Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые подписчики!

 

 В этом выпуске рассылки мы хотели бы рассказать о прошедших семинарах по работе с сетями в рамках проекта Salesclub. 

 Всего прошло два семинара- 8 и 29 октября.

   Темы семинаров - построение эффективной работы с сетями.

 Как оказалось  данный вопрос волнует самые разные группы менеджеров – это и коммерческие директора и начальники отделов, а также торговых представителей желающих повысить свою квалификацию.

 В семинарах участвовали представители разных отраслей, находящихся в разных должностях.

  Что же показалось нам интересным для упоминания в рассылке? Дело в том, что почти во всех отраслях существует примерно один набор проблем:

o       Ценовая политика.

o       Суммы маркетинговых бюджетов.

o        Платежи

o        Вопрос построения долгосрочных отношений  сетью, для того чтобы снизить риски пролонгации договора. И снизить издержки по работе с сетями.

 

И, несмотря на  то, что первый семинар  страдал  некоторыми организационными проблемами, закончился он гораздо позже, чем планировался.

 Лекция, с элементами тренинга, переросла в оживленную дискуссию и в разбор трудных вопросов участников.

 Большой интерес участников вызвало описание особенностей заключения договоров и выстраивание работы с  некоторыми сетями.  Особенно  много вопросов возникло по работе сети гипермаркетов Ашан и Метро.

 

Отрывок диалога между ведущим и участником:

o       Участник (Начальник отдела по работе с сетями, ТНП):

 - Как быть с маркетинговыми бюджетами в сетях, и вопросами цены? Как их  учитывать? С каждым годом рентабельность работы с сетями снижается, какой здесь выход?

 

 Ведущий Дмитрий Кузнецов:

 

-  Сети дают в - первых стабильный сбыт в определенном объеме, во- вторых информацию о рынке, ну и некоторые другие преимущества. Учитывая их бурное развитие, через 3-4 года они станут основным каналом сбыта в большинстве крупных городов. И  естественно,  что те компании, что смогут там удержаться, и будут лидировать на рынке.

 Что касается выхода, то его, по-моему, нет,  в традиционном его понимании. Дело в том, что сейчас идет формирование рынка, и слабые  компании и товары отсеиваются. Под слабыми я имею ввиду не только скудость финансов, но и креативную скудость, а также недостатки менеджмента. Сейчас многие компании выбрасывает на рынок товар  такой какой сумели произвести, редко какой производитель делает портрет покупателя и другие исследования, а просто выводят сырой товар на рынок и пытаются его продавать компенсируя плохие продажи высокой наценкой.

 Нужно готовиться к тому, что через 2-3 года все будут меньше зарабатывать на каждый вложенный рубль, не только производители и поставщики, но и сети.  Ну невозможно навсегда продлить ситуацию, когда  поставщик делает наценку до 50% на некоторые товары, и сеть 40-70%- скоро  все будут меньше зарабатывать.

 Тем не менее, заключая договор с сетью нужно всеми силами стараться удержать максимально высокий уровень цен.  

 Если же говорить о мерах по сохранению своих позиций, то тут два направления:

 сокращение своих издержек, постоянная работа над этим, и строительство бренда. Повышение его капитализации и узнаваемости. Имея сильный бренд национального уровня легче договариваться с сетями и сохранять свою норму прибыли.

 На сильный бренд, и бюджеты можно выделять меньше, сеть на это согласится. Яркий пример - Кизлярский коньяк, вообще без бюджетов, и даже за вход многим сетям не платят.

 

 Также в процессе семинара подробно разобрали особенности заключения договоров  и работы с такими сетями как Карусель, Дикси, Рамстор  и некоторых других.

   Надо отметить, что сам семинар не был простым изложением информации и накопленного опыта, а более походил на «разбор полетов» компаний из разных отраслей.

 В качестве примеров   рассматривались реальные компании с их маркетинговыми стратегиями удачами и ошибками.

  Таким образом,  прошедшие семинары имели полную практическую направленность.  Участники получили бесценный опыт не только благодаря работе ведущего, но и коллективной работе над выработкой стратагем, дающих возможность выиграть в этой тихой борьбе за прибыль.

 В скором будущем после обработки  наиболее интересных  вопросов, они будут выложены в разделе Консультации сайта  www.salesclub.ru

 Если у вас, уважаемые подписчики есть вопросы, можете присылать их на info@salesclub.ru

 

 

 

                                        Офицеров Петр.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.retailtrade
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное