Отмена дополнительного импортного сбора в размере 5-10% пока нецелесообразна, заявил в интервью агентству «Интерфакс-Украина» в субботу министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус. «Я не думаю, что он будет отменяться прямо сейчас, потому что те проблемы, которые с помощью этого налога пытались решить, не полностью еще ушли», — сказал он в кулуарах симпозиума «Украина: Освобождение от постсоветского наследия?». По словам А.Абромавичуса, дополнительный сбор был введен как одна из мер по сдерживанию импорта с целью выравнивания торгового баланса и снижения давления на национальную валюту. «Вроде бы за последние месяцы наблюдаются позитивные тенденции, но расслабляться еще рано», — сказал он. Министр сказал, что на переговорах с Всемирной торговой организацией (ВТО) будут обсуждаться последствия введения дополнительного импортного сбора и Украина будет защищать свою позицию. А.Абромавичус отметил, что дополнительный импортный сбор негативно повлиял на некоторые предприятия – ранее они импортировали комплектующие и экспортировали готовую продукцию с более высокой добавленной стоимостью, но после введения сбора перенесли производство в другие страны, в результате чего пострадал и украинский экспорт. «Изучим, проконсультируемся с Министерством финансов, с Национальным банком и если далее курс будет продолжать нас радовать своей стабильностью и предсказуемостью, то в итоге мы бы хотели принять решение о снятии», — сказал он. Как сообщалось, Украина 25 февраля в связи с резким ухудшением платежного баланса ввела дополнительный импортный сбор на импорт, кроме критического, прописанный в принятом парламентом в конце 2014 года по предложению правительства закона «О стабилизации платежного баланса Украины». Дополнительным импортным сбором по ставке 10% облагаются готовые пищевые продукты; продукты, жиры и масла животного и растительного происхождения; алкогольные и безалкогольные напитки; табак […]
Во всех перезапущенных торговых центрах METRO появились «магазины в магазине» METRO MEDIA. Формат METRO MEDIA предлагают клиентам «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» широкий ассортимент бытовой техники и электроники на торговой площади более 1000 кв.м. Особенностью нового отдела является возможность протестировать устройство собственноручно, поскольку все представленные товары находятся в работоспособном состоянии и подключены к сети. Также в Запорожье, Кривом Роге и Ровно появились новые отделы «METRO Шафа», которая предлагает обувь известных европейских брендов, уникальные для украинского рынка коллекции итальянского белья и одежды. Кардинально обновленное оформление концептуального магазина «METRO Шафа» соответствует международным образцам концептуальных «магазинов в магазине». В новом «METRO Студио» представлены товары для дома от украинских и зарубежных производителей, в том числе, новинки на рынке. «Открывая «магазины в магазине» согласно передовым международным стандартам торговли, мы делимся с нашими клиентами лучшим европейским опытом, и, таким образом, начинаем новые положительные тенденции на рынке торговли Украины. Инвестиции в обновление наших торговых центров является частью долгосрочной стратегии METRO GROUP по усилению своих позиций на рынке Украины», — комментирует Юлия Пилипенко, директор по продажам «МЕТРО Кэш энд Керри Украина».
Корпорация Roshen президента Петра Порошенко сообщила об аресте имущества входящей в холдинг Липецкой кондитерской фабрики. Арест был наложен в минувшую пятницу и продлится до 13 сентября нынешнего года. Соответствующее решение Следственный комитет Российской Федерации (СКР) вынес на основании постановления Басманного районного суда Москвы от 16 апреля. Как пояснила в комментарии СМИ пресс-секретарь СКР Анна Фадеева, арестованы семь земельных участков, принадлежащих Липецкой кондитерской фабрике. Roshen оценивает стоимость блокированных активов в 2 млрд рублей ($38 млн). Арест наложен в рамках уголовного дела против компании о мошенничестве с возмещением НДС на сумму свыше 180 млн рублей ($3,4 млн). Следствие по делу еще ведется, 1 апреля в его рамках на Липецкой фабрике был проведен обыск. Корпоративная политика Генеральный директор Roshen Вячеслав Москалевский считает арест имущества фабрики, в частности, продолжением корпоративного конфликта с российским холдингом «Объединенные кондитеры», с которыми его компания неоднократно судилась с 2010 года. «Политическое давление тут не самое главное», — подчеркивает он. В прошлом году менеджер уже сообщал Forbes, что получал неофициальное предложение о продаже липецких активов со стороны российского конкурента. «Только „Объединенные кондитеры“ обладают таким ресурсом [при помощи которого можно спровоцировать подобные действия судебных властей]. Они хотят просто из принципа забрать эту фабрику, — уверен Москалевский, который и сам желает избавиться от проблемного актива. — Я так понимаю, это сигнал потенциальным покупателям, что этот объект никто не купит [кроме самих „Объединенных кондитеров“]». Учитывая статус владельца актива, события вокруг Липецкой фабрики неизбежно обретают не только корпоративную, но и политическую трактовку. По мнению Вадима Карасева, директора Института глобальных стратегий, Россия использует Липецкую фабрику как элемент гибридной войны против Украины — для постоянного обвинения украинской власти в ее олигархической природе и нежелании продать свой бизнес. «На рейтинг Порошенко в Украине ситуация никак или почти никак не повлияет, однако еще раз дискредитирует Украину в глазах простых людей в России, — объясняет он. — Во-вторых, конечно же, это инструмент посева ростков сомнения относительно украинского руководства у наших западных партнеров, […]
Компания Fozzy Group обещает стать самым активным продуктовым ритейлером в Киеве в ближайшее время. По крайней мере, об этом свидетельствуют планы по будущим открытиям новых магазинов этого оператора. В ближайшее время новые супермаркеты «Сільпо» будут открыты в двух известных торговых центрах Киева. При этом в обоих объектах будет осуществлена рокировка продовольственных якорных арендаторов. Таким образом, общее количество магазинов сети «Сільпо» в Киеве вырастет до 60 объектов. Источник: www.allretail.ua
Во второй половине года нас ждет дефицит импортных товаров и сокращение числа продавцов, считает директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. Одной из проблем этого бизнеса являются валютные ограничения и действия таможни, пишет Вести. «Если нельзя купить ни одного доллара, то нельзя завезти товар. С ноября, когда запретили продавать валюту импортерам, ситуация не изменилась», — заверил Дорошенко. Первыми, по мнению экспертов, «под нож» пойдут небольшие сети АЗС, бизнес которых с трудом выходит в «ноль», поскольку из-за снижения покупательской способности населения спрос на топливо продолжает падать, а расходы трейдеров на организацию доставки и продажи съедают все большую часть выручки. «Сейчас заправляются на 200-500 грн (у кого сколько есть), а не как раньше — по литрам или бакам. Это сильно влияет на рентабельность бизнеса», — объяснил президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук. Проблемы с импортом и у супермаркетов. По словам Алексея Дорошенко, розничные сети давно уже не закупают так называемый «собственный импорт», чтобы не подставляться под валютные риски, и работают с импортерами. А те, хоть и предпочитают заработать меньше, чем не заработать вообще, решили выждать, пока ситуация стабилизируется. Если скоропортящийся товар просто ввозят в два-три раза меньших объемах, то товары длительного пользования не импортируют вообще. Стоящие на полках наших магазинов заграничные порошки, зубные пасты и гели для душа — это все складские запасы. Надеяться на украинского производителя также почти не приходится, так как он зависим от импортного сырья или комплектующих. «Например, есть компании, которые не завозили сырье (пластиковые гранулы) для производства пластиковых изделий с ноября. И даже если они закажут его в мае, […]
