Центр судоремонта «Звездочка» /входит в АО "ОСК"/ выполнил отгрузку первых четырех лопастей гребных винтов для головного атомного ледокола 22220 (ЛК-60), строящегося на верфи ООО «Балтийский завод - Судостроение». Лопасти сборных гребных
винтов изготовлены из нержавеющей стали и соответствуют ледовому классу Icebreaker 9. Каждая из лопастей весит 10,5 тонн, а диаметр гребного винта в сборе составит 6,2 м при общем весе свыше 60 тн.
Российский морской регистр судоходства (РС) подписал соглашение о делегировании полномочий с Морской администрацией Гонконга. Событию предшествовал проведенный Администрацией аудит, подтвердивший соответствие Регистра требованиям Кодекса ИМО о признанных
организациях и применимого национального законодательства Гонконга. Гонконг входит в пятерку крупнейших судовых реестров по тоннажу зарегистрированных судов. Флаг состоит в белых списках региональных меморандумов портового контроля и имеет низкий процент задержаний судов.
Корпоративная жилищная программа Севмаша набирает обороты. Готов проект нового 9-ти этажного дома, рассчитанного на 92 квартиры. Это будет уже пятый дом, который предприятие построит для своих работников. Летом начнется формирование списков жильцов. Отметим, что реализация корпоративной жилищной программы Севмаша стартовала в 2012 году. В рамках ее уже построено три дома для семей корабелов (в общей сложности 165 квартир).
В проекте "Газпрома" и Shell может появиться третий партнер Как стало известно "Ъ", эксперты "Газпрома" и Shell завершили оценку проекта "Балтийский СПГ". Инвестиции в создание СПГ-завода мощностью 10 млн т оцениваются в $11,5 млрд, Shell хочет 25-35% в проекте, то есть в нем
может появиться еще один партнер. Необязывающий меморандум стороны планируют подписать на ПМЭФ в июне. Но аналитики осторожно оценивают экономическую привлекательность проекта, отмечая плохую конъюнктуру рынка и низкие цены на СПГ в период до 2025 года.
На рассмотрение Госдумы направлен законопроект об отмене лицензирования на морском и внутреннем водном транспорте. Основное предложение документа - устранить избыточные и дублирующие функции контрольно-надзорных органов в этой сфере. В настоящий момент по нормативам
лицензируются морские и речные перевозки пассажиров, опасных грузов, а также буксировка морским транспортом.
"Роснефть" планирует локализовать производство подводных добычных комплексов (ПДК) в России с рядом иностранных компаний, сообщила замдиректора департамента по локализации техники и технологий "Роснефти" Валерия Банникова в ходе "Национального
нефтегазового форума". Согласно ее презентации, компания обсуждает локализацию производства с General Electric, FMC Tecnologies и Aker Solutions. ПДК способны значительно удешевить шельфовую добычу.
China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) 15.04.16 объявила о спуске на воду корабля "Фанья" - самого крупного китайского судна для транспортировки СПГ. Газовоз был полностью спроектирован и построен в Китае.
Судно будет в основном использоваться на маршрутах перевозок СПГ между Австралией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Ожидается, что "Фанья" будет ежегодно транспортировать в Китай 1,5 млн т экологически чистых энергоресурсов. Газовоз способен транспортировать до 107 млн куб. м СПГ.