Дрезден, который издавна называли "Флоренцией-на-Эльбе", город, возводившийся веками, был полностью разрушен и сгорел всего за одни сутки - в результате налетов бомбардировщиков ВВС Великобритании и США 13 и 14 февраля 1945 года. Погибли десятки, а, может быть и сотни тысяч людей, но точное количество жертв этих бомбардировок до сих пор не установлено, так как останки многих жителей города так и
не были обнаружены – они сгорели дотла.
В основе фильма – воспоминания очевидцев, людей, выживших в том аду. В 1945 году все они были детьми, но события шестидесятилетней давности до сих пор не дают им спать по ночам. Они никого не обвиняют, они просто рассказывают о том, что им довелось пережить. Не менее важны и воспоминания летчиков, участвовавших в этой операции, ведь они – такие же жертвы бессмысленной трагедии, как и жители уничтоженного ими города.
3 января 2005 года бывшие враги встретились в восстановленной после бомбардировок церкви Фрауэнкирхе, которая всегда была одним из символов города, и почтили память всех жертв 2-й мировой войны. Они наконец-то простили друг друга.
В фильме широко использованы архивные видео-и фотоматериалы, и также прием исторической реконструкции событий.
Народный отбор Наибольшее количество голосов было отдано за свиную лопатку торговых марок "Agra", "Житник", "Лыткаринское подворье", "Царь-продукт", ООО "Щелковский МПК". По результатам народного голосования лидировала свиная лопатка торговой марки "Лыткаринское подворье".
И.Самаркова, эксперт испытательного центра: "В первую очередь мы проверили, отвечают ли представленные образцы требованиям безопасности. В ходе испытаний полуфинала нарушений обнаружено не было. В финале мы сравнили представленные образцы по внешнему виду свинины после размораживания, а также детально исследовали маркировки финалистов. Свинина торговых марок "Житник", "Лыткаринское подворье" и ООО "Щелковский МПК" имеет дряблую консистенцию, а это говорит о том, что мясо неоднократно размораживалось.
Кроме того, в составе этих образцов присутствуют пищевые добавки. Таким образом, победителем программы становится свиная лопатка торговых марок "Agra" и "Царь-продукт"".
Внеконкурсная экспертиза О.Росанова, эксперт испытательного центра: "После размораживания свинина торговой марки "Андреевское" имеет дряблую, неупругую консистенцию. А значит, стать победителем программы этот конкурсант не мог".
Все под контролем По ГОСТу свинина классифицируется по сортам. Лопаточная часть относится к первому сорту и прекрасно подходит для отваривания, жарки и запекания. Вкус готового мяса во многом зависит от возраста животного. Мясо молодой свиньи светло-розовое, у старого животного мясо будет более темное. Если свинина бордового цвета и покрыта пленками, от покупки лучше отказаться – блюдо из такого продукта получится жестким и сухим. При покупке замороженного мяса внимательно изучите срок
годности продукта. Мясо даже глубокой заморозки не может храниться годами. Максимальный срок годности свинины составляет 18 месяцев, при этом температура в холодильнике должна быть не выше минус 18 градусов.
Свинину посолить, поперчить, натереть измельченным чесноком и полить соком лимона. Мясо завернуть в фольгу и оставить мариноваться на 2-3 часа. У дыни изъять сердцевину, счистить кожицу, мякоть нарезать дольками. Мясо продольно надрезать, внутрь положить несколько долек дыни. Обжарить свинину на сковороде на сливочном масле. На другой сковороде на сливочном масле обжарить кусочки дыни. Мясо выложить в форму для запекания, добавить несколько долек обжаренной дыни, закрыть фольгой и выпекать в духовке при температуре
180 градусов 30 минут. Подавать на сервировочной тарелке с дольками помидора, зеленью и кусочками обжаренной дыни.
