В июле 2015 г. Министерство транспорта и Комитет национального развития и реформ КНР приняли решение увеличить пропускную способность четырёх портов Далянь, Таншань, Циндао, Нинбо-Чжоушань с целью швартовки балкеров водоизмещением 400 тыс. т.
23.09.16 балкер «Yuanjianhai» водоизмещением 400 тыс. т. успешно пришвартовался на причале самого большого на сегодняшний день терминала Шуланху (грузооборот терминала по данным на 2015 г. составляет 52 млн. тонн в год), который оборудован полным комплексом техники для работы с навалочными грузами.
04-07.10.16 ∙ Санкт-Петербург Официальное приветствие министра энергетики РФ А. В. Новака направлено в адрес организаторов, участников и гостей Offshore Marintec Russia и 16-го Петербургского международного
энергетического форума. В тексте обращения отмечается, что стабильное развитие отечественного топливно-энергетического комплекса является ключевым условием обеспечения энергетической безопасности и повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации.
28.09.16 верфь Arctech Helsinki Shipyard (финский актив ОСК) поставила Финскому транспортному агентству ледокол Polaris, который станет самым мощным новым судном финского ледокольного флота. В свою
очередь Финское транспортное агентство передало судно компании Arctia Icebreaking Oy. Головное судно, построенное на верфи в Хельсинки, предназначено для проведения ледокольных, морских спасательных операций и сбора нефтепродуктов. Предыдущий финский ледокол с подобным функционалом был построен в 1994 году.
Летом 2016 года АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) было завершено строительство первого катера на подводных крыльях (КПК) проекта 14625 «Дельфин V2», и в сентябре 2016 года катер на подводных крыльях, получивший название
«Витамин», был успешно передан заказчику. Катер на подводных крыльях будет использоваться для водных прогулок, отдыха на воде и служебно-разъездных целей. Подводные крылья обеспечивают комфортное передвижение по воде со скоростью до 85 км/ч.
ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) готовит к спуску на воду дноуглубительное судно проекта TSHD 1000 «Кадош» для ФГУП «Росморпорт». Церемония спуска состоится 05.10.16 на территории судоверфи. «Кадош»
является третьим и завершающим судном серии из трех однотипных земснарядов, построенных по заказу Росморпорта. В этом году сормовские корабелы уже передали заказчику дноуглубительные суда проекта TSHD 1000 «Соммерс» и «Кроншлот».
05.10.16 ∙ Санкт-Петербург Компания ZPMC (Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company Ltd.) - спонсор 4-й ежегодной конференции «Техника и технологии для портов: эффективные
инвестиции». Ведущие специалисты дочерней компании ZPMC в России – ООО «ЗПМС»: Трифонов Д.Е., руководитель направления «Портовое и судостроительное оборудование» и Елин О.В., руководитель направления «Оффшорное оборудование и судостроение» выступят с докладами по портовой и судостроительной тематике.
29.09.16 акваторию Окской судоверфи (входит в UCL Holding) покинул пожарный буксир пр. ТG 17 «Пенай». Буксир проследует для дальнейшего прохождения ходовых испытаний и передачи
Заказчику.
Чтобы получить право на изготовление подобной продукции, завод «БВК», входящий в Промышленную группу КОНАР, был аттестован Российским морским регистром судоходства. Опытный образец, изготовленный на ООО «БВК» по
заказу ЦС «Звездочка», напоминает по форме лепесток цветка. Изделие имеет сложную конфигурацию, большие геометрические размеры и вес 9 тонн. Лопасть винта сделана из стали, соответствующей высоким европейским стандартам с применением вакуумно-кислородного декарбюризатора.
Компания ОМЗ-Спецсталь, входящая в Группу ОМЗ, успешно прошла освидетельствование производства стальных поковок и стальных отливок, предназначенных для судостроения и судового машиностроения, классификационным обществом Российский морской регистр судоходства
(РС). Срок действия Свидетельства – до 11.08.21.
29.09.16 GEFCO совместно с BKW (Швейцарская энергетическая компания) и Energie du Jura (Экспертно-консультационный центр по вопросам энергетики в кантоне Юра) открыли солнечную
фотовольтаическую электростанцию в Куржене (Швейцария). Объем энергии, вырабатываемой станцией, покроет к 2021 году половину потребности кантона Юра в возобновляемой энергии.