Представники Комітету з роздрібної торгівлі Європейської Бізнес Асоціації висловили «розчарування щодо умов ведення бізнесу в Україні» у відповідь на звинувачення цивілізованого ринку роздрібної торгівлі у «картельній змові». Члени Комітету, серед яких представлені такі провідні продуктові торгівельні мережі, як ТОВ «Ашан Україна Гіпермаркет», ПІІ «Білла-Україна», ТОВ «Метро Кеш енд Кері Україна», ТОВ «НОВУС УКРАЇНА», ТОВ «Фоззі-Фуд», висловили занепокоєність стосовно ситуації, яка наразі має місце у цій сфері у спільній заяві. Ми хочемо привернути увагу громадськості, ЗМІ та влади до звинувачення у так званій «картельній змові», яке було офіційно пред’явлене на засіданні Антимонопольного комітету України 29 квітня 2015 року. Серед основних звинувачень у бік компаній — представників цього ринку, зокрема, звучать такі, як обмін інформацією про ціни на продукцію з метою їх синхронного підвищення по всій країні, надто великі строки відстрочки розрахунків за поставлену продукцію в мережі, неврахування інтересів виробників та постачальників товарів тощо. Нагадаємо, що це розслідування тривало ще з 2012 року. Ми вважаємо, що обвинувачення з боку АМКУ не мають належного обґрунтування. На думку представників Комітету Асоціації з роздрібної торгівлі, проведення розслідування відбувалось вузькоспеціалізованими співробітниками АМКУ, а проблематика вивчалась вибірково, без урахування індивідуальних особливостей товару і ринку. Цивілізований бізнес вітає вектор європейського розвитку в нашій країні. Разом з тим, всі розуміють, якою складною є економічна ситуація, і той факт, що чесний цивілізований міжнародний та український бізнес продовжує інвестувати у розвиток нашої країни, будуючи нові магазини, сплачуючи податки, забезпечуючи нові робочі місця та запроваджуючи найкращі світові практики ведення бізнесу, має тільки вітатись всіма органами влади, а не обмежуватись значними штрафами і безпідставними звинуваченнями. Члени Комітету з роздрібної торгівлі […]
Майские праздники давно уже перестали ассоциироваться у граждан с демонстрациями, а выходные под лозунгом «Мир, труд, май!» стали отличным поводом пожарить шашлыки на природе. По данным опроса агентства «AgriSurvey», 40% городского населения уменьшат потребление мяса на майские праздники, однако мясо и шашлыки останутся важным атрибутом празднования, сообщает ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ). Опрос показал, что почти половина городских жителей не станут ограничивать себя в мясе и покупать столько же, сколько и в прошлом году. В среднем, во время майских праздников респонденты планируют потребить около 700 грамм в расчете на человека. Наиболее популярным видом мяса будет свинина, которой отдадут предпочтение почти 70% опрошенных, 41% будут покупать курятину, и только 16% граждан — телятину. На мясо городские жители собираются потратить в среднем 297 гривен, что составляет примерно 65 грн. на человека и практически равно затратам на мясо для празднования Пасхи. Большинство купленного мяса, а именно 74% предусмотрено для шашлыка, а 21% будут использованы для приготовления на гриле. «Что касается цен, то перед праздниками ожидается незначительное повышение стоимости свинины — на 2-3%, стоимость мяса птицы останется практически без изменений, цены на говядину будут стабильными, однако через некоторое время они могут снизиться на 0,5-1% . По сравнению с прошлым годом, цены на мясо в Украине повысились на 55-60%, что объясняется девальвацией гривны, ростом себестоимости производства и повышением затрат на логистику », — сообщила эксперт аграрных рынков УКАБ Алина Жарко.
2014 год компания «Новая линия», развивающая сеть одноименных строительных гипермаркетов, закончила с прибылью 25,529 грн, говорится в сообщении компании. В 2014 году компания увеличила чистый доход на 43,1%, или на 877,432 млн грн до 2,912 млрд грн по сравнению с предыдущим годом. Напомним, 2013 год компания закончила с убытком 107,003 млн грн.
В ТК «Альта Центр», расположенном по адресу г. Киев, пр. Московский, 11-А, открылся магазин спортивной одежды «Мультиспорт». В магазинах сети «Мультиспорт» представлен широкий выбор спортивной и повседневной одежды и обуви бренда PEAK. История этой торговой марки началась в Китае в 1989 году.
В начале мая в ТРЦ «Фабрика» откроется магазин мужской одежды Pierre Cardin. Общая площадь нового магазина составит 132 кв. м., сообщает Malls. Напомним, что проект ТРЦ «Фабрика» реализуется на базе промышленного производства. Комплекс расположен по адресу: ул. Залаэгерсег, 18, на пересечении Бериславского шоссе и ул. Залаэгерсег. Общая площадь ТРЦ «Фабрика» составляет 82 000 кв. м, арендная – 65 500 кв.м. Наземный паркинг рассчитан на 2500 машиномест. Девелопером ТРЦ «Фабрика» является группа компаний «Будхаус».