18.12.15 завершились государственные испытания океанского спасательного судна проекта 21300 «Игорь Белоусов». Целое 10-летие создавался корабль и уникальное оборудование на его борту. С его именем было связано немало мифов и легенд, скандалов и интриг.
Наконец, несмотря на все препятствия и противодействия 25.12.15 Военно-Морской Флот получил современное судно, новые возможности и технологии для развития поисково-спасательного и водолазного дела в России. Теперь на его флагштоке гордо развевается Андреевский флаг. Корабль будет доблестно нести службу на Тихоокеанском флоте, и вскоре отправится в пункт постоянной дислокации.
Группа «Кронштадт» разработала и поставила комплекс бортового оборудования проекта 21300 «Игорь Белоусов», которое успешно прошло государственные испытания и передано заказчику. Группа
«Кронштадт» и входящие в ее состав предприятия специально для данного судна разработали интегрированную мостиковую систему, систему управления спасательными работами и информационно-распределительную систему из состава комплексной системы управления спасательным судном.
25.12.15 на территории Выборгского судостроительного завода состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на ледоколе «Мурманск» и подписание ФГУП «Росморпорт» и АО «ОСК» акта приема - передачи судна. «Мурманск»
- уникальное судно с мощностью пропульсивного комплекса 17,4 МВт, построенное с применением передовых технологий и способное преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка полезных грузов.
24.12.15 в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на рабочем катере «Лоцман Баскаков» зав. 851 и подписание приемного акта о его передаче в эксплуатацию ФГУП
«Росморпорт». Катер построен ПАО «Ярославский судостроительный завод» в рамках исполнения Договора, заключенного в июле 2014 года, и сдан в эксплуатацию на месяц раньше запланированного срока. Проектант - конструкторское бюро Группы компаний «Морская Техника».
Головной корабль противоминной обороны нового поколения «Александр Обухов», построенный на СНСЗ (входит в ОСК), приступил к проведению заводских ходовых испытаний. На корабле установлены отечественные двигатели, производства петербургского завода
«Звезда». Они были утверждены при разработке проекта головного корабля, они же будут устанавливаться и на серийные тральщики. Как и прочее оборудование, двигатели исполнены из маломагнитной стали.
Озабоченные плачевным состоянием водных ресурсов различные ученые, инженеры, технологи, занятые в сфере экологии, предлагают свои способы решения создавшейся проблемы. Над вопросом: «Как нам сохранить водные ресурсы?» задумались также
инженеры-конструкторы компании ООО «РУССКАЯ ВЕРФЬ» (группа компаний «Евробласт») и в качестве решения предложили проекты судов с электрическим главным двигателем, работающим на аккумуляторах высокой ёмкости и солнечными батареями для выработки бытового электричества на судне.
Доля заказов Минобороны РФ в портфеле ОСК составляет около 75% Выручка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в 2015 году составит около 317-318 млрд руб., а чистая прибыль достигнет рекордных 14-15 млрд руб., сообщил 27.12.15
президент ОСК Алексей Рахманов.
2015 год стал знаковым для ООО «Транснефть - Порт Козьмино»: в марте объем отгрузки нефти терминалом достиг 100 млн тонн с
момента запуска ВСТО в декабре 2009 года, а по итогам года планируется перевалить рекордный объем – порядка 30 млн тонн. Но сугубо производственными успехами компания не ограничивается: в настоящее время повышается уровень экологической безопасности при совершении операций по отгрузке нефти на экспорт и ведутся работы по увеличению мощности порта.
Минвостокразвития предлагает упростить режим круизного судоходства Иностранные круизные лайнеры караваном идут на Аляску, игнорируя Дальний Восток и российские арктические регионы. Чтобы их заманить на отечественные земли, в правительстве хотят упростить
процедуру согласования захода круизов и подтянуть портовую инфраструктуру. Если план выгорит, то это позволит перенаправить круизные потоки не только из США, но и Канады, Исландии и Норвегии.
«Пока что за месяц мы собрали 30 заявок на строительство более 80 судов рыбопромыслового флота на отечественных
судостроительных предприятиях в период с 2016 по 2034 годы», - сообщил руководитель Росрыболовства. По словам Шестакова, заявки поступили от рыбохозяйственных организаций Дальневосточного, Северного и Западного бассейнов. Сбор заявок от компаний будет продолжаться до середины января, потом сводная заявка на строительство судов рыбопромыслового флота будет направлена в Минпромторг России. Изношенность и низкая эффективность рыболовецкого флота является одной из главных проблем отрасли. На
сегодняшний день более 80% рыбопромысловых судов имеют срок эксплуатации больше 20 лет. При этом в России, начиная с 2009 г., было построено только 16 рыболовных судов, из которых десять малотоннажные.
Голландская верфь Ferus Smit передала заказчику, JT cement, первый в мире цеменотовоз, использующий в качестве бункерного топлива сжиженный природный газ. Судно получило имя «Greenland». После прохождения ходовых испытаний 23.12.15 он вышел из Делфцзейла в свой первый
коммерческий рейс в Росток.
Что лучше для экономики России - закрыться от других стран или распахнуть перед ними объятия и рынок? Об этом «АиФ» спросил автора нашумевшей книги «Почему Россия не Америка?» публициста Андрея Паршева.