Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подготовка Бизнес-предложения


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Предложение для компаний и предпринимателей, желающих расширить свой бизнес в управлении проектами

Присоединяйтесь к партнерской программе TenStep!

Взгляните на свою компанию или свою карьеру. Если Вы:

  * Развитая консалтинговая компания, желающая расширить свой бизнес, или

  * Начинающая компания, испытывающая сложности становления, или

  * Опытный менеджер, подумывающий о второй карьере, или

  * Индивидуальный консультант, желающий учредить компанию, -

подумайте об участии в одной из программ партнерства TenStep. У нас есть продукты, услуги и модель бизнеса для открытия представительства TenStep в Вашем регионе. Давайте работать вместе!

Подробнее о партнерстве

Поднимитесь на мировой уровень в управлении проектами!

Обладание хорошим процессом управления проектами и следование ему поставит Вашу организацию на одну из высших ступеней зрелости в мировой классификации. TenStep может помочь Вам понять, как этого добиться в реальной жизни. Мы не работаем с "чистого листа". Мы используем проверенную модель внедрения управления проектами, позволяющую учесть конкретные потребности Вашей компании.

Мы поможем составить План внедрения управления проектами, а затем, при необходимости, поможем со всеми аспектами его выполнения.

Планирование внедрения управления проектами - далеко не тривиальная задача. Мы делали это раньше, и мы можем сделать это для Вас!

Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua для получения более полной информации.


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.TenStepRussia.ru/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

0.2.1 Подготовка Бизнес-предложения

(0.2.1.P1)

К данному моменту Вы уже подготовили список работ, которые собираетесь предлагать для портфеля следующего года. Сейчас Вам необходимо определить, какие из запрошенных работ наиболее важны. Пока Вы не располагаете достаточной информацией, чтобы принимать подобные решения. Конечно же, у Вас могут быть соображения о полезности некоторых работ, но достаточных данных, позволяющих сравнить численные характеристики различных инициатив на данном этапе у Вас нет. Поэтому, Вам практически невозможно судить с уверенностью об относительной важности одного вида работ по сравнению с другим или одного проекта относительно другого.

Подобного рода информация, необходимая для принятия решений о приоритезации работ, содержится в двух источниках. Во-первых, в документе Бизнес-предложение, который готовится для каждой заявляемой работы или инициативы. Данный документ предоставляет высокоуровневое понимание общей полезности, стоимости и соответствия инициативы целям организации. Вторым источником информации может служить более детальное Бизнес-обоснование, которое составляется для менее очевидных по значимости работ или, чаще всего, для проектов. Наличие детальной информации позволяет сравнивать относительную ценность конкурирующих работ.

Иногда может сложиться впечатление, что подготовка Бизнес-предложения является пустой тратой времени, поскольку все равно предстоит готовить более детальное Бизнес-обоснование. Вместе с тем, легко доказать, что это не так, и Бизнес-предложение является очень полезным документом в процессе приоритезации. Как минимум, этому есть две причины.

  • Большинство содержания из Бизнес-предложения может быть перенесено в Бизнес-обоснование, то есть данная информация является повторно используемой.
  • Детальное Бизнес-обоснование Вам потребуется, скорее всего, чтобы сделать заключительный выбор из предварительно отобранных проектов. Если у Вас не будет Бизнес-предложений, то может потребоваться готовить детальное Бизнес-обоснование по каждому из потенциальных проектов (включая те, которые никогда не будут профинансированы), что может привести к существенным излишним трудозатратам. Наличие менее подробного документа позволит на ранней стадии выявить те работы, которые с достаточной уверенностью будут отклонены, и не готовить по ним Бизнес-обоснования вовсе.

Документ Бизнес-предложение, как правило, готовится тем лицом, которое является инициатором перспективной работы. В нем содержится высокоуровневая информация объемом в одну - две страницы. Эта информация может включать следующее:

  • Наименование работы. Название должно быть лаконичным. Названия работ одного типа очень желательно стандартизировать.
  • Краткое содержание работы. Объем данного раздела следует ограничить несколькими параграфами, позволяющими понять, что, собственно говоря, предлагается сделать.
  • Категории балансирования. Определите, к каким категориям относится данная работа согласно перечню, разработанному ранее в процессе Категоризация.
  • Ожидаемая польза для бизнеса. Опишите вкратце, в чем может заключаться польза от данной работы для Вашей организации. Если у Вас имеются количественные оценки, включите их в это описание. В противном случае, можете пока ограничиться общими определениями поддержки операционной деятельности, улучшения процессов, новых продуктов или рынков, увеличения оборота, снижения издержек, повышения удовлетворенности клиентов и т.п.
  • Оцениваемые трудозатраты и стоимость. Оценивание будет состоять из двух этапов: высокоуровневое сейчас и более точное в последующем. Поэтому, работать над детальньными оценками для данного раздела нет особого смысла. В то же время, если у Вас такие оценки уже имеются, то приведите их сейчас, чтобы сэкономить время на будущее. Когда Вы будете составлять Бизнес-предложения, нужно иметь в виду, что от Вас ожидается точность оценивания типа "грубый порядок величины" (Rough Order of Magnitude, ROM), имеющая пределы отклонения от -50% до +100%. Например, если Вы даете оценку стоимости $100,000, то это означает нечто между $50,000 и $200,000. Получив такую оценку, Ваше руководство будет понимать, что ожидаемая стоимость не может быть $10,000, но и не будет $500,000. В большинстве случаев, потребуется дать оценку и предполагаемым трудозатратам. Но для Бизнес-предложения ее также придется перевести в денежный эквивалент.
  • Соответствие. Охарактеризуйте соответствие работы назначению, стратегиям и целям Вашей организации.
  • Обязательность. Укажите, является ли данная работа обязательной по тем или иным причинам для Вашей организации.
  • Срочность / последствия отказа. Опишите последствия отказа от выполнения данной работы в следующем году. Во многих случаях, это более важный фактор приоритезации, чем польза для бизнеса или соответствие целям. Некоторые работы могут быть очень выгодны для организации, но не настолько срочны. Исходя из приоритетности и имеющихся ресурсов, некоторые очень выгодные и перспективные работы будет лучше отложить еще на один год. Если есть такая необходимость, в этом разделе следует также указать последствия неполного финансирования данной работы в текущем году.

Некоторые Бизнес-предложения могут не состояться

(0.2.1.P2)

В некоторых случаях, лицо, готовящее Бизнес-предложение, может его отменить или отозвать. Это может случиться, если инициатор работы после углубленной проработки своего замысла и составления Бизнес-предложения начнет понимать, что шансы на утверждение его финансирования весьма малы. К примеру, сопоставив ожидаемые преимущества с предполагаемыми затратами, инициатор сам примет решение, что давать ход Бизнес-предложению не имеет смысла. Или же, столкнувшись с трудностями в описании соответствия работы целям организации, он также откажется от продолжения рассмотрения данной инициативы. В большинстве случаев, это не составляет проблему, поскольку работа находится лишь на концептуальной стадии. Несколько хуже будет, если финансирование работы не утвердят после того, как будут понесены более ощутимые трудозатраты на ее детальное обоснование.

Другой причиной отзыва Бизнес-предложения может быть то, что Вы признаете запрошенный объем работ слишком обширным. Например, Ваш отдел может запросить десять проектов, причем все будут Вам казаться выгодными. В то же время, Вы можете осознать, что выполнить десять проектов за год для Вашего отдела будет непосильной задачей. Поэтому, Вы можете отозвать пять наименее приоритетных Бизнес-предложений и оставить для дальнейшего рассмотрения и утверждения только пять самых важных и выгодных работ.


Обновления на TenStep.com.ua

Рады сообщить Вам о запуске бесплатного теста по экзамену PMP. Бесплатный тест по экзамену PMP
Желаете проверить свою готовность пройти сертификационный экзамен PMP? Бесплатно запишитесь в нашу Академию, а затем ответьте на 20 пробных вопросов в формате экзамена PMP.




В избранное