Ценная информация На вопросы отвечает И.Романов, эксперт общественного движения "Потребители.ру" В: На что нужно обращать внимание при покупке замороженного мяса на рынке? О: В идеале должен быть ветеринарный сертификат. Там указано, откуда приехало мясо. Лучше всего посмотреть на заключение ветеринарно-санитарной экспертизы. На рынке должны быть свои лаборатории, и такая лаборатория должна проверить конкретное мясо, которое продается. В: Какое мясо считается наиболее ценным? О:
Самое ценное в свинине – это лопатка. В ней меньше всего жира и больше всего постного мяса. Лопатка отличается тем, что не выделяет большого количества сока. В: Опасно ли есть непрожаренное мясо? О: В кулинарии принято мясо разной степени прожарки. Но с точки зрения санитарии и гигиены и с точки зрения личной безопасности мясо нужно хорошо прожаривать. В: Остаются ли в мясе полезные вещества после заморозки? О: Большая часть полезных веществ остается, некоторые убиваются во время заморозки. Самое
ценное в мясе – мясной белок – остается.
Жительница Тульской области Елена Козак вот уже несколько лет не может закончить беспощадную вражду с бывшей свекровью – Надеждой Ивановной. Свекровь утверждает, что бывшая жена сына изменяла ему и приводила чужих мужчин в еe дом. Однако Елена категорически не согласна с обвинениями в том, что она была плохой женой и матерью. Сегодня, впервые за несколько месяцев, невестка и свекровь
встретятся в студии программы "Пусть говорят". Смогут ли они разобраться в причинах конфликта и поставить точку в затянувшейся вражде? Герои и гости программы попытаются подтвердить или опровергнуть народную мудрость, что бывших свекровей не бывает?
Гости: народная артистка России Лариса Курдюмова, актер, отец шестерых детей Александр Самойлов, депутат ГДРФ Нина Останина, адвокат Александр Трещев, психолог, кандидат социологических наук Анетта Орлова, стилист Влад Лисовец, семейный психолог Ольга Жданова.
1-я серия.
Молодая учительница математики Женя Соколова, разнимая дерущихся школьников, получает сильный удар в живот. Для беременной женщины это едва не заканчивается летальным исходом, но в больнице ее удается спасти. Приговор врачей однозначен: детей у нее не будет. Директриса школы увольняет молодую учительницу, как не прошедшую стажировку. Теряет свою работу и муж Жени Дима. Пятеро детей, участвовавших в школьной драке, живут в семейном детском доме. Их приемная мать с инфарктом попала в больницу. Если в ближайшее
время не найдутся новые приемные родители, то всех пятерых отправят в детдом…
2-я серия. Новая работа Димы – экспедитор по обеспечению продуктами социальных объектов. Вместе со своим другом Вадимом он привозит продукты в семейный детский дом. Вернувшись домой, Дима предлагает Жене стать опекунами брошенных ребят. Женя против, она сама детдомовка и хорошо знает, какое это непосильное ярмо. Дети приходят к выводу, что нужно самим искать приемных родителей. Их выбор падает на чету Соколовых…
3-я серия. Директор школы Вера Леонидовна дает Жене отрицательную характеристику. Близкая подруга Лариса подсказывает выход: поговорить с бизнесменом Прохоровым. Тот обещает помочь, Женя ему явно нравится. Наконец все формальности улажены, и новые приемные родители приступают к своим обязанностям. Дети устраивают им своеобразную детдомовскую прописку. Соколовы с честью проходят это испытание. Двухэтажный коттедж находится в запущенном состоянии, и для Димы находится немало самых неожиданных дел...
