За 2015 год по проектам Морского Инженерного Бюро было построено и сдано в эксплуатацию 20 новых судов (10 танкеров, 3 комбинированных судна, 2 многоцелевых судна-спасателя ледокольного типа мощностью 7 МВт с ледовой категорией Icebreaker 6,
2 речных экологических судна-танкера, многоцелевое спасательное судно мощностью 4 МВт с ледовой категорией Arc 5, речной плавучий причал-вертолетная площадка, морской плавучий причал). Суммарный дедвейт сданных судов составил 92,5 тыс. тонн.
Международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding объявляет об официальном запуске новой версии корпоративного Интернет-сайта. Новый сайт в наглядном системном виде демонстрирует все разнообразие бизнесов группы и
предназначен для широкого круга посетителей.
Страховая компания «Ингосстрах» возобновила договор исходящего перестрахования грузов, увеличив его лимит до USD 275 млн. Таким образом, емкость договора перестрахования грузов «Ингосстраха» остается самой
высокой на российском рынке. Договор на 98% размещен в синдикатах Lloyd’s (рейтинг A+ по S&P). Лидером договора является синдикат Lloyd’s Cathedral (№3010).
В «Газпромнефть-Востоке» успешно завершились пилотные испытания российской инновационной технологии мягкого парового риформинга (МПР) для переработки попутного нефтяного газа (ПНГ). По итогам
исследований, проведенных на Крапивинском месторождении в Омской области, новая технология рекомендована к внедрению на предприятиях компании, в первую очередь, на малых и удаленных месторождениях, когда другие способы полезного использования ПНГ нецелесообразны или неприменимы.
Проект закона, который в декабре Минсельхоз направил в Аппарат Правительства, предусматривает, что квоты государственной поддержки могут предоставляться для осуществления не только промышленного, но и прибрежного рыболовства. Таким способом, по мнению авторов документа, можно
стимулировать судостроение и рыбопереработку.
Россия опережает другие арктические державы в освоении Арктики. Помимо проектов в Сабетте, Новопортовском месторождении и Мурманске, здесь прорабатывается возможность создания еще нескольких терминалов и реконструкции порта Нарьян-Мар, а также организации контейнерной линии. Однако на практике
процесс развития арктической инфраструктуры движется не так гладко, как хотелось бы.
Норвежская нефтегазовая компания Statoil сообщила о приобретении 11,93% доли в шведской Lundin Petroleum. Стоимость сделки составила почти $540 млн. Данная инвестиция увеличит косвенное участие компании в основных активах на норвежском континентальном
шельфе, в частности, на проектах Johan Sverdrup и Edvard Grieg.