Пассажиры
экономического класса на рейсах авиакомпании Iberia смогут повысить
уровень обслуживания, предложив свою цену на специальном
онлайн-аукционе. Механизм предельно прост: после того, как пассажир
приобретет на сайте перевозчика билет в класс «touriste»
(эконом-класс), в его онлайн-брони автоматически появится раздел, где
он сможет предложить свою цену за переход в бизнес-класс. Указанную
сумму можно увеличить неограниченное количество раз или, наоборот,
отменить. За 2-3 дня до вылета программа автоматически сосчитает
нераспроданные билеты в бизнес-класс и отправит такое количество
уведомлений пассажирам, предложившим максимальную цену. Представители
Iberia подчеркнули, что данное новшество является частью новой
политики, имеющей своей целью увеличить доходность рейсов и общую
денежную выручку авиакомпании. Впрочем, на поприще аукционной битвы за места в бизнес-классе Iberia не стала первопроходцем: аналогичное новшество совсем
недавно ввела шриланкийская авиакомпания SriLankan Airlines.
Двадцать пять роскошных вилл, построенных на крыше торгового центра (!) в городе Хенгянг (провинция Хунань на юге Китая), оказались запрещенными
для продажи местными властями, в результате чего их заселили рабочие мигранты. Построенный
еще в 2009 году «инновационный» комплекс жилых резиденций занимает
площадь, равную трем футбольным полям. Каждая вилла, оформленная в
стиле пляжного курорта, имеет свой небольшой садик и невысокий
деревянный забор, что создает атмосферу небольшого уютного пригорода.
Как оказалось, компания-застройщик умудрилась реализовать столь
амбициозный проект без разрешения местных властей, которые впоследствии
потребовали сноса зданий. Наткнувшись на острое нежелание собственника
снести возведенный «поселок», городская администрация наложила запрет
на продажу вилл. Оставшись без пространства для маневров,
строительная компания решила заселить виллы своими рабочими, занятыми
на строительстве других городских объектов.
В
городе Гуми, расположенном в центральной части Южной Кореи,
приступили к тестированию инновационной «электрической автодороги»,
которая позволяет городским автобусам двигаться и одновременно
заряжаться за счет подземного кабеля. Южнокорейский институт науки и
технологии, разработавший систему, проведет все необходимые испытания в
течение ближайших четырех месяцев на 24-километровом маршруте,
пролегающем через весь город. Оборудование, установленное на автобусе,
абсорбирует электричество из пролегающего под дорожным полотном кабеля
путем электромагнитной индукции. Получаемый «по воздуху» заряд приводит
в движение транспортное средство, а его избыток накапливается в
аккумуляторе. Стоимость проекта составила около 470 тысяч евро.
Если испытания завершатся на мажорной ноте, то в ближайшем будущем
азиатское государство ждет мини-революция в области городского
транспорта.
К 2017 году в Стамбуле
будет построен самый большой в мире аэропорт, способный принять до 150
миллионов пассажиров ежегодно. Колоссальный проект исчерпывающе
продемонстрирует растущее влияние Turkish Airlines, которая уже в
ближайшие годы сможет войти в десятку крупнейших авиакомпаний планеты по
величине пассажиропотока. Будущий аэропорт включит 6 взлетно-посадочных полос (для сравнения, в лондонском
Хитроу их только две) и многочисленные терминалы общей площадью 80
миллионов квадратных метров. В первый год после открытия он сможет
обслужить до 90 миллионов человек, а к 2020 году, когда в эксплуатацию
будут введены все здания и службы, пассажиропоток сможет достигнуть
рекордной планки в 150 миллионов. Аэропорт разместится в европейской
части города, прямо на побережье Черного моря. Предварительная стоимость
строительства оценивается в 7 миллиардов евро.
Конец
«бортовым системам развлечений», встроенных в подголовники кресел —
это уже в прошлом! Владелец авиакомпании Virgin Atlantic Ричард
Брэнсон, примеривший совсем недавно форму стюардессы, решил предложить своим клиентам самые
настоящие театральные шоу и музыкальные концерты прямо на борту самолетов. Первым рейсом, пассажиры которого смогут насладиться живым спектаклем уже в ближайшие дни, станет Манчестер — Эдинбург. А начиная с сентября, на других домашних рейсах британского
авиаперевозчика пройдут концерты местных музыкальных групп.
Стоит отметить, что Virgin Atlantic не в первый раз выделяется столь
эксцентричным способом на фоне своих конкурентов. Так, в начале этого
года пассажирам первого класса подавался окунь, украшенный кристаллами
Swarovski, а на рейсе Лондон — Нью-Йорк была организована выставка работ уличного британского художника Ben Eine.