Правительство
Бразилии выразило обеспокоенность предполагаемым взлетом цен на гостиничные номера во время Чемпионата мира по футболу 2014. По расчетам специалистов Национального туристического агентства Embratur, средняя стоимость суточной аренды квартиры в Рио-де-Жанейро составит 460 долларов —
это вдвое дороже, чем в Йоханнесбурге на первенстве 2010 года и на 50 % выше, нежели в Берлине
семь лет назад. Выводы агентства основываются на сравнении действующих
тарифов на период проведения Чемпионата мира и стоимости официальных
пакетных туров от Международной федерации футбола (FIFA),
зарезервировавшей значительную часть гостиничного фонда в
городах-участниках. В среднем, стоимость суточного проживания в
бразильских отелях будет на 200—300 процентов выше, чем в обычное
время. Рекорд по взлету ценовой планки пока держит отель Salvador de
Bahia на северо-востоке страны: одна ночь во время футбольного
первенства обойдется постояльцу в 509 долларов вместо привычных 76, что
выражается в росте в 583 процента!
Британская
аудиторская компания Deloitte провела исследование в области клиентских
программ авиакомпаний и выяснила, что они не производят должного
эффекта. Привязать клиента к своей продукции или своим услугам
является одной из ключевых целей для любой фирмы в любой отрасли, и
авиаперевозчики не являются исключением из правила. Как и все другие
компании, они создают собственные бонусные программы, позволяющие
пассажирам накапливать мили и обменивать их впоследствии на авиабилеты
или сопутствующие услуги. Результаты проведенного исследования
показали, что членство в подобных программах отнюдь не является для
пассажиров решающим фактором при выборе авиакомпании для каждого
последующего перелета. В действительности, наличие членской карточки
занимает лишь 19-тую строчку в списке главных критериев отбора
авиаперевозчика. В первую очередь для пассажиров по-прежнему важны цена
билета, пунктуальность и безопасность перевозки. Статистические
сведения демонстрируют, что только лишь для 40 % пассажиров
бизнес-класса важен доступ к салону VIP в аэропорту (именно его
авиаперевозчики ставят первым в список привилегий для обладателей
«золотых» членских карточек). Наконец, только лишь 44 % опрошенных
респондентов путешествуют «преимущественно» любимой авиакомпанией.
Управление воздушного транспорта Франции
опубликовало свой отчет по мировой гражданской авиации за 2011—2012
годы. Помимо привычных статистических сведений по традиционным
авиакомпаниям в нем также присутствует подробная статистика по
лоукостерам. Читателям «Тонкостей» предлагается взглянуть на рейтинг
бюджетных авиакомпаний мира по их ежегодному пассажиропотоку. Главным мировым специалистом по недорогим перелетам по-прежнему остается американский
лоукостер Southwest Airlines: в 2011 году авиакомпания перевезла в
общей сложности 110 миллионов пассажиров. Второе место в рейтинге
досталось самому бюджетному из всех бюджетных авиаперевозчиков ирландскому
Ryanair с итоговым показателем в 76 миллионов пассажиров. Тройку
призеров замкнул сосед предыдущего лауреата EasyJet: пассажиропоток британского
лоукостера в позапрошлом году составил 55 миллионов человек (в 2012
году авиакомпания вплотную приблизилась к 60-миллионной отметке). Лучшая бюджетная авиакомпания по версии Skytrax — малазийская AirAsia —
заняла в рейтинге девятое место. Первая десятка лоукостеров планеты по пассажиропотоку в 2011 году:
Итальянское консульство в Москве планирует в течение одного года бесплатно выдавать юным путешественникам туристические
визы. Акция стартует в сентябре в рамках года туризма между Италией и Россией.
Помимо несовершеннолетних граждан правом бесплатного шенгена также
смогут воспользоваться студенты очных отделений российских ВУЗов, а
также представители отечественной туриндустрии. Несмотря на столь
радостную новость, до сих пор остается невыясненным вопрос о
дополнительном сборе визовых центров, который оплачивается параллельно с
самой визой. Напомним, что после июньской истории Итальянское
консульство в Москве пообещало выдавать годовую многократную визу каждому, у кого в загранпаспорте стоит хотя бы один шенген.
Новый пассажирский терминал аэропорта
Варны (VAR) примет первых пассажиров в ближайший вторник, 27 августа. Ввод
в эксплуатацию нового здания аэропорта ждали с особым нетерпением.
Изначально в официальных анонсах фигурировала дата 15 августа, однако в
самый последний момент местное руководство приняло решение о
12-дневной отсрочке. Площадь нового терминала почти в три раза больше
старого — почти 20 тысяч квадратных метров. В его помещениях
расположились все главные аэропортовые службы, включая контрольные и
багажные, просторный наружный двор и, разумеется, несколько десятков
магазинов, баров и ресторанов. Основным элементом внутреннего дизайна
стал подсолнух — именно его чаще всего можно заметить на
сельскохозяйственных полях близ Варны. Напомним, что еще месяц назад пассажирам, прибывавшим в курортный аэропорт из стран вне Евросоюза, приходилось отстаивать
огромные очереди на прохождение границы. C открытием нового терминала наболевшая проблема должна решиться сама собой.