ОАО «НК «Роснефть» и Трубная Металлургическая Компания (ТМК), один из крупнейших мировых производителей труб для нефтегазовой отрасли, подписали Меморандум о партнерстве при реализации программы импортозамещения трубной
продукции для шельфовых проектов. Целью меморандума является закрепление и дальнейшее развитие системы взаимодействия ОАО «НК «Роснефть» и ПАО «ТМК» при освоении импортозамещающей трубной продукции, в том числе новых ее видов с высокими технико-экономическими характеристиками, соответствующих международным стандартам и требованиям, предъявляемым «Роснефтью».
В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны
причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
Мурманское морское пароходство начало работу по вывозу нефти с Новопортовского месторождения. Первую партию около 14 тыс. тонн доставляет 12.01.16 в Мурманск танкер «Индига». Перевалка на борт иностранного танкера будет происходить на рейдовом перегрузочном
комплексе в Кольском заливе по схеме ship-to-ship. После этого судно снова отправится на Ямал за очередной партией груза.
Бакинский судостроительный завод (Baku Shipyard) к апрелю 2016 года завершит строительство трех пассажирских судов на 80 мест. Строительство судов осуществляется по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». В то же время на заводе продолжается
строительство уникального судна «Ханкенди» для выполнения подводных работ в рамках второй фазы разработки азербайджанского морского газоконденсатного месторождения «Шахдениз». Стоимость проекта составляет $378 млн. Строительство судна ведется по заказу компании BP-Azerbaijan и будет завершено в апреле 2017 года.