4-я серия. Дима устраивается на работу в качестве личного шофера к бизнесвумен Карине Данилюк. Женя подрабатывает мытьем полов в магазине. Прохоров выступает в роли мецената детских учреждений. Женя с помощью Ларисы просит его о компьютере для одного их своих детей Руслана – талантливого математика. Между Димой и его хозяйкой Кариной намечается служебный роман. Ночью в семейном доме прорывает отопительные трубы, и вся семья бросается ликвидировать аварию. Общие усилия заметно сближают родителей и детей…
Пьяные за рулем, лихачи, водители без документов и безответственные милиционеры… Все это порождает настоящий беспредел на дорогах, уносящий ежегодно 30 тысяч жизней.
Фильм состоит из историй, иллюстрирующих наиболее частые причины дорожно-транспортных происшествий. Разобраться в них зрителю помогают участники событий и эксперты - законодатели, руководители Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, врачи, правозащитники, представители общественных организаций, независимые эксперты.
Что скрывается за внешней легкостью такого теста? Какие страхи и надежды сопровождают людей все эти дни ожидания результата? И готовы ли они смириться с той правдой, которую им даст окончательный анализ?
Мария Аккузина надеется, что тест ДНК вернет ей родного отца. Правда, дочь с ним никогда не виделась, но отправляясь на поиски, Маша верит: все будет хорошо! Она найдет предполагаемого отца и
возьмет у него образец ДНК для подтверждения их родства.
Ирина Заливадная тоже ищет отца, но не своего, а двухлетней дочки. С помощью теста ДНК она хочет выяснить, кто же из бывших возлюбленных должен платить алименты. Она собирается разыскать предполагаемого отца своей дочери и тайно от него возьмет на анализ в лабораторию его недокуренную сигарету. По данным статистики ДНК-центров, каждый четырнадцатый отец в России воспитывает не своего ребенка и даже об этом не догадывается! А вот Александр
Молчанов уверен – сын Вася – его плоть и кровь. И он в этом никогда не сомневался, а вот судья городского суда Москвы в этом усомнился и отправил Васю и его родителей на ДНК-экспертизу.
ДНК – всего лишь молекула, в которой хранится вся информация о человеке: его цвет глаз, привычки, болезни, наследственность. Сдать анализ на ДНК легко - пару минут, но результат может перевернуть всю жизнь…
У Печерниковой было трое мужей и куда больше романов. Но главной ее любовью был человек, с которым она прожила всего три года. Хотя ждала его почти 30 лет. 1969 год. В театре Маяковского – премьера спектакля "Два товарища" по Войновичу. В главной роли – Ирина Печерникова. После просмотра артисты вышли на поклоны, и вдруг… по залу бежит голубоглазый юноша с одним-единственным цветком в руке. Тогда
для Ирины он был одним из сотен тысяч поклонников. Подумаешь – паренек с голубыми глазами. Только спустя несколько лет она узнает, что это был Саша Соловьев. И еще пятнадцать лет ей понадобится, чтобы понять, как дорог ей этот человек.
Через месяц после премьеры "Двух товарищей" Ирина Печерникова приняла предложение руки и сердца от другого человека. Это был польский певец - Збигнев Бизон. Смуглый, длинноволосый, с роскошными усами… Ирина влюбилась в него, увидев на концерте. Вскоре они поженились и уехали
в Польшу. Поначалу Ирине там было интересно – она ходила по музеям, учила языки. Но через год поняла – она перестала быть актрисой, перестала быть самой собой. Она жила жизнью мужа, стала приложением к нему. Ирина очень скучала по родителям, по друзьям, по театру. Отпросилась у мужа: "Збышек, отпусти меня в Москву! Я через месяц приеду". Она уехала на месяц, но обратно так и не вернулась.
Обычно женщины мучительно переживают развод. Но Ирина Печерникова развала семьи как будто не заметила. Вернулась в
театр. И в первый же день увидела Сашу Соловьева - того самого голубоглазого поклонника, который когда-то протягивал ей цветок. Он уже снялся в десятке фильмов. Самобытный, яркий актер, неизменный герой-любовник на экране. Печерникова не подозревала, что Соловьев, востребованный киноактер, пришел работать в театр только ради нее. Каждый день с замиранием сердца Александр ждал, пока Ирина пройдет по коридору и, как будто случайно, шел ей навстречу. А она его не замечала.
