Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики!

 В этом выпуске мы поговорим о принципах организации торгового пространства в магазине и об  особенностях проведения рекламных мероприятий в торговых точках.

 

Для того, что бы успешно осуществлять продажи в магазин, необходимо четко представлять процессы, происходящие непосредственно в магазине.  Хорошо зная, как  организован мерчандайзинг  в магазине, вы сможете влиять на продажи своего продукта. Цель сегодняшней рассылки кратко познакомиться  с процессами, происходящими в супермаркете.

 

Еще на этапе  0- цикла строительства, владелец  супермаркета должен задуматься о покупателе. Кто он? Что он хочет купить?

Конкуренция  среди розничных магазинов очень высока, и поэтому владелец  супермаркета должен создать такой магазин, откуда покупатель не захочет уходить, времена хамоватых продавцов и грязных прилавков безвозвратно уходят в прошлое. Современный магазин это сверкающие прилавки, красивые стеллажи и холодильники, хорошо обученный  и опрятно выглядящий персонал.

Поэтому большое внимание при создании магазина надо уделить размещению торгового оборудования и размещению товарных групп.

Существует несколько вариантов размещения  оборудования.

Наиболее оптимальный с нашей точки зрения вариант размещения торгового оборудования по периметру  торгового зала с широкими рядами перпендикулярно линии касс.  Проходы между стеллажами, должны быть достаточно широкими, что бы покупатель чувствовал себя уютно, товар должен располагаться доступно.

При таком размещении оборудования торцы стеллажей служат для создания дополнительных мест продаж, оттуда хорошо видно любой продукт. Зону перед входом, если позволяет площадь, можно оставить для паллетных выкладок и сезонных распродаж.

Весь товар можно разделить на три условные группы:

  1. Товары повседневного (магазиннобразующие) спроса
  2. Товары импульсивного спроса.
  3. Товары периодического спроса.

Мы рассматриваем  продуктовый супермаркет.

Тут магазинообразующими товарами являются, как правило,  мясомолочные продукты и овощи-фрукты.

В мерчандайзинге существует такое понятие как золотой треугольник.

Это то, как движется покупатель по магазину. То есть покупатель движется: от входа к  товарам ежедневного спроса и обратно к кассе.

Это классическое правило мерчандайзинга.  Товар повседневного спроса следует располагать по периметру торгового зала, но не все товары сразу, друг за другом. Следует разбавлять витринами с товарами импульсивного спроса. Если супермаркет небольшой, хорошо расположить эти  товары  у противоположной стены от линии касс.   При правильном размещении товарных групп можно управлять потоком покупателей, но  не следует слишком сильно гонять покупателя по магазину, это может его оттолкнуть. Обычно за одной колбасой в магазин не ходят, но на практике получается, что покупатель движется по четырехугольнику и чем больше товаров привлечет его внимание на этом пути, тем больше он потратит денег в магазине.

Существует еще множество различных приемов, заставляющих покупателя остановится, и сделать выбор.

Здесь мы пока лишь поверхностно затронули принципы организации торгового пространства. В дальнейших выпусках мы более подробно поговорим об этом. Потому что это те основные правила, которые должны знать не только работники магазинов, но и те сотрудники, которые поставляют товары в эти магазины и хотят, чтобы они там продавались.

 

Немного о проведении акций в торговых точках.

Акции в торговой точке бывают разные - направленные на информирование покупателей о товаре и его свойствах, например дегустации, различные POS- материалы и т.д.

 Акции, направленные на увеличение объема продаж в ТТ.: подарок за покупку, дополнительная выкладка, сезонная скидка и т.д.

 Казалось бы, что проще, все и всем об этом давно известно, все это делают и рассуждать об этом нечего. С тем, что все об этом знают спорить трудно. Что все делают - вполне допустимо. А вот с утверждением,  что все  умеют делать  мы сейчас и поспорим.

  В этой статье  мы рассмотрим такие акции как:  проведение дегустаций и подарок за покупку. Продолжение : http://www.salesclub.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=24

 

С удовольствием ответим на ваши вопросы и предложения       info@salesclub.ru

                                                                                           Кузнецов Дмитрий.

                                                                                            Офицеров Петр.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.retailtrade
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное