Готовится к выпуску июньский номер журнала «Морская Биржа». Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.05.16. Тел.: (812) 336 3130, +7 981 124 74 64 e-mail: info@maritimemarket.ru
04-07.10.16 ∙ Санкт-Петербург Корпорация «Газпром» традиционно поддержала выставку и конференцию Offshore Marintec Russia, выступив в качестве генерального спонсора мероприятия этого года. Будучи российским и
мировым лидером в своей отрасли, ПАО «Газпром» реализует крупнейшие инвестиционные проекты по освоению арктического шельфа РФ. Проект Offshore Marintec Russia занимает уникальную нишу на стыке энергетики и судостроения, даёт полное представление о современных технических решениях на всех этапах освоения морских энергетических ресурсов.
Строить суда за границей судовладельцам можно будет только с разрешения правительства Российские компании обязаны размещать крупные заказы по строительству гражданских речных и морских судов только на российских судостроительных верфях. Об этом на заседании
морской коллегии при правительстве РФ в Севастополе заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он возмутился тем, что отечественные предприятия строят корабли на заграничных верфях, тогда как российские предприятия отрасли простаивают или загружены минимально. Контролировать размещение крупных заказов будут правительственная комиссия по импортозамещению, Объединенная судостроительная компания (ОСК) и Минпромторг РФ. В ОСК отметили, что недавнее аналогичное решение в вопросе строительства рыбопромысловых
судов уже дало дополнительные заказы отечественным верфям.
Ресурсный потенциал углеводородов в Арктике значителен, и от возможности его освоения будет зависеть как
экономическая, так и политическая стабильность в мире. Но для начала активных работ по разработке месторождений странам региона необходимо решительный комплекс технико-технологических задач и четко определить международный юридический статус арктических акваторий и территорий. Фактически единственной страной, реально ведущей работы в Арктике, в настоящее время является Россия, которая реализовала там несколько крупных морских проектов.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин подверг критике российские компании, заказывающие строительство судов за границей, и запретил вывозить из страны выгодные заказы. Об этом он заявил 01.04.16 на
Морской коллегии при правительстве РФ, которая впервые за 23 года была проведена в Севастополе. Рогозин подчеркнул важность загрузки предприятий отечественного судостроения и напомнил о мерах, которые должны способствовать достижению этой цели.
Рыбаки хотят и не могут построить суда в Хабаровском крае Как выяснилось 31.03.16, в Хабаровском крае только три-четыре рыбодобывающих предприятия смогут воспользоваться «квотами под киль», которые с 2018 года позволят получать объемы вылова при условии инвестиций в судостроение. Проблему
отсутствия в России современных типовых проектов судов, подходящих всем промыслам, судостроители предложили решить через совместное с рыбаками формирование техзадания потенциальному проектанту. Рыбаки говорят, что пока механизмы господдержки строительства флота не доработаны государством, они возьмут паузу, и советуют властям поддержать судоремонт.
COSCO China Shipping (COSCOCS), образованная в результате слияния COSCO и China Shipping, подписала свой первый судостроительный контракт. Это заказ на строительство 10 крупнотоннажных балкеров-рудовозов класса Valemax на верфи Shanghai
Waigaoqiao Shipbuilding. Суда будут построены под подписанный ранее с Vale контракт на транспортировку руды сроком 27 лет с ежегодным объемом перевозок 16 млн тонн. Сдача судов намечена в течение 2018-2019 годов.