Вскоре Печерникова поменяла работу
– ушла в Малый театр. Там познакомилась с Борисом Галкиным и вышла за него замуж. Но супруги прожили вместе всего год. В тот момент Печерниковой не нужна была семья. Ей нужна была только сцена.
Ирина поначалу радовалась – долгожданная свобода! Но вскоре задумалась: "А что у меня еще есть, кроме работы?". Дома ее никто не ждал. И если раньше одиночество радовало, теперь Печерникова испугалась. Ей, как и всем женщинам, захотелось простого семейного счастья. И тут она вспомнила большие голубые глаза Саши
Соловьева, его робкие комплименты. Ей захотелось его найти – а вдруг?.. Но коллеги по театру усмирили ее пыл – успокойся, Соловьев женат, у него растет сын. Разрушать семью Печерникова не посмела.
Наступили 90-е. У Ирины началась черная полоса. Ролей не было. Вместе с работой ушел смысл жизни. Ирина стала забываться только после бокала шампанского. Дальше – больше. В конце концов, актриса стала засыпать только после пары бутылок. Так продолжалось два года. Ирина медленно угасала. Работа в театре чередовалась
с запойными срывами. Жизнь актрисы текла по кругу: алкоголь — работа. Но она нашла в себе силы вырваться из этого круга. Печерникова решила лечиться. Но лечиться в Москве не хотелось – начнутся пересуды. Ирина узнала адрес одной из клиник в Украине. Приехала, заняла место в очереди. И именно там столкнулась с Александром Соловьевым! Он приехал в клинику с той же бедой, что и Печерникова. С тех пор Ирина перестанет верить просто в совпадения. Она поймет, что судьба неслучайно все время подталкивала ее к Соловьеву,
это был ее человек. Тогда, в клинике, она радовалась как сумасшедшая – тому, что в такой тяжелый момент встретила такого близкого человека. Тому, что с ним не надо притворяться – ведь он понимает все ее проблемы…. Они говорили обо всем – о том, как она разговаривает с ним мысленно каждый раз, когда просыпается в пустой квартире, о том, как жалеет, что не поняла вовремя, как любит его, о том, как пила от одиночества. И о том, что им уже больше не нужны доктора. Зависимость от алкоголя сама собой сошла на нет.
В
1997 году в маленькой церкви на Арбате они тихо обвенчались. Они не расставались ни на минуту. Старались все делать вдвоем. Вместе убирались по дому, ходили по магазинам и обеды с ужинами всегда готовили вместе. Они как будто предчувствовали, что отведенное им вместе время на исходе...
26 декабря 2000 года в 68-е отделение милиции заглянул прохожий и сообщил, что за углом на цветочной клумбе валяется прилично одетый мужчина. Его лицо показалось знакомым дежурному оперуполномоченному, но где именно он
его видел, вспомнить так и не смог. Мужчину оформили, как неизвестного и отправили в Институт Склифосовского. После недельной реанимации, не выходя из комы, он умер. Это был Александр Соловьев.
Со дня смерти Александра Соловьева прошло несколько лет. Поначалу Ирине была очень больно даже думать о муже. Но теперь она больше не гонит от себя воспоминания. Напротив - благодарит судьбу. За опыт, эмоции, за все свои ошибки, но, главное - за настоящую любовь, которая выпадает в жизни далеко не всем.
В
фильме приняли участие: Ирина Печерникова – заслуженная артистка РСФСР Дмитрий Харатьян – народный артист России Армен Джигарханян – народный артист СССР Збигнев Бизон – музыкант, бывший муж И. Печерниковой Галина Печерникова – сестра И. Печерниковой Алла Перевалова – журналист, автор книги об И. Печерниковой
Этот фильм о неизвестном человеке, музыку которого знают и любят все.
