позиции, позиции, которые созвучны ожиданиям наших граждан, населению нашей страны. Я знаю, что на съезде промышленной партии также обсуждались аналогичные задачи, аналогичные проблемы".


Пятница, 24.10.2003 22:46:33

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ЗАФИКСИРОВАНА СИЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ БУРЯ, ВЫЗВАННАЯ МОЩНОЙ ВСПЫШКОЙ НА СОЛНЦЕ

Зафиксирована сильная магнитная буря, вызванная мощной вспышкой на солнце Прежде всего, на этот катаклизм реагирует техника. Случаются перебои со связью и навигацией кораблей и самолетов.

Зафиксирована сильная магнитная буря, вызванная мощной вспышкой на солнце Выходят из строя линии электропередач. Происходят аварии на железных дорогах. 10 лет назад в Норвегии из-за солнечной вспышки дал сбой компьютер, переводящий стрелки, и случилась одна из самых крупных железнодорожных аварий.

О том, как магнитные бури влияют на людей, выяснял сегодня наш корреспондент Сергей Бабаев.

На поверхности солнца надувается гигантский пузырь. лопается и выбрасывает в космос невероятное количество энергии. На Земле такого не повторить, даже если сжечь всю нефть, газ, уголь и прочее топливо. Плазменное облако диаметром до нескольких миллионов километров несется в сторону Земли на скорости 1000 километров в секунду и буквально врезается в магнитное поле нашей планеты.

К счастью, никаких глобальных катастроф от этого не случается, но и без последствий тоже не проходит.

Елена Петухова Елена Петухова, врач-кардиолог национального медико-хирургического центра им. Пирогова: "Особенно подвержены этому стрессу гипертоники, люди с ишемической болезнью сердца и люди преклонного возраста".

Однако ученые пока не доказали, что недомогание и обострение болезней бывает из-за вспышек на Солнце. Говорят, что больше вредят сообщения о магнитной буре, чем она сама. Мнительные люди буквально ждут, что им станет плохо, и, в конце концов, что-то действительно начинает болеть. |

Другое дело с техникой. Прежде всего, с космическими аппаратами. Поток энергии выжигает солнечные батареи, портит оборудование и сокращает срок службы спутников.

Главная проблема с магнитными бурями в том, что их очень трудно предсказать заранее.

Анатолий Петрукович Анатолий Петрукович, старший научный сотрудник Института космических исследований: "Крупнейшая буря случилась после вспышки, которую ученые не сочли достаточно важной, что бы предупредить о ней".

Магнитное облако может полететь в любую сторону, и не обязательно к Земле. Поэтому только на вспышку реагировать нельзя. Если плазма все же направится к нашей планете, то 150 миллионов километров пройдет примерно за 2 дня. Но предупредить о ее приближении могут только зонды, весящие к полутора миллионах километров от Земли. Это расстояние буря преодолеет всего за 40 минут.

Лев Зеленый Лев Зеленый, директор института космических исследований: "Если и они измеряют эту вспышку, значит, возмущение дойдет до Земли, и надо уже принимать меры, выключать чувствительную аппаратуру и давать предупреждения на электростанции".

Бури очень мешают космонавтам. Старт Валерия Быковского на Востоке-5 в 63-м несколько раз откладывался именно из-за вспышек на Солнце. Сейчас во время повышенной активности на МКС запрещены выходы в открытый космос и некоторые опыты. Но внутри станции люди - в безопасности.

Анатолий Петрукович Анатолий Петрукович, старший научный сотрудник Института космических исследований: "Орбита МКС выбирается таким образом, что бы минимизировать воздействие солнечной активности".

Если же человек соберется на Марс, надо будет думать об усиленной защите от солнечных вспышек. Марсианский корабль на межпланетной трассе окажется особенно уязвимым.


Пятница, 24.10.2003 22:36:18

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ЗА ПЕСНЮ - НА СВОБОДУ

В Москве состоялся гала-концерт, в котором принимали участие - заключенные В Москве состоялся гала-концерт, в котором принимали участие певцы - заключенные российских колоний. Досрочное освобождение станет поощрительным призом для победителей конкурса "Калина Красная". И среди 23 финалистов уже есть те, кто может быть условно-досрочно выпущен на волю.

В Москве состоялся гала-концерт, в котором принимали участие - заключенные Представитель Главного управления исполнения наказаний, присутствующий на конкурсе пояснил, что решение о досрочном освобождении принимается судом по месту отбывания наказания по представлению администрации колонии. "Такие представления на некоторых участников конкурса в суды уже направлены", - сказал он.


Пятница, 24.10.2003 22:28:05

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДАМБЫ В ТУЗЛЕ ЗАВИСИТ ОТ ЭКОЛОГОВ РОССИИ И УКРАИНЫ

В ожидании экологической экспертизы этого проекта Россия не будет продолжать сооружение дамбы, а Украина обещает убрать с косы своих военнослужащих. К такому решению пришли сегодня в Москве главы правительств двух стран. Михаил Касьянов и Виктор Янукович считают также необходимым ускорить решение всех проблем Азово-Керченской акватории.

