07.04.16 судостроительный завод "Лотос" сдал головное на этом заводе нефтеналивное судно "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания дедвейтом около 6610 тонн проекта RST25 "Сергей Терсков". Первые два судна
проекта RST25 строятся на "Лотосе" по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО "Гознак-лизинг" и лизингополучателя - Московского речного пароходства. Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.
Контракты стоимостью 1,5 млрд рублей на строительство судов проекта RST-25 по лизинговой схеме были подписаны с компанией Волготранс. В этот же день 07.04.16 на предприятии состоялась церемония сдачи танкера проекта
RST-25 «Сергей Терсков». Судно построено по заказу ЗАО «Гознак-лизинг» для ОАО «Московское речное пароходство».
07.04.16 судостроительный завод "Лотос" осуществил закладку четвертого (на этом заводе) танкера "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 6610 тонн проекта RST25. Проект модифицирован и судно строится как танкер - продуктовоз - химовоз
ИМО2, который сможет перевозить в дополнении к обычным нефтегрузам растительные масла и химические грузы. Заказчик - судоходная компания "Волготранс". Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.
ООО «Течи Рус» (входит в ОАО «Северсталь-метиз») заключило годовой контракт на эксклюзивную поставку канатов, стропов и грузоподъемной оснастки с ЗАО «НЕВА-МЕТАЛЛ», стивидорной компанией, находящейся на территории «Большого порта Санкт-Петербург»
(входит в ПАО «Северсталь»). Согласно договору покупатель размещает 100% своих потребностей в стальных канатах и грузозахватных приспособлениях в «Течи Рус». «НЕВА-МЕТАЛЛ», в свою очередь, получает в рамках договора эксклюзивные условия на весь список продукции и услуг: широкую складскую программу в Санкт-Петербурге, фиксированную скидку от прейскуранта, минимальные сроки доставки, бесплатный аудит кранов ГЗП механизмов по канатам.
Балтийский завод - судостроение» начал строительство ледокола проекта 22600 мощностью 25 мегаватт осенью 2012 года. Контракт стоимостью 7,25 миллиарда рублей был подписан в декабре 2011 года.
Исследовано современное состояние и перспективы применения ледоколов при освоении арктического шельфа, определены их роль и место. Рассмотрены этапы разработки стационарных морских сооружений. Приведены отдельные технологические и
конструктивные решения по oсвоению арктического шельфа, например подводного отгрузочного нефтяного терминала, по созданию морского гравитационного ледостойкого терминала. Представлен прогноз дальнейших работ по освоению арктического шельфа.
Росрыболовство и Минпромторг готовят программу локализации строительства рыбопромысловых судов в РФ: к 2018 году уровень локализации должен составлять 30%, к 2020 году - 40%, к 2022 году - 50%.
Масштабный транспортный проект запускается Россией, Азербайджаном и Ираном – маршрут протяженностью более семи тысяч километров соединит Петербург и Мумбаи. Реализация давно задуманной идеи стала возможной благодаря снятию санкций с Ирана.
Маршрут должен составить конкуренцию морскому пути через Суэцкий канал.