Андрей Петров - создатель музыки почти к сотне фильмов. Композитор, благодаря музыке которого эти фильмы стали поистине народными. Но каким был сам Андрей Петров? Скромный, тихий, интеллигентный человек, он не стремился к навязчивой публичности. Только его друзья и близкие знали, какие нешуточные страсти порой кипят в душе
композитора.
В основу фильма легли эксклюзивные интервью вдовы композитора, его дочери, внуков и близких друзей. Своими неожиданными историями они рисуют очень смелый портрет гениального композитора. Оказывается, главной движущей силой его жизни была страсть. Собственно Андрей Петров и композитором стал исключительно ради вкусной жизни – как у Штрауса. В пятнадцать лет, вернувшись из эвакуации, юноша посмотрел фильм "Большой вальс". Слава, женщины, музыка… У Андрея Петрова жизнь сложилась почти по сценарию
легендарного венского коллеги.
Обладая уникальным талантом, Петров создавал удивительные мелодии. Обладая редким обаянием, Петров притягивал к себе внимание обворожительных женщин. Они были его вдохновением. Вдова композитора Наталья Петрова не скрывала, что лучшие творения Андрея Павловича пришли к нему с очередным сердечным переживанием. Но ей хватало и мудрости, и терпения принимать композитора таким, каким он был. В кадрах уникальной хроники сам композитор говорит: "Женщины приходят и уходят, а ты
остаeшься". Эти слова он адресовал своей жене.
Супруги Петровы прожили вместе полвека. Во многом благодаря Наталье Петровой. Она создала все условия для гения. И это было не просто- Петров был увлекающимся человеком. Он ценил хорошее вино, разбирался в модной одежде, умел эффектно ухаживать… Но каждое его увлечение было всего лишь поводом для создания музыки.
Музыка, вот главная любовь всей его жизни. Он сочинял постоянно, в голове прокручивая новые и новые мелодии. И часто игнорировал реальную
жизнь. Так, однажды Петров едва не потерял на прогулке единственную дочь. Однажды чуть не разбился на автомобиле. Петров сочинял даже во время заседаний ленинградского союза композиторов, которым руководил почти 40 лет. Поразительный факт: выпускник консерватории – практически не умел играть на рояле! Режиссеры порой не могли понять, что собственно играет автор? Но сыгранная по авторским нотам мелодия преображалась.
Естественно, Петрову завидовали. В начале 90-х молодые коллеги из союза композиторов
обвинили Андрея Павловича во вкусовщине и требовали отправить маэстро в отставку. Инициатива была отклонена. Позже врачи обнаружат у Петрова следы пережитого в то время инфаркта. Композитор вообще мало обращал внимание на своe здоровье. Не любил докторов. Лишь однажды он пошeл на уговоры супруги и лeг в клинику на несложную операцию…
В этом фильме впервые будет рассказана история последних дней из жизни Андрея Петрова. Эта история совсем не похожа на официальную версию. Эта история о том, что безразличие
– убивает. Супруга композитора до сих пор не может понять, как врачи такое могли допустить!
Андрей Петров ушeл на 76-м году жизни. Он ушeл, оставив нам свою музыку. Искреннюю, страстную, лeгкую, чистую… Сегодня она звучит на дискотеках, из мобильных телефонов, многие считают еe народной. Для композитора это – лучший комплимент.
В фильме принимают участие: вдова писателя Наталья Петрова, его дочь Ольга и внуки Манана и Пeтр, а также О.Басилашвили, В.Гафт. С.Шнуров, А.Фрейндлих, Э.Хиль, Т.Буланова. Зрители увидят эксклюзивные кадры из семейного архива Петровых.
