20.09.16 корабелы Балтийского завода-Судостроение завершили монтаж реакторной установки РИТМ-200, погрузив на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 второй из двух парогенерирующих блоков (ПГБ). РИТМ-200 новейшая реакторная установка для
ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый.
На завершившейся неделе в рамках 2-й Международной специализированной выставки «Импортозамещение» состоялся круглый стол по вопросам импортозамещения в судостроении с участием Минпромторга России, ОСК, КГНЦ, ЦНИИ "Курс",
Совкомфлота и предприятий промышленности. Доклад по ключевой теме мероприятия сделал начальник отдела аудита поставщиков и импортозамещения ОСК Александр Наволоцкий.
На модернизируемом слипе стапельного цеха № 42 Севмаша в ближайшее время начнутся пусконаладочные работы. Это сооружение предназначено для подъема кораблей на твердое основание и спуска их на воду. Судовое подъемное устройство готовится к
проведению комплексных испытаний.
16.09.16 уникальный арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Альбанов» успешно доставил первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск. Погрузка 34
тыс. тонн нефти была осуществлена 12.09.16 через морской терминал «Ворота Арктики», построенный в районе мыса Каменный Обской губы Карского моря. Торжественный запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25.05.16 при участии Президента РФ Владимира Путина.
Российский морской регистр судоходства (РС) и ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова приступили к практической реализации недавно подписанного Соглашения о сотрудничестве. Инструкторами Морского УТЦ специально для инспекторов РС был
разработан курс «Подготовка операторов системы динамического позиционирования судов». Занятия проводили опытные преподаватели Университета и ведущие специалисты ЗАО «Навис» - единственного в России производителя систем динамического позиционирования. Морской УТЦ ГУМРФ в свою очередь является единственным международно аккредитованным в России центром подготовки специалистов по ДП.
«Мессояханефтегаз», совместное предприятие «Газпром нефти» и НК «Роснефть», завершил на Восточно-Мессояхском месторождении строительство горизонтальных скважин с множественными ответвлениями по технологии, получившей в отрасли
название «рыбья кость» (fishbone). Это самые северные скважины подобной конструкции в России. Применение новой технологии позволило повысить эффективность бурения с учетом сложных геологических условий месторождения и снять некоторые технологические ограничения по его разработке.
Компания «Юником» основана 25 лет назад для управления судами «Совкомфлота». За годы работы «Юником» стал одним из наиболее узнаваемых брендов СКФ, а качество его работы высоко оценивается фрахтователями. О сегодняшнем дне компании, ее истории, ключевых принципах
ведения бизнеса и собственном жизненном пути рассказывает управляющий директор «Юникома» Сергей Поправко.
Помимо доставки фруктов и овощей, рефрижераторные контейнеры используются для транспортировки дорогостоящих товаров, например, продукции фармацевтической отрасли.