Банк ВТБ выступил гарантом исполнения обязательств и обслуживающим банком по проекту строительства двух многофункциональных аварийно-спасательных судов - «Мурман» и «Берингов пролив». «Мурман» и «Берингов пролив» станут наиболее
крупными и высокотехнологичными судами в аварийно-спасательном флоте России и будут выполнять задачи по патрулированию и спасательным операциям в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов.
В новом графике срок готовности ПЭБ к транспортировке на место базирования определен в ноябре 2017 года. Дополнительные месяцы строительства позволят провести все
запланированные и непредвиденные работы, в том числе касающиеся испытаний блока с учетом новых требований обеспечения физической защиты объекта. Новые сроки строительства - это совместное решение заказчика - концерна «Росэнергоатом», и Балтийского завода-Судостроение, отвечающее целям и задачам проекта.
11.12.15 подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Севмашем, филиалом Северного (Арктического) федерального университета в Северодвинске и Центром Юношеского научно-технического творчества. Сотрудничество взаимовыгодное - Севмаш поможет повысить уровень
технического творчества обучающихся в Центре, а образовательное учреждение станет базой для подготовки будущих инженерных кадров, площадкой для проведения профориентационной работы предприятия.
02.12.15 на АО «ПСЗ «Янтарь» состоялось подписание договора между одним из крупнейших рыбодобывающих предприятий Камчатки Рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина, г. Петропавловск-Камчатский и Норвежской проектной компанией «Skipskompetanse
AS», на поставку проектной документации для строительства рыболовецкого судна. АО «ПСЗ «Янтарь» выступает в качестве технического консультанта. Данный проект стал первым успешным опытом по реализации разработанной АО «ПСЗ «Янтарь» новой схемы кооперации между российскими судостроителями, рыбопромышленными компаниями и ведущими мировыми проектными организациями.
В конце ноября в Норвегии прошла торжественная церемония наименования и крещения нового Транспортно Буксирного Судна ледового класса «АЛЕУТ», построенного для Группы Компаний «ФЕМКО». Судно было построено Havyard Ship
Technology AS, находящейся в г. Лейрвик, Норвегия, по проекту HAVYARD 843 ICE. ТБС «АЛЕУТ» является головным судном в серии, состоящей из 3 судов для Группы Компаний «ФЕМКО».
Малые ракетные корабли (МРК) "Зеленый дол" и "Серпухов" проекта 21631 вошли 12.12.15 в состав боеготовых сил Черноморского флота (ЧФ). МРК "Зеленый дол" и "Серпухов" значительно увеличат боевые возможности ЧФ, поскольку они вооружены ракетным
комплексом "Калибр-НК" большой дальности, который корабли этого класса из состава Каспийской флотилии недавно использовали для нанесения ударов по целям террористов в Сирии. С 2002 года, когда в Севастополь с Балтийского флота был перебазирован ракетный корабль на воздушной подушке "Самум", ЧФ не получал кораблей такого класса.
Изменение в двусторонних отношениях между Россией и Турцией может привести к смещению баланса в регионе, учитывая тот факт, что реализация самых разнообразных проектов, самым важным из которых оказался "Турецкий поток", теперь под вопросом. Пользуясь случаем,
соседи Турции, Болгария и Греция, оказались весьма заинтересованными в том, чтобы извлечь выгоду из этих изменений и укрепить свои связи с "Газпромом" и Москвой, чтобы улучшить свои позиции на энергетическом рынке Европы.
Программа предусматривает предоставление верфям субсидий в объеме $600 млн, что позволит снизить конечную стоимость новых судов на 20%. Программа распространяется на все виды судов. Помимо субсидий программа также предусматривает предоставление
национальным судостроителям права первого отказа при размещении государственных заказов, а также налоговые льготы.
Первый танкер со сжиженным природным газом (СПГ) из Катара зашел 11.12.15 в новый СПГ-терминал (газопорт) на северо-западе Польши в городе Свиноустье. Первая партия газа объемом около 210 тыс. куб. м будет использована для технического запуска
терминала. Февральские поставки также будут носить технологический характер. Как ожидается, следующие поставки, запланированные на февраль будущего года, уже будут направлены в сети. Коммерческая эксплуатация терминала начнется в середине 2016 года.
Сделка НОВАТЭКа с китайскими инвесторами затягивается Как выяснил "Ъ", НОВАТЭК не смог в срок закрыть сделку с китайским Фондом Шелкового пути по продаже 9,9% в "Ямале СПГ". Сделка имеет существенное значение для судьбы единственного СПГ-проекта в российской Арктике, и Москва
предпринимает все необходимые шаги. Сегодня Белый дом будет одобрять сделку на комиссии по иностранным инвестициям, а вчера рассмотрел межправительственное соглашение по ней. Источники "Ъ" объясняют задержку вопросами со стороны Китая. Проблемы могут быть и в желании Пекина изменить условия сделки, и в том, что российская сторона не учла все детали местных аппаратных игр.