БеМиС Продакшн,
Россия, 2010
Автор: Иван Коновальцев Режиссер: Ирина Голубева Продюсер: Светлана Березина
Биография Мерилин Монро известна доподлинно. Но, как это ни парадоксально, обстоятельства ее смерти занимают умы людей гораздо больше, чем жизнь и творчество белокурой богини, как называли ее восторженные поклонники. Потому что богини не умирают. По крайней мере – не должны умирать. Почти полвека прошло с тех пор, как Мэрилин Монро ушла из жизни. Она скончалась в ночь на 5 августа
1962 года в возрасте 36 лет в собственном доме. Согласно официальному медицинскому заключению, от смертельной дозы снотворного.
Версий этой неожиданной и нелепой, на первый взгляд, смерти, было несколько: убийство, совершенное спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей; убийство, совершенное мафией; передозировка наркотиков; самоубийство; трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после приeма
нембутала.
Последние два года Мэрилин Монро была практически неразлучна со своим психоаналитиком Ральфом Гринсоном. Он был одним из немногих, кому Норма Джин Бейкер Мортенсон могла доверить свои секреты и страхи. Он знал, что скрывает звучный псевдоним "Мэрилин Монро". Именно Гринсону передала Монро кассеты с записями, сделанными незадолго до смерти.
На этих записях она рассказывает об отношениях с бывшими мужьями, объясняет, почему не удались ее браки, перечисляет любовников, вспоминает о дружбе
с Фрэнком Синатрой, жалуется на свое одиночество, рассказывает о том, почему боится сниматься в кино и, напротив, любит фотографироваться.
В основу фильма положена книга Мишеля Шнайдера "Мэрилин, последние сеансы". Это абсолютно документальная история с участием знаменитых режиссеров (Джордж Кьюкор, Джон Хьюстон), актеров (Ив Монтан, Симона Синьоре, Кларк Гейбл, Лоуренс Оливье) и писателей (Трумен Капоте, Артур Миллер) целиком построена на материалах кинохроники. В фильме использованы
фрагменты из фильмов с участием Мэрилин Монро "Давай займемся любовью", "Стычка в ночи", "В джазе только девушки". "Принц и танцовщица", "Автобусная остановка", "Неприкаянные", видеозапись ее знаменитого выступления на праздновании 45-летия президента США Джона Кеннеди, а также аудиозаписи, сделанные актрисой для доктора Гринсона за несколько дней до смерти.
Les Films d’Ici,
Франция, 2008
Режиссер: Патрик Жеди
В этой поездке съeмочной группе предстояло испытать на себе то, что называется "французским парадоксом": было выпито много вина, но никто не напился, было съедено немало еды, но никто не поправился.
"Отношение русских к Франции всегда было неоднозначное. Вспомните хотя бы презрительные высказывания Достоевского и грибоедовское "французик из Бордо". В то же время русские всегда стремились в Париж, подражали французам и учили французский язык…" - говорит Познер в начале своего тура.
В чем тайна Франции для русских? Почему эта страна так задевает русское сердце?..Это лишь часть вопросов, ответы на которые искали Владимир Познер и Иван Ургант, совершая свой "Тур де Франс" летом и осенью прошлого года. Результаты этого большого путешествия телезрители Первого канала увидят этой осенью, а пока авторы предлагают своеобразный творческий hors-d'oeuvre, что переводится с французского как "закуска". И надеются возбудить ваш аппетит.
Для француза нет никакого сомнения в том, что есть вино французское, а потом все остальное. Он знает, что французское вино не имеет себе равных, а жизнь без вина в лучшем случае подобна розе без запаха.
Почему французское вино ценится во всем мире? Что такое "простое вино" и "твердое вино"? Сколько бокалов вина в день выпивают французы? Почему виноделы должны быть жизнелюбами? Вы узнаете это из первых уст – от виноделов из провинции Божоле, а также побываете в музее вина и увидите, как французы делали вино двести лет назад.
