Фирменный
поезд «Ласточка», развивающий скорость до 160 километров в час, в дни
саммита «Большой двадцатки» G20 дополнит рейсы «Сапсана» на маршруте Москва — Санкт-Петербург. С 4 по 7 сентября «Ласточка» будет ежедневно курсировать между двумя столицами по следующему расписанию:
11:15 — отправление из Санкт-Петербурга, 16:14 — прибытие в Москву;
12:07 — отправление из Москвы, 17:06 — прибытие в Санкт-Петербург.
Легко
можно подсчитать, что время в пути составит пять часов. Все поезда,
сформированные в десятивагонном варианте, проследуют без остановок.
Стоимость взрослого билета в один конец составляет 1 250 рублей, а
детского — 440 рублей. Напомним, что разработанный немецким концерном Siemens поезд «Ласточка» в обычное время курсирует на маршрутах Санкт-Петербург — Бологое,
Санкт-Петербург — Великий Новгород и Москва – Великий
Новгород. Стоимость проезда варьируется от 120 до 500 рублей в зависимости от конечного пункта направления.
Один из зоопарков Китая,
расположенный в провинции Хэнань, был временно закрыт после того, как
его сотрудники попытались выдать тибетского мастифа за африканского
льва. Как сообщает ежедневное издание Jinghua Shibao, работники
зоопарка уже «исправили ошибочные таблички, обозначающие жителей
вольеров». Кроме того, они принесли публичные извинения своим
посетителям за произошедший конфуз. История получила огласку после
того, как в местной прессе появились заметки об «огромной лохматой
рыжей собаке», заселенную в клетку с табличкой «африканский лев».
«Тибетский мастиф изо всех сил старался, но так и не смог убедить
шестилетнего посетителя зоопарка в том, что он — король царства
животных» — ехидно отметили журналисты из газеты Dongfang Ribao. Одним
«львом» дело не ограничилось: в соседних вольерах также обнаружились
лиса в роли леопарда, нутрия в роли змеи и еще одна собака в роли
волка. «Для лучшей убедительности они могли хотя бы выбрать хаски на
место волка» — иронизировали китайские читатели.
Культовый американский
сериал Breaking Bad («Во все тяжкие»), ставший настоящим феноменом
современного телевидения, оказывает медвежью услугу Альбукерке — городу в
штате Нью-Мексико, в котором разворачиваются события основной сюжетной линии. Многочисленные
фанаты бывшего учителя химии Уолтера Уайта, строящего на протяжении
пяти сезонов собственную метамфетаминовую империю, уже давно зачастили в
Альбукерке, однако именно сейчас местный офис по туризму запустил
полноценную экскурсионную программу по местам съемок сериала. Маршрут
включает 13 остановок, включая дома Уолтера и Джесси, а также фаст-фуд
Los Pollos Hermanos, под вывеской которого Густав Фринг осуществлял
свою подпольную деятельность по производству и сбыту «голубого»
наркотика. Впрочем, местные предприниматели намного раньше смекнули
об «упущенных возможностях» и уже на протяжении 2-3 лет организуют
собственные туристические экскурсии. Одну из них можно осуществить
самостоятельно на велосипеде, снабженном аудиогидом. Экскурсионную часть
дополняют местные рестораны и магазины, предлагающие, например,
конфеты «голубой лед» (кондитерская The Candy Lady), или соль для ванн
«Bathing Bad» (магазин косметический средств Great Face & Body
sells). Напомним, что благодаря другому популярному телесериалу — «Игры престолов» — аналогичный наплыв туристов сейчас
наблюдается в Северной Ирландии, Исландии и Марокко.
Что касается новостей о самом Breaking Bad, то нам следует отметить
рекордную зрительскую аудиторию старта второй части заключительного
сезона: в минувший понедельник ее первый эпизод посмотрели почти 6
миллионов телезрителей. Грандиозный финал шестилетней эпопеи
запланирован на 29 сентября.
Бельгийский
сайт 7sur7.be решил найти ответ на давно всех мучающий вопрос: почему
«кормежка» в самолете всегда такая невкусная? Вроде бы и продукты
привычные, и блюда традиционные, но, однако, редкий пассажир
экономического класса похвалит предоставленный ему обед во время полета.
Оказывается, что все дело в транспортировке питания и высоты, на
которую поднимается авиалайнер. Еще на земле при загрузке контейнеров на
борт происходит понижение влажности на 12 %, что негативно сказывается
на качестве продуктов питания. После того, как самолет поднимается в
небо, у пассажиров снижается чувствительность вкусовых рецепторов из-за
сухого воздуха. Все это в совокупности дает эффект «безвкусия»
потребляемой еды. «Если вы попробуете на земле поданную во время полета
курицу, то удивитесь, что она приготовлена с правильной степенью
солености» — заключил бельгийский сайт. Помимо перечисленных
факторов, на снижение вкусового восприятия также влияют постоянный шум
двигателей самолета и слизистая оболочка, блокирующая проход запахов
из-за герметизации кабины.
На
днях авиакомпания «Уральские авиалинии» была оштрафована Свердловской
транспортной прокуратурой на 100 тысяч рублей. Причина: невыполнение
предусмотренных законодательством обязательств перед пассажирами
задержанного рейса. История произошла еще 12 мая, когда рейс «Уральских авиалиний» Екатеринбург — Ларнака
был задержан в местном аэропорту более чем на 9 часов. В соответствии с
положениями Воздушного кодекса, а также Федерального закона «О
лицензировании отдельных видов деятельности» пассажирам должны были быть
предоставлены прохладительные напитки (после 2 часов задержки) и
горячее питание (после 4 часов задержки). Кроме того, после задержки
рейса на 6-8 часов авиаперевозчик обязуется разместить всех пассажиров в
гостинице и обеспечить им бесплатный трансфер. Однако пассажиры
злосчастного рейса «Уральских авиалиний» довольствовались сухим пайком
после восьми часов ожидания. После возбуждения дела об
административном нарушении авиаперевозчик получил штраф в скромном
размере 100 тысяч рублей. В любом случае, на снижении лояльности
клиентов «Уральские авиалинии» могут потерять намного больше.
Несмотря
на все рекомендации МИД России и других органов государственной
власти, далеко не все российские операторы пошли навстречу обладателям
путевок в Египет. Напомним, что еще вчера Роспотребнадзор обязал все
без исключения турагентства
возместить в полном объеме стоимость туров, от которых хотят отказаться
оплатившие их путешественники. Однако, как показала статистика по
сегодняшним звонкам на горячую линию, работники отечественной
туриндустрии навязывают своим клиентам никем не оговоренные штрафные
санкции, в результате чего размер невыплат достигает 90 % от общей
стоимости каждой путевки. В связи с этим Федеральная служба в очередной
раз напоминает, что в сложившейся ситуации потребители имеют право на
одностороннее расторжение договора, и им ни в коем случае не следует
соглашаться на те или иные «удержания». Порядочные туроператоры в
настоящий момент заняты перераспределением собственного турпотока и
назначением дополнительных рейсов на популярные направления, включая Турцию, Испанию и Болгарию.