В то же время из заявлений премьеров следует, что позиции России и Украины не совпадают в главном вопросе - есть ли сейчас граница между двумя странами в этом районе и где она должна проходить в будущем.

Михаил Касьянов, председатель правительства РФ Михаил Касьянов, председатель правительства РФ: "Сегодня граница не существует, линия разграничения не существует. И все, что делается исходя из предположения, что граница существует, это неправильные действия, и они должны быть прекращены".

Виктор Янукович премьер-министр Украины Виктор Янукович премьер-министр Украины: "Мы считаем, что остров Тузла - неотъемлемая часть Украины. Действия украинской стороны были спровоцированы односторонним решением со стороны администрации Краснодарского края в выполнении этого проекта".

Михаил Касьянов, председатель правительства РФ: "У российской стороны было больше поводов и гораздо более крупного характера, нежели этот. Вам известно, например, что ведется добыча газа в Азовском море украинской стороной. На чьей территории? Никаких соглашений нет, никаких границ нет. Но мы же не посылаем туда корабли, не тараним рыболовецкие суда".

Тем временем, работа на российской дамбе в Керченском проливе продолжается. Но строители точно выполняют решение государственного руководства, и за сегодняшний день дамба ни на метр не приблизилась к острову Тузла. Работа идeт только по еe укреплению. Зато резко активизировалась украинская сторона. По свидетельству нашего корреспондента, украинцы начали углубление морского дна.

Подробности - в репортаже Кирилла Полынина.

У острова Тузла Три тысячи семьсот восемьдесят метров - на этой отметке строительство дамбы остановлено. Теперь еe укрепляют на случай шторма. Сейчас высота насыпи меньше метра, если еe не увеличить, она будет размыта.

Сергей Щербак, зам. нач. отдела Краснодарского краевого дорожного комитета Сергей Щербак, зам. нач. отдела Краснодарского краевого дорожного комитета: "Существуют многолетние наблюдения по высоте волны, и они показывают, что волны здесь достигают двух метров. Поэтому, понятно, что такая волна размоет дамбу метровой высоты. Поэтому она должна быть два метра".

Приостановка работ российскими строителями странным образом совпала с усилением активности с украинской стороны. Сегодня днeм к украинскому земснаряду "Орион", который дежурит у дамбы уже несколько дней, подошли две баржи. Земснаряд снялся с якорей и двинулся туда, где по проекту должна была проходить конечная часть дамбы. Судя по движению барж и звукам, которые доносятся из тумана, земснаряд приступил к углублению морского дна. Если это так, то для завершения строительства дамбы теперь понадобится куда больше времени и денег. Похоже, Украина и сама не верит в силу собственных аргументов на переговорах и теперь пытается просто осложнить будущее окончание строительства. При этом, с украинского берега с самого утра то и дело слышны звуки, похожие то ли на взрыв мощного боеприпаса, то ли на выстрел из орудия большого калибра. Рыбаки сегодня признавались, что как-то побаиваются выходить в море. Рыбаки, кстати, заинтересованы в завершении строительства дамбы едва ли не больше тех жителей Тамани, чьи дома на берегу моря сейчас находятся под угрозой разрушения.

Ещe несколько лет назад, когда коса Тузла была ещe не настолько размыта, Таманский залив был своего рода естественным питомником для рыбы ценных пород. Теперь всe изменилось. Течение в заливе теперь настолько сильное, что вода вырывает вбитые на полтора метра в грунт стальные колья, к которым привязываются рыбачьи сети. Солeность воды меняется в зависимости от того, со стороны какого моря - Чeрного или Азовского - дует ветер. Рыбы здесь практически не стало. Какие убытки терпит от этого российское государство - пока никто не подсчитывал. Но ясно, что убытки эти огромны.

У острова Тузла Профессия рыбака на Тамани в последние годы стала непрестижной. Слишком мало она приносит денег. Если учесть, что примерно для половины населения Азовского побережья лов рыбы - единственный источник существования, то разрушение косы Тузла в последние годы поставило на грань нищеты десятки тысяч людей.

Николай Подкопов, главный инженер рыбколхоза им. Хвалюна: "В нашем заливе в осеннюю путину работало до 150 судов, каждое из которых за один раз поднимало 40-50 тонн рыбы. Теперь здесь ни одного парохода мы не видим".

Пока дамба не достроена, рыбаки продолжают раз за разом восстанавливать вырванные течением сети. А жители таманского берега - продолжают следить, как море сантиметр за сантиметром приближается к стенам их домов, и прикидывать, не пора ли переезжать хоть куда-нибудь, чтобы не рисковать погибнуть вместе со своим жилищем.

События в Керченском проливе неожиданно стали источником вдохновения для украинского шоу-бизнеса. Один из театров хочет поставить патриотический мюзикл "Тузла". Создатель либретто уверен, что все происходящее на Тузле требует художественного осмысления и музы не должны молчать.

Олег Кулик. Художник-постановщик В основе мюзикла лежит любовная история, выдержанная в классических тонах. Герои - украинский пограничник, российский бульдозерист и прекрасная островитянка. Именно она должна по замыслу авторов исполнить патриотическую арию "Ты смог взять меня, но не Тузлу".