Почему Францию называют "колыбелью гастрономического искусства"? Почему французы едят улиток, лягушек, мидии, телячьи желудки? Есть ли связь между тем, что мы едим и пьем, и тем, кем мы являемся? Французскую кухню путешественники также не обойдут своим вниманием. Мы узнаем, почему генерал де Голль с горечью говорил: "Невозможно управлять страной, в которой более трехсот сортов сыра!"
"Быть французом – значит защищать свое искусство жить", - говорит один из собеседников героев, "Магистр винной чаши". Что такое "искусство жить по-французски"? Мы узнаем это, совершив первый "Тур де Франс" с Владимиром Познером и Иваном Ургантом в эфире Первого канала.
SAV-entertainment,
Россия, 2010
Автор: Владимир Познер Автор сценария: Инга Киркиж Режиссер: Юрий Однопозов
Разница между жизненно необходимой дозой соли и смертельной составляет всего 25 грамм.
В 2006 году в Туле началась паника. Кто-то пустил слух, что из магазинов скоро исчезнет соль. За два дня в Тульской области было скуплено около 400 тонн соли. Тем временем паника охватила уже все центральные области и дошла до Москвы. Телерепортажи о том, что соли на складах полно, и исчезать
она не собирается, действия не возымели. Люди лихорадочно продолжали скупать соль как продукт жизненной необходимости. Цены на соль взлетели в пять раз. Люди могли представить свою жизнь без многих продуктов, но только не без соли! Почему?
Ученые уже доказали, что соль для человека – это первый естественный антидепрессант, который в процессе эволюции превратился в своеобразный наркотик. Она усиливает аппетит, улучшает настроение, повышает артериальное давление. Создает определенное состояние
комфорта в организме. Вот и знаменитая певица Надежда Бабкина всегда была неравнодушна к солeному. Но однажды она просто отказалась от соли. Навсегда. И с этого момента все в ее жизни кардинально изменилось – и внешне, и внутренне. Почему? Об этом вы узнаете из нашего фильма.
Одни люди отказываются от соли и начинают лучше себя чувствовать, другие же с помощью соли спасают свою жизнь. В XIV веке на Европу обрушилась эпидемия бубонной чумы – Черная смерть, погубившая около 35 миллионов человек.
На всем побережье юга Франции уцелела только деревня Коллиур. Ее жители испокон веков ловили анчоус и солили его на продажу. Соль хранилась в огромных кучах по периметру деревни. И ее жители свято верили, что именно эта соль и спасла их от заразы.
В 1829 году на соляные источники Бад Ишля прибыла лечиться августейшая пара – австрийский эрцгерцог Франц-Карл Габсбург и принцесса София. У них не было детей, и великая династия Габсбургов могла прерваться. Через год после курса купаний
в соляных источниках принцесса София родила наследника - Франца-Иосифа, будущего императора Австрии. Потом родились Максимилиан, будущий император Мексики, и Карл-Людвиг. В народе мальчиков назвали "соляными принцами", - ведь они появились на свет благодаря соли.
Уже много лет во всем мире идут яростные споры: соль – это белое золото или белый яд? Жизнь возникла в соленой воде Мирового океана. Нет воды – нет жизни. Нет соли – нет жизни. Уберите соль из Мирового океана и жизнь
в нем умрет. Соль есть в каждой капле крови и в каждой слезе. А станет она "белой смертью" или "белым золотом"?– это зависит только от человека.
В фильме приняли участие: Надежда Бабкина, певица, народная артистка России Ольга Григорьян, ведущий научный сотрудник Клиники НИИ питания РАМН Маргарита Королева, диетолог Максим Протасов, солепромышленник Роман Голубев, главный технолог засолочного цеха Дмитрий Хомяков, доктор технических наук, профессор факультета почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова Стелла Крикорова, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник РНЦ восстановительной медицины и курортологии Нурбулат Дуйсиналиев,
солепромышленник Марат Муратов, работник солепромысла Мария Добровольская, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института археологии РАН.
