Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день уважаемые подписчики!

 

Начнем с новостей сайта www.salesclub.ru

На нашем сайте начал активно функционировать форум, http://www.salesclub.ru/forum/  который сразу собрал многих менеджеров, работающих с сетями. И там уже идут довольно интересные дискуссии.

 

 Ну а теперь о главном. Две недели назад, произошло внешне ничем не примечательное событие. В ТРЦ Мега, собралась группа  человек 20. Со стороны может показаться, что интереса это не представляет никакого. Если бы не состав этого коллектива.

 Если говорить об этом более серьезно, то произошло примечательно е для Москвы событие- стихийная конференция менеджеров по работе с Московскими сетями. Поводом послужило выдвижение сетью Билла http://www.salesclub.ru/modules/apparats/article.php?storyid=6 требований по подписанию договора на следующий год, где были новые условия по входным билетам и по маркетингу.

 Примечательно то, что и раньше  сети выдвигали необоснованно высокие требования к поставщикам, но  на сегодня границы того давления, что сети оказывают на поставщиков, становятся все более отчетливыми. Компании производители уже не сидят сложа руки, а пытаются что-то противопоставить. Например принятие нового закона об обороте этилового спирта содержит в себе уже своеобразный ответный удар. По новому закону весь алкоголь должен продаваться только в предоплату. То есть те отсрочки платежа в 60-90 дней, что некоторые сети имеют сейчас находятся под угрозой.   Не буду вдаваться в эффективность такого хода, просто отметим  просто как факт. Участившиеся заявления  высших чиновников страны о том, что наценки в сетях 40-50 %, а также непомерно высокие входные билеты. Даже уже есть поручение различным министерствам  разработать новые правила игры. Все это тоже реакция на все увеличивающееся давление сетей на рынок.

 Но интересность данной ситуации в том, что это собрание возникло спонтанно, без внешней организации и направления.  Конечно, из подобных собраний редко получаются движения и какие-либо долгосрочные союзы, но факт остается фактом поставщики начали понимать, что нужно договариваться и друг с другом тоже.

 Эффектом конкретно этой стихийной  конференции явилось то, что несколько ведущих компаний сделали  одинаковое предложение Билле. И планируют его отстаивать.  Более того, к ним присоединяются другие отрасли. Будем надеться, что из этого начинания что-нибудь получится. В некоторых регионах России есть прецеденты подобных союзов и достаточно успешных. Например, Казань, очень долгое время они успешно противопоставляли свою ассоциацию федеральным  и местным сетям и часто выигрывали. Похожая ситуация  складывалась и в других регионах.  Долго они не могут выдержать, пока. Но эффект от таких ассоциаций налицо, в тех регионах где были попытки их создать отношения между сетями и их поставщиками больше похожи на партнерские, может они менее дружные, но уверен что относятся друг к другу с большим уважением.

 Москва слишком большой регион, для создания подобных картелей, очень велика вероятность того, что кто-то нарушит, очень велика. Поэтому из-за опасений что обойдут, охотников честно участвовать в таких объединениях будет немного.  И тем не менее практическая польза в этом есть. Простое знакомство на почве общего вопроса сближает, и уже через некоторое время можно будет договариваться на более доверительной основе.

 Второй частью такого сотрудничества станет большая прозрачность действий закупщиков, если обмен информацией между поставщиками одной сети будет хорошо налажен, одно это уже способствовать повышению эффективности переговоров каждого из участников подобного объединения.

 

 Но присутствуют и такие, кто будет пробиваться в  сети, не считая никакой экономики. И  это происходит вне зависимости от размера сети. Это уже  более глобальное явление,  чем просто  стремление к дистрибьюции.

   Интересна сам тенденция- перед назревающим рывком в развитии сетей, многие компании, кто еще не успел войти в этот рынок, а также и те, кто успел оттуда уже выпасть, отчаянно стараются снова оказаться на полках   сетевых магазинов. Многие входят в сеть как в последний бой, не считая никаких расходов, и часто не просчитывая для чего им это. 

 Почему так происходит? Только ли потому что сети становятся основным и гарантированным рынком сбыта? Думаю не только поэтому и даже в большей части не поэтому. Ведь даже в Москве, где сетей очень много они занимают по разным данным от 35 до 45 % от общего объема продаж. Это важный, но не единственный канал сбыта. Так почему же поставщики идут почти на любые условия?

 Дело в том, что сети  уже выиграли информационную войну у российских компаний. Не обязательно быть сильным, достаточно чтобы окружающие  думали, что это именно так. Компании активно играющие на рынке отечественного ритейла такие как Перекресток, Пятерочка, Седьмой континент ведут активную рекламную политику об этих и многих других  компаниях знают многие россияне. Открытие каждого сетевого магазина или торгового центра проходит как народный праздник.

 И не всегда значимость самого события для потребителей является существенной, иногда ситуация даже ухудшается. В Москве есть районы, где стоят только сетевые магазины –дискаунтеры, в итоге купить  нормальных продуктов становится проблемой.

 Производители и оптовые компании также реагируют на подобные приемы.

 Яркий пример последнего времени открытие гипермаркетов  «Карусель». Данное событие было широко разрекламировано в отраслевых  информационных ресурсах.

 Сайты, газеты, журналы говорили о  перспективности данного формата, о количестве магазинов, о регионах присутствия. Также много раз была опубликована сумма предполагаемых инвестиций. Что в итоге? Гипермаркеты еще не открылись, а матрица уже сформирована, причем условия заключения договоров с этой сетью были бесперцендентно жестокие.

 И таких примеров масса. К сожалению, для производителей и оптовиков, эту войну они проиграли.

 Действенным единственным ответным ходом может быть выведение своего продукта в разряд национальных брендов, и тогда уже можно будет бороться эффективно за свои условия. Это не является стопроцентной гарантией, но сильно облегчает задачу.

 Таким образом, для того чтобы как-то противодействовать все возрастающему давлению  производителям и оптовикам придется прилагать совместные усилия.

И как оказывается самих направлений немного- это активное лоббирование в правительстве, всевозможные коалиции и вывод  своей продукции в разряд национальных брендов.

Есть и другой путь – к европейскому стандарту прибыли, низкой наценке и постоянной борьбе с издержками. Хотя вполне возможно именно вынужденный поход по этому пути и приведет наши компании к выработке своих эффективных технологий работы.

                                                                                                                                          Офицеров П.Ю.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.retailtrade
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное