Инновации на рынке ритейла США
2012-04-26 10:35 Герман Ладин
23 апреля 2012 года успешный топ-менеджер Российской Федерации, руководитель представительства компании «Дымов» в Санкт-Петербурге, Роменский Роман поделился с коллегами из России, Украины, Казахстана и других стран секретами ритейл-индустрии Соединенных Штатов Америки, которые раскрыли такие компании как Wal-Mart, Whole Foods и Wawa участникам менеджмент-тура FASTFORWARD в конце марта 2012 года. Встречу предпринимателей сферы розничной торговли состоялась в онлайн формате по инициативе компании FASTFORWARD, организатора менеджмент-туров в инновационные компании мира. Участников интересовали вопросы взаимодействия производителей с розничными сетями, организации процесса продаж продуктов, электроники и других товаров, а также инновационные подходы к развитию отношений магазинов, брендов с потребителем. Роман отметил, что основными движущими силами изменений в ритейле США является желание угодить клиенту, у которого часто нет времени на покупки или же попросту лень уделять этому много внимания. Во многом благодаря такому настроению потребителей популярность приобрели такие формы розничной торговли как небольшие долларовые магазины, оборудованные для заказа покупок станции метро и автобусные остановки, а также магазины при заправках. «Американцы – не самая здоровая нация. Возможно, из-за жизненной необходимости постоянно наведываться в аптеки, этот формат торговли набрал большие обороты. Сегодня безумное количество аптек в нашем понимании торгуют продуктами. В аптеке можно купить хлеб, кока-колу и многое другое. Зайдя за чем-то необходимым, человек уходит с огромной [...]
Россия: В «Перекрестке» придумали, что делать с мелочью
2012-04-26 10:42 Герман Ладин
C 1 мая во всех магазинах сети «Перекресток» сумма чека при расчете наличными будет уменьшаться до целого рубля в пользу покупателя, пишет Retail.ru. Уменьшение суммы в чеке до целого рубля не только сократит затраты покупателей в магазинах, но и позволит существенно сократить время, необходимое клиенту для расчета на кассе. У самих покупателей возможность оплатить покупку монетами достоинством 1, 2, 5, 10 и 50 копеек сохранится. Решение об округлении принято в рамках новой концепции сети «Перекресток». Эта инициатива, в которой внимание аудитории акцентируется на важности обратной связи покупателей с «Перекрестком». Сеть супермаркетов внимательно изучает предпочтения посетителей, формируя ассортимент из наиболее востребованных товаров, а также делая процесс покупки наиболее комфортным. Генеральный директор сети «Перекресток» Игорь Сотников отметил: «Почти у каждого человека в кошельке или кармане есть «кучка» мелочи, от которой он постоянно пытается избавиться, но после очередных покупок она вырастает вновь и вновь. Мы рады, что в ближайшее время «Перекресток» сможет сделать покупателей чуть более счастливыми, освобождая их от копеек и уменьшив на них плату за покупку, а также делая сам процесс обслуживания быстрее и удобнее».
Курьезы и маразмы в рекламе
2012-04-26 10:47 Герман Ладин
Лучшие маразмы марта с просторов России и стран бывшего Советского Союза по версии adme.ru.
Продовольственный ритейл готовится к Евро-2012
2012-04-26 11:08 дайджест новостей ритейла
Продовольственный ритейл готовится к чемпионату Евро-2012 и надеется на существенное увеличение наплыва покупателей. Компании рассчитывают на рост продаж, особенно в категориях снеков и напитков, пишет building. Несмотря на традиционный для июня спад, ритейлоры ожидают роста продаж и корректируют ассортимент в пользу более знакомых для европейцев товаров и сувенирной продукции. По оценкам Мининфраструктуры, на протяжении футбольного чемпионата Украину посетит около 1,0-1,2 млн. человек. Пропорционально увеличится и нагрузка на торговые сети, которые загодя готовятся к наплыву посетителей, в том числе иностранных. Фактор чемпионата в первую очередь позволит нивелировать традиционный июньский спад продаж в продовольственном ритейле, связанный с периодом отпусков, детскими каникулами, дачным сезоном и жаркой погодой, когда традиционно снижается потребление продуктов питания. В первую очередь повышение уровня продаж можно будет наблюдать в магазинах, которые находятся непосредственно в местах основного пассажиропотока (железнодорожный вокзал, Автовокзал), в местах основных поселений футбольных болельщиков в тех городах, где будут проходить матчи. «Если болельщики будут жить в студенческих общежитиях, то повысятся продажи также в этих районах», – отметила Юлия Пузырева, заместитель генерального директора по маркетингу сети «ЭКО-маркет». У компании «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», помимо роста продаж за счет увеличения покупателей рассчитывают на повышение спроса со стороны корпоративных клиентов. Учитывая возросшую нагрузку, могут быть внесены изменения в режим работы [...]