ПЦ Мастерская,
Россия, 2010
Продюсеры: Саида Медведева, Олег Вольнов Сценарист – Марина Бандиленко Режиссер – Геннадий Акименко
Этот бурный и противоречивый характер закалялся на улице со славным названием Матросская тишина. Мальчик из интеллигентной семьи в своих первых стычках с уличной шпаной лишился зуба, который ему заменила золотая фикса. Правда, в школе-студии МХАТ, куда талантливого парня приняли с первого раза, фиксу пришлось снять… Его первая роль в кино - маленький эпизод в картине Михаила Ромма "Убийство на улице
Данте" (1956), - отбила у трепетного, неуверенного в себе студента желание сниматься вообще.
Приговор "зажатый, неестественный, неартистичный" сумел разрушить только спустя двадцать лет режиссер Эльдар Рязанов. Роль ушлого гражданина Сидоркина в его "Гараже" стала для Валентина Гафта первой по-настоящему звездной ролью. А всего их на сегодняшний день около девяноста, но далеко не о каждой актер говорит с восторгом. Куда больше жалеет о том, что упустил. Например, "Кин-дза-дза!" Данелии или "Тот самый
Мюнхгаузен" Захарова. А почему упустил? Из-за своего вздорного, едкого и несговорчивого характера. Одни эпиграммы Гафта чего стоят! На них обижались и Лия Ахеджакова, и Олег Табаков, а как досталось Михаилу Козакову и бедной Татьяне Дорониной!
Но больше всех от своей язвительности Гафт страдает сам. Вечно недоволен всем: ролями, партнерами, сценариями, жизнью. Мир и покой в жизнь этого неустанного самоеда вносит только супруга – актриса Ольга Михайловна Остроумова. Предыдущие два брака актера с красавицами
манекенщицами и балеринами разваливались с треском, и только Остроумовой удалось приручить этого строптивого и упрямого льва. Именно она разглядела за бурным внешним нравом Гафта нежность и ранимость души, детскую уязвимость и беззащитность. Благодаря жене, Гафт смог пережить самую страшную потерю: его дочь Ольга, рожденная во втором браке с Инной Елисеевой, трагически погибла.
Несмотря на бурный темперамент и причиненные обиды, Гафта любят и его коллеги. Любят, потому что невероятно талантливый и… невозможно
ранимый. Сегодня Гафт много снимается и, конечно, играет в легендарном "Современнике", куда попал далеко не с первого раза. Галина Борисовна Волчек сначала категорически не желала брать его в театр: кривляется, паясничает… Она тоже ошибалась насчет актера, а теперь души не чает и даже разрешила поставить на сцене театра его абсурдистскую пьесу "Сон Гафта". Так что свой юбилей Валентин Гафт встречает на коне. Хотя и не удержался, написал-таки эпиграмму на самого себя. И в этом весь Гафт: и себя не пощадит.
В фильме принимают участие: Валентин Гафт, Никита Михалков, Олег Табаков, Игорь Кваша, Лия Ахеджакова, Михаил Казаков, Ольга Остроумова, Эммануил Виторган, Галина Волчек, Эльдар Рязанов, Роман Виктюк.
Олег Басилашвили: "В последние годы я постоянно живу в Санкт-Петербурге, но мои корни крепко связывают меня с землей предков в России и Грузии. Надеюсь благодаря программе узнать больше об истории своей многонациональной семьи".
История семьи Олега Валериановича полна легенд, тайн и недомолвок. Одна из загадок, которую актер хочет обязательно разгадать, – происхождение рода. Ведь грузинская фамилия Басилашвили была только у отца, а до него все предки были Басиловыми. Обе фамилии переводятся одинаково – "потомок Басила". Но кем он был, этот далекий предок по имени Басил?
Герой нового выпуска программы «Моя родословная» - народный артист СССР, кумир миллионов советских женщин Олег Басилашвили.