Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подготовка Бизнес-обоснования проекта


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Добивайтесь успеха с индивидуальной лицензией TenStep

Полный доступ и право применения Процесса TenStep® обычно предоставляются лицензированным компаниям. Отныне индивидуальные менеджеры проектов получают аналогичные возможности. Приобретая лицензию на применение Процесса TenStep® в руководимых Вами проектах, Вы также получаете:

  * Полный доступ к материалам Процесса TenStep® на нашем сайте

  * Доступ к Базовой библиотеке шаблонов

  * Доступ к "Дежурным" библиотекам:

   - по управлению проектами,

   - по качеству,

   - по менеджменту,

   - по управлению человеческими ресурсами.

Узнайте больше об индивидуальной лицензии TenStep!

Предоставьте второй шанс "безнадежным" проектам!

Как часто наши ожидания в отношении проекта бывают безжалостно перечеркнуты ранее неизвестными либо изменившимися обстоятельствами. Особенно характерными такие случаи стали в связи с пресловутым "экономическим кризисом". Но ведь жизнь не может на этом остановиться!

Достигает успеха лишь тот, кто принимает вызов. Если Вы не из тех, кому проще всего признать свой проект банкротом или сидеть, затаившись, в ожидании чуда, то мы готовы Вам помочь. Воспользуйтесь нашей проверенной методикой исправления "безнадежных проектов". Мы можем помочь Вашему проекту сами, а можем передать знания и оказать поддержку Вашим менеджерам.

Подумайте о судьбе своих проектов. У нас есть знания, опыт и технологии TenStep, которые позволят Вам "выжать" из нереализованных замыслов максимум возможного.


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.TenStepRussia.ru/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

0.2.2 Подготовка Бизнес-обоснования проекта

(0.2.2.P1)

Одной из проблем приоритезации работ портфеля является сложность и неочевидность сравнения проектов различного типа и назначения. Как бы Вы стали сравнивать проекты Финансового департамента с проектами Департамента продаж, производственных подразделений, подразделений ИТ и HR? Все из них имеют соответствующие преимущества, но совсем не просто определить, какие из проектов более выгодны организации или какие наиболее соответствуют ее целям.

Одним из подходов, позволяющих произвести такое сравнение, является установление стандартного набора показателей и единиц оценивания проектов. Именно этот подход и реализуется в рамках единого для организации документа Бизнес-обоснование. Документ описывает причины и основания для авторизации проекта в терминах его оценочной стоимости, сопровождающих его рисков, а также ожидаемых выгод и преимуществ. За подготовку Бизнес-обоснования проекта, как правило, должно отвечать лицо, которое в дальнейшем будет его спонсором. Очевидно, что к непосредственной разработке самого документа могут (а зачастую и должны) привлекаться необходимые специалисты различных направлений.

В Бизнес-обоснование рекомендуется включать следующую информацию:

  • Наименование проекта. Название должно быть кратким и характерным. Названия проектов одного типа настоятельно рекомендуется стандартизировать.
  • Краткое содержание проекта. Объем данного раздела следует ограничить несколькими параграфами, позволяющими понять, что, собственно говоря, предполагается сделать.
  • Допущения. Перечислите условия или события, которые необходимы для того, чтобы проект был успешным. Допущениями считаются вероятные обстоятельства (события и условия), вероятность которых мы в целях упрощения дальнейшего планирования и анализа принимаем за 100%, хотя, строго говоря, их вероятность несколько меньше. Чтобы в дальнейшем контролировать корректность принятых допущений, их надо изначально зафиксировать.
  • Риски. Перечислите условия или события, которые могут оказать существенное воздействие на успех проекта. Риски имеют вероятность возникновения, но могут и не возникнуть вовсе. Риски, чаще всего, рассматриваются как факторы негативного влияния на проект. Поэтому их важно знать, чтобы принять упреждающие меры по смягчению, минимизации, мониторингу, предупреждению и т.п. Стоимость таких мер также должна учитываться в оценке стоимости проекта.
  • Финансовая модель. Ваша организация должна заранее принять единую модель финансовой оценки для всех проектов (ROI, EVA, и т.д.). Это особенно важно, если вы собираетесь сравнивать разнородные проекты на основе единого подхода. Для надежного сравнения может оказаться целесообразным применять сочетание оценок по нескольким моделям. В таком случае, они должны применяться также ко всем проектам портфеля.
  • Оценка преимуществ для бизнеса. Вы должны постараться определить все материальные и нематериальные преимущества в терминах принятой финансовой модели. Некоторые примущества могут быть косвенными, но их также необходимо максимально полно оценить в материальном выражении, чтобы сравнение проектов было наиболее точным.
  • Оценка стоимости. Приведите настолько детальные оценки стоимости, насколько это возможно. Ваша организация может установить стандартный уровень необходимой точности оценок, но обычно для Бизнес-обоснования считается достаточной точность 35%-50%.
  • Соответствие. Охарактеризуйте соответствие работы назначению, стратегиям и целям Вашей организации. В свою очередь, Ваша организация должна заранее установить стандартную модель и общую схему определения рейтинга соответствия работ в баллах, чтобы дать возможность эффективно сравнивать разнородные проекты.
  • Обязательность. Укажите, является ли данная работа обязательной. Например, некоторые работы могут быть обязательными по требованиям законодательства, даже если они не вполне соответствуют целям организации или не приносят ощутимой пользы бизнесу.
  • Срочность. Опишите необходимые временные рамки проекта. Некоторые работы могут иметь потребность в определенной дате начала, некоторые может потребоваться к определенной дате завершить. В других случаях, проекты могут выполняться в любое время на протяжении будущего года.
  • Последствия отказа в утверждении. Опишите последствия отказа от выполнения данной работы в следующем году. Во многих случаях, это более важный фактор приоритезации, чем польза для бизнеса или соответствие целям. Некоторые работы могут быть очень выгодны для организации, но не настолько срочны. Исходя из приоритетности и имеющихся ресурсов, некоторые очень выгодные и перспективные работы будет лучше отложить еще на один год. Если есть такая необходимость, в этом разделе следует также указать последствия неполного финансирования данной работы в текущем году.

Может показаться, что для всего этого необходимо проделать огромную работу. Практически, иногда так может и оказаться. Вместе с тем, не следует забывать, что Бизнес-обоснование используется для принятия решения о том, какие работы следует финансировать, а каким стоит отказать. Поэтому, разумное время, затраченное на обоснование такого решения, всегда окупится тем, что Ваша организация извлечет из усилий следующего года максимальную пользу. Если же к разработке Бизнес-обоснования подойти небрежно, то Ваш даже очень выгодный проект может не получить финансирования, поскольку покажется руководству недостаточно обоснованным.


Обновления на TenStep.com.ua

Рады сообщить Вам о запуске бесплатного теста по экзамену PMP. Бесплатный тест по экзамену PMP
Желаете проверить свою готовность пройти сертификационный экзамен PMP? Бесплатно запишитесь в нашу Академию, а затем ответьте на 20 пробных вопросов в формате экзамена PMP.




В избранное