Auchan построит гипермаркет за 30 млн.долл.
2012-04-26 11:13 дайджест новостей ритейла
Группа Auchan (Франция), владеющая сетью одноименных гипермаркетов, инвестирует около $30 млн. в строительство гипермаркета в составе многофункционального комплекса «Вырлица», который будет построен по пр.Бажана в Киеве XXI Century Investments (Кипр), холдинговой компанией девелоперской группы «XXI Век» (Киев), пишет Malls. Соответствующее инвестиционное соглашение компания «Мрия-Инвест», 100% дочка XXI Century Investments, подписала с Auchan 24 апреля этого года. Девелопер сообщает, что площадь арендованного участка под развитие проекта с учетом гипермаркета Auchan составляет около 11,643 га. Участок под строительство гипермаркета площадью около 17,914 тыс. кв. м – около 2,082 га. Согласно заключенному инвестсоглашению, XXI Century обязуется завершить строительство гипермаркета не позже чем через 30 месяцев после первой предоплаты от Auchan в размере $4,5 млн., которые будут предоставлены после того, как стороны обменяются всеми банковскими гарантий. Кроме того, XXI Century обязуется развивать проект МФК «Вырлица» на остальном участке, гарантируя при этом минимум 30% занятость к дате открытия. При этом в случае нарушения сторонами условий инвестсоглашения и прописанных в нем сроков, они могут разорвать это соглашение и потребовать возврата всех инвестиций согласно банковским гарантиям. Стороны также договорились о создании SPV-компании для аренды дополнительного участка земли с целью обустройства парковки и для прокладки коммуникаций как для гипермаркета, так и для дальнейшего развития проекта. Девелопер также сообщает, [...]
Watsons открылся в Ивано-Франковске
2012-04-26 11:16 дайджест новостей ритейла
Киевская компания «ДЦ Украина» ,развивающая по Украине сеть магазинов товаров быта, косметики, парфюмерии и личной гигиены и аптек Watsons, открыла новый магазин в Ивано-Франковске, пишет TradeMaster. Как сообщили в пресс-службе компании, открытие нового магазина сети Watsons состоялось21 апреля, он разместился по адресу: ул. Галицкая, 112-д. Напомним, в рамках ребрендинга компания реорганизовала более 70% уже существующих магазинов.Также в планах сети Watsons дальнейшие инвестиции объемом 300 млн. грн. от материнской компании A.S. Watson Group, которые позволят увеличить количество магазинов сети до 500 в течение 5 лет. Watsons в Украине розничная сеть товаров для красоты и здоровья в формате drogerie (ранее DЦ), которая на данный момент представлена 252 магазинами и 25 аптеками в 72 городах. В сети трудоустроено 3 000 сотрудников, обслуживающих порядка 2.5 млн. покупателей ежемесячно.
В Шостке — второй ЭКО-маркет
2012-04-26 11:20 дайджест новостей ритейла
28 апреля 2012 года в Шостке на Сумщине откроется уже второй магазин сети «ЭКО-маркет». Он будет расположен на улице Карла Маркса, 30, на первом этаже универмага ЦУМ, пишет Шостка. Info. Как сообщили в пресс-службе компании, торговая площадь нового «ЭКО-маркета» – 800 кв.м., покупателей будут обслуживать 7 касс. Напомним, первый в Шостке магазин известной сети супермаркетов начал свою работу в конце декабря минувшего года. На Сумщине функционируют 13 «ЭКО-маркетов» (в Сумах, Конотопе, Ахтырке, Ромнах, Шостке). Сеть супермаркетов «ЭКО-маркет» насчитывает 89 супермаркетов в 26 городах Украины. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, товары первой необходимости. Также имеется свое производство — пекарни, кулинарные и мясные цеха, в некоторых магазинах есть собственное кондитерское производство.