Известный судостроителям всего мира германский журнал "HANSA" 32 раз в истории (начиная с 1982 года) назвал "Судно года", построенное на немецких верфях. Им стало многофункциональное аварийно-спасательное
судно-ледокол мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Мурман". Технический проект MPSV06 был разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке - инженерным центром верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ".
08.09.16 Финляндия присоединилась к Международной конвенции ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года. Финляндия стала 52 государством-стороной Конвенции. При этом суммарная валовая вместимость судов этих государств
составила 35,1441%. Таким образом порог обратного отсчета до вступления в силу Конвенции достигнут, и документ вступит в силу 08.09.17.
12-14.09.16 японский производитель Tokyo Keiki и Группа компаний "Морская Техника" проводят тренинг по монтажу и обслуживанию гирокомпаса TG-8000. Обучение предназначено для дилеров и клиентов компании "Морская Техника". По окончании
тренинга участники получат сертификаты.
Компания Dassault Systèmes, разработавшая платформу 3DEXPERIENCE и являющаяся мировым лидером в области решений для 3D-проектирования, создания цифровых
3D-макетов и управления жизненным циклом изделий (PLM), сегодня сообщила о том, что Bureau Veritas, ведущий мировой поставщик услуг по тестированию, контролю и сертификации для различных отраслей промышленности, в том числе для судостроения и морского строительства, выбрал отраслевое решение Dassault Systèmes “Designed for Sea” для ускорения процессов моделирования и расчетов конструкции кораблей, что поможет заказчикам эффективнее соблюдать новые регуляторные требования и оптимизировать
проектирование судов.
Министерство промышленности и торговли РФ объявило открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке технического проекта атомного ледокола-лидера мощностью на
винтах 120 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути с начальной (максимальной) ценой контракта 749 млн 985 тыс. руб.
ECHO24, Чехия Несмотря на то, что трудности в российском судостроении остаются, российский флот выходит из многолетней стагнации. На вооружение принимаются в основном новые подводные лодки, и эксперты стран НАТО утверждают, что активность российских подлодок
практически такая же, какой была во времена холодной войны. Это касается, прежде всего, Северного Ледовитого океана и cеверной Атлантики, что тесно связано с тем фактом, что Россия рассматривает Арктику как одну из приоритетных зон своих интересов.