Далее, по сценарию, на склонах Днепра оживает Родина-мать. Вот такая феерия ожидает зрителей. Подробнее - в репортаже Натальи Кондратюк.

Авторы идеи предлагают посмотреть на ситуацию вокруг Тузлы с точки зрения любви. Молодой российский экскаваторщик строит дорогу, чтобы приехать к чернобровой зазнобе живущей на косе. Но политики и пресса подозревают любящее сердце в злом умысле.

Композитор Владимир Соляник предлагает основную музыкальную тему сделать лирической. Режиссером постановки готов стать Андрей Жолдак. Он известен нетрадиционными трактовками Шекспира и Чехова. Здесь предлагается в стиле бродвейского шоу вывести на сцену двух главных героев: он и она. Все остальные персонажи, включая пограничников, жителей острова и строителей - это разные хоровые группы, появляющиеся на сцене в самых неожиданных формах.

Развязка наступает, когда красавица чувство долга ставит выше любви и в аллегорической форме убивает возлюбленного. Постановка заканчивается патетической арией островитянки и словами: "Ты смог взять меня, но не Тузлу".

На роль украинской красавицы приглашена американская актриса. Репетиции мюзикла уже начались.


Пятница, 24.10.2003 22:12:36

(c) Первый канал Видеосюжет в формате Windows Media

В НОВОШАХТИНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛОСЬ ОБСЛЕДОВАНИЕ ШАХТЫ "ЗАПАДНАЯ-КАПИТАЛЬНАЯ"

Шахта 'Западная' Здесь - на семисотметровой глубине - уже больше суток остаются 46 горняков.

Шахта 'Западная' Связь с ними была потеряна накануне вечером, когда шахту затопила огромная масса воды. На момент аварии под землeй находился 71 горняк. 25 человек смогли подняться на поверхность. За спасение остальных сейчас борются шахтeры и горноспасатели.

Контора. Шахта 'Западная' На шахте "Западная" - основной ствол глубиной примерно 800 метров. Вода прорвалась на отметке 200метров. Вся нижняя часть шахты была затоплена. И у оставшихся под землей шахтеров был практически один путь к спасению - укрыться в самом нижнем забое, где еще можно будет какое-то время дышать. Операция по спасению идет по двум направления. Сверху аварийный ствол засыпают, пытаясь перекрыть поток воды. К шахтерам прорываются через разработки двух соседних шахт. Спасателям необходимо пройти как минимум 60 метров угольного пласта.

На помощь из Москвы прибыли водолазы и горноспасатели На помощь своим коллегам из Москвы в Новошахтинск прибыли водолазы и горноспасатели из отряда оперативного реагирования Министерства энергетики России. Они располагают необходимым снаряжением и уникальным оборудованием, которое позволяет им работать на большой глубине. Руководители отряда уже начали знакомиться с оперативной обстановкой. Как только станет возможным, водолазы спустятся в затопленную шахту.

По оценкам специалистов, воздуха в незатопленной части шахты должно хватить на несколько дней. Все уверены, что за это время горноспасатели успеют пробиться к горнякам. Главное сейчас - прекратить дальнейшее поступление воды. В спасательных работах заняты сотни людей и десятки единиц техники. Недостатка в людях нет. Все горняки с соседних шахт готовы сутками работать для того, чтобы вызволить своих товарищей из подземного плена.

Глава государства был немедленно проинформирован об аварии. Сегодня он несколько раз говорил по телефону с губернатором Ростовской области и руководителями спасательных работ. А во второй половине дня Президент встретился с главой МЧС Сергеем Шойгу и министром энергетики Игорем Юсуфовым.

Владимир Путин Сергей Шойгу и Игорь Юсуфов Президент Путин поручил МЧС и Минэнерго сделать всe возможное для спасения горняков на шахте "Западная".

Сергей Шойгу Сергей Шойгу, министр по чрезвычайным ситуациям: "Сейчас ведутся работы по засыпке основного ствола, для того чтобы прекратить доступ воды в горизонтальную шахту, там где должны находится люди. Приступили к проходке с двух сторон для того, чтобы попасть в место возможного нахождения людей, из соседних шахт. К сожалению, одна из этих шахт была давно закрыта. Естественно, там нет ни вентиляции, ни электроэнергии, сейчас все это туда тянется".

Игорь Юсуфов Игорь Юсуфов, министр энергетики: "Мы очень надеемся, в дополнение к тому, что сказал Сергей Кожугетович, что со стороны шахты "Комсомольская", через ствол этой шахты нам удастся пройти расстояние в 60 метров, которое разделяет эту шахту с предполагаемым местом нахождения основной части шахтеров. Это две группы 36 и 10 человек и организовать им доступ для выхода на поверхность. Но ситуация тяжелая в связи с тем, что нет связи, нет электричества, но президентом еще раз сейчас поставлена задача сделать все максимально возможное, чтобы спасти людей".

Официальный сайт Первого канала

(c) 1996-2002, Первый канал
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру Первого канала Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером Первого канала Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Первый канал как источник информации и линк на главную страницу официального сайта Первого канала (http://www.1tv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное