Российский морской регистр судоходства (РС) и ПАО «Совкомфлот» организуют конференцию «Полярный Кодекс и безопасность судов ледового плавания». Конференция состоится 05.10.16 в рамках Пятой международной конференции по развитию портов и судоходства
«ТРАНСТЕК-2016».
26.09.16 группа компаний «Совкомфлот» успешно завершила прием в состав своего флота 9 судов, ранее принадлежавших компании Primorsk International Shipping Ltd. (PRISCO). «Совкомфлот» приобрел суда на аукционе, состоявшемся в рамках дела о
банкротстве PRISCO. Суд по банкротствам Южного округа Нью-Йорка утвердил результаты аукциона 12.07.16. Цена приобретения 9 судов составила $215 млн.
26.09.16 атомная подводная лодка 4-го поколения «Владимир Мономах» (проект «Борей»), построенная на Севмаше, прибыла в пункт постоянного базирования - ЗАТО Вилючинск (Камчатка). Cовершив межфлотский переход с Северного флота на Тихоокеанский,
ракетоносец ошвартовался у пирса современной инфраструктуры базирования, созданной на Камчатке для АПЛ новых поколений. Это вторая АПЛ проекта «Борей», построенная на стапелях Севмаша, чьим постоянным местом дислокации является гарнизон в Вилючинске.
ПАО «Северсталь», одна изведущих вмире вертикально-интегрированных игорнодобывающих компаний, поставит 956 тонн специальных судосталей на АО «ПО «Севмаш». АО «ПО «Севмаш» признал «Северсталь» победителем 2-х
тендеров на поставку 956 тонн специальных судосталей, которые будут использоваться для строительства атомных подводных лодок проекта 955А («Борей-А») и проекта 885 («Ясень»).
В Челябинске при участии губернатора Челябинской области Бориса Дубровского состоялась торжественная церемония отгрузки первой партии труб большого диаметра для строительства газопровода "Северный поток 2". Первая партия
труб объемом 3 300 тонн произведена Группой ЧТПЗ из металлопроката ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».
На Севмаше состоялось заседание рабочей группы АО «ОСК», в состав которой вошли представители Севмаша, Выборгского судостроительного завода, ЦС «Звездочка» и ОСК. В мероприятии также приняла участие делегация норвежской компании
«Квернер» (Kvaerner). Один из основных вопросов - участие предприятий ОСК в разработке российских нефтегазовых проектов.
Компания «Течи Рус» (входит в ОАО «Северсталь-метиз», метизную группу ПАО «Северсталь») получила сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ISO 9001:2015. Документ был выдан сертификационным
органом «Академмаш». Он удостоверяет, что система менеджмента качества «Течи Рус» применительно к проектированию, производству и поставке съемных грузозахватных приспособлений, соответствует имеющемуся государственному стандарту.
С начала 2016 года в порт поступили и введены в эксплуатацию четыре новых портальных крана, а также несколько современных погрузчиков и другое технологическое оборудование. Два портальных крана «Аист» установлены на причалах
грузового района № 1. Эти современные машины могут работать на вылете стрелы до 32 метров и обеспечивают грузоподъемность в грейферном режиме 18 тонн, а в крюковом – до 32 тонн. Еще более впечатляющими техническими характеристиками обладают краны «Витязь». Они способны на вылете стрелы до 40 метров поднимать в грейферном режиме 32 тонны, а в крюковом – до 100 тонн груза. Оба типа кранов – отечественная разработка петербургской компании ЗАО «СММ».
Российская круизная фирма St. Peter Line продает свои суда Princess Anastasia и Princess Maria, работающие в Балтийском море, итальянской круизной компании Moby Lines.
Владелец крупнейшей в мире контейнерной линии не будет в дальнейшем размещать заказы на новые контейнеровозы, и намерен расти за счет поглощения других операторов, чтобы не усугублять и без того беспрецедентный кризис в отрасли, вызванный избыточностью флота.