Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция.


Информационный Канал Subscribe.Ru

            

Сеть  гипермаркетов Auchan до конца 2006 года будет управлять в России 13 магазинами.  В следующем году начнется региональная экспансия компании. В настоящее время Auchan управляет шестью гипермаркетами, пять из которых расположены на внешней стороне МКАД. Один гипермаркет является якорным арендатором ТЦ "Л-153" в столичном районе Люблино.  Также завершается строительство еще одного седьмого гипермаркета.  В следующем году на территории Москвы появятся еще два магазина - открытие запланировано на апрель и октябрь 2006 года соответственно.  Один из магазинов откроется на территории завода Орджоникидзе на ул. Вавилова. Таким образом, с открытием магазинов в Москве, Auchan, усилит свое влияние на розничную торговлю города. Сегодня когда почти все магазины сети расположены за МКАД, это влияние чувствуется почти в каждом сегменте столичного рынка, крупная розница, а тем более сети ориентируются на цены и ассортимент Auchan. Для многих розничных и оптовых компаний объем продаж нового продукта там, является одним из показателей ликвидности товара.

 Региональное развитие Auchan начнет сразу в трех городах - в конце 2006 года два гипермаркета будут открыты в Санкт-Петербурге, по одному - в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Поставки в Нижний Новгород будут осуществляться с московского склада компании. В Санкт-Петербурге и на Урале будут действовать местные распределительные центры.

 Этой осенью группа Auchan открыла новую сеть - АТАК.  Число магазинов сети АТАК к концу 2006 года достигнет восьми. В следующем году на территории столицы будут открыты шесть магазинов. Общая численность открываемых магазинов данного формата планируется в районе 50.  Магазины АТАК  являются жесткими дискаунтерами с ограниченным ассортиментом.  Ценовая политика в этих магазинах  та же что и в гипермаркетах.

 Что же за явление Ашан, именно  так, а не Auchan. Дело в том, что во Франции эта сеть не является лидером розничного рынка. В России же она стала одной из «рынкобразующих».  Работа этой сети сильно влияет на расклад сил в Московском регионе.

 В большей степени из-за ошибок оптовых компаний, эта сеть приобрела такую роль. В начале деятельности этой сети на рынке, когда о вопросах ценовой политики в Москве задумывались только особо продвинутые специалисты, многие другие давали необоснованные скидки, заменяя ими маркетинговый бюджет.

 Таким образом, Ашан сформировал ассортиментную матрицу по достаточно низким по рынку ценам.  Затем руководство компании заняло жесткую позицию сдерживания  цен. В итоге, многие оптовые компании и производители оказались в ценовой ловушке. В Ашане цены поднять очень трудно, а другие сети отказываются работать на худших условиях.

 Каждая компания по-своему решала эту проблему,  кто-то решил, кто-то нет. Но  в целом ситуация достаточно интересная.

 В чем же ее интересность? Дело в том, что сегодня отечественные сети в Москве развиваются не только за счет своих технологий или средств поставщиков, но и за счет высокой торговой наценки. Для части дискаунтеров нормальной является наценка в 40-50% , в супермаркетах же доходит до 70.  Естественно, что такая наценка позволяет аккумулировать средства для покупки и строительства новых объектов и региональной экспансии. И так как большинство сетей имеют большую часть магазинов в Московском регионе, то естественно, что и деньги берутся здесь же.

  С приходом Ашан в Москву и закрепления его там, особенно с помощью АТАК, магазинами, расположенными у дома, и имеющим низкие цены, ситуация может сильно измениться в целом. Для того чтобы выдерживать конкуренцию с двух направлений: гипермаркетов и дискаунтеров, многим сетям придется  снижать наценку, работать более активно с издержками. Тем сетям, что сейчас более ориентированы на маркетинговые бюджеты поставщиков, нежели на продажи, придется менять свою  стратегию.

 Вторым этапом изменения будет изменения в сторону усовершенствования технологий продаж самих участников рынка: как со стороны оптовых компаний, так и самих сетей. Все займутся выработкой высокоэффективных методик.

 Но и это еще не все, Ашан планирует агрессивную региональную экспансию. А это подрыв рынка в регионах.

 Те компании, что представлены в этой сети сейчас по низким ценам, будут вынуждены давать ту же цену и Нижнему Новгороду и Екатеринбургу. А это уже сильнее ударит по рентабельности оптовых компаний. Так как зачастую сегодня цена Ашана в Москве ниже отпускной для регионов.

 В совокупности все это, а также ярко выраженная экспансия других федеральных сетей, таких как Метро, Дикси, Реал работающих в форматах с низкой наценкой, приведет к тому, что все участники рынка будут меньше зарабатывать на каждый вложенный рубль. Чем  более активно они развиваются в регионах, тем раньше наступит это время.

 Тем не менее, страшного ничего не случится, цены в магазинах станут меньше, оптовых компаний тоже.

Рынок несколько успокоится, станет более цивилизованным.

 Для того чтобы не оказаться среди тех кто уйдет, думать об этом нужно уже сейчас. И либо самим разрабатывать план  своего развития в будущих условиях, либо использовать чужой опыт.

 

                                                                                                                                 Офицеров П.Ю


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.retailtrade
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное