В рамках реализации программы импортозамещения АО «Центр судоремонта «Звездочка» выполнило работы по проектированию и изготовлению подруливающего устройства ПУ130/5. В январе 2016 года первое подруливающее устройство
было отгружено в адрес заказчика - ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» - для оснащения строящегося на шлиссельбургской верфи среднего морского танкера «Академик Пашин». В настоящее время исполняются контракты на поставку аналогичного оборудования для судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» и ПАО «Ярославский судостроительный завод». К 2020 году ЦС «Звездочка» сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ВРК механического типа практически по всей
номенклатуре – от буксиров до ледоколов.
На цели обновления круизного пассажирского флота России направлен комплекс мер поддержки, который с 2015 года разрабатывается в Минпромторге России. На сегодняшний день круизные суда являются самой возрастной категорией гражданского флота (около
40 лет). При этом высокая стоимость приобретения (около 2,5 млрд рублей) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости - свыше 20 лет.
Севмаш приступил к строительству нового, уже четвертого по счету, дома для своих работников. Проект реализуется в рамках корпоративной жилищной программы АО «ПО «Севмаш» (входит в состав ОСК), рассчитанной до 2020 года. Корабелы могут приобрести жилье на
льготных условиях по цене значительно ниже рыночной.
Ведущее судоремонтное предприятие Дальнего Востока, которое работает в структуре Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), автоматизирует технологическую подготовку производства на базе Комплекса программных решений
АСКОН. Накануне «Центром судоремонта «Дальзавод» заключены соглашения о покупке лицензированных отечественных программ этого разработчика. Современные программные продукты призваны оптимизировать процессы конструкторско-технологической подготовки судоремонтного производства. Это первый опыт внедрения таких программ в отрасли на Дальнем Востоке.
В 2015 году объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП) составил 4,8 млн тонн, на 14% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Снижение, в основном, связано с ситуацией маловодья на внутренних водных путях РФ и общей экономической ситуацией. Несмотря на снижение операционных показателей, доходы от фрахтовой деятельности пароходства, составляющие более 98% общей выручки, выросли на 25% до 8 млрд рублей.
Завершилась поставка высоковольтного оборудования производства АББ в рамках проекта по реконструкции ГПП-1 Череповецкого металлургического комбината, ключевого актива «Северстали», одной из крупнейших в мире вертикально
интегрированных горнодобывающих и сталелитейных компаний в мире. На объект заказчика было поставлено 9 ячеек КРУЭ с выключателем типа ELK-04 на напряжение 110 кВ. Контракт стоимостью 2 млн. евро был подписан в феврале 2015 года, изготовителем и поставщиком является концерн АББ; кроме того, концерн АББ выполняет монтаж и пусконаладочные работы КРУЭ 110 кВ; предполагаемая дата запуска - конец 2016. Работы по реконструкции выполняются в условиях действующего энергообъекта, без прекращения
электроснабжения потребителей.
Завод «Ижнефтемаш», входящий в группу компаний «Римера», в 2015 году отгрузил в адрес дочерних предприятий ОАО «НК «Роснефть» модернизированные буровые ключи АКБ-4. Буровые ключи будут
эксплуатироваться на месторождениях Компании в Иркутской области, Красноярском крае, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. В соответствии с контрактом Ижевский завод нефтяного машиностроения поставил покупателям 31 единицу оборудования, среди которых три различные модификации ключей АКБ-4.
Компания «ИНКОТЕК КАРГО» в рамках контракта с АО «Атомстройэкспорт» отгрузила на теплоход «TRINA» 10-ю судовую партию оборудования для Тяньваньской АЭС-2 в Китае общей массой 355 тонн, в которую вошел второй корпус реактора
весом 323 тонны для строительства 4-го энергоблока. Доставка Корпуса реактора в порт Санкт-Петербурга осуществлялась производителем (ПАО «Ижорские заводы») автомобильным транспортом на специализированном транспортере. Учитывая весогабаритные характеристики автопоезда, длина которого составляла 99 метров, а масса 660 тонн, перевозка могла быть осуществлена только в 4-й район порта.
Валентин Пашин: «Мы не думали об изменившейся обстановке и решили оставить флот периода имперских взглядов» Крыловский государственный научный центр подготовил книгу, посвященную памяти своего идейного и научного руководителя на протяжении почти четверти века Валентина
Михайловича Пашина.
Главная проблема - договориться с круизными компаниями о схеме финансирования проекта В 2016 г. Минпромторг предполагает заложить круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и
вместимостью 306 пассажиров. Их планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург - Москва, Ростов-на-Дону - Москва с выходом до портов Крыма.