14.12.15 на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) прошла торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения, строящегося по заказу «Газпром нефть». Ледокольное судно обеспечения будет
построено по новейшему проекту, обеспечивающему высокую ледопроходимость и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. Всего на ВСЗ по заказу «Газпром нефти» будут построены два ледокольных судна, предназначенных для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал.
Суда проекта 6516 будут построены для московской судоходной компании "АРК". Стоимость заказа составит 220 млн рублей. Два судна проекта 6516 продолжают длинную серию грузовых несамоходных понтонов,
которая стала возможна и выгодна благодаря, в том числе, программе финансирования заказа.
В рамках сотрудничества с предприятиями Объединенной судостроительной корпорации Банк «Санкт-Петербург» установил лимит кредитования ООО «Балтийский завод - Судостроение» на общую сумму 2,5 млрд руб. сроком до декабря 2017 года
для финансирования общезаводских расходов, а также затрат по выполнению работ, заказчиком которых выступает ОАО «Концерн «Росэнергоатом». Банк «Санкт-Петербург» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» поддерживают тесные партнерские отношения. В рамках кредитных линий, открытых в ноябре–декабре текущего года, Банк выдал заводу более 600 млн рублей.
Сотрудничество ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова с организациями Индонезии вышло на новый уровень. В Морском учебно-тренажерном центре университета проведен ряд курсов по подготовке специалистов Береговой охраны в
качестве операторов ГМССБ. Курсы проводились на индонезийском языке. В перспективе партнерами запланировано проведение обучения по ряду новых программ. В ходе встречи представителей Университета с руководством Индонезийского координационного совета по морской безопасности (Bakorkamla) был подписан новый договор о подготовке индонезийских специалистов в Морском УТЦ. Подготовку будут проходить сотрудники управленческих подразделений, морские спасатели, экипажи судов, сотрудники подразделений
морской полиции и борьбы с контрабандой наркотиков.
Автономный глубоководный аппарат проекта 16810 («Русь») построен на ОАО «Адмиралтейские верфи» по заказу Министерства обороны Российской Федерации и предназначен для проведения
подводно-технических, аварийно-спасательных и научно-исследовательских работ на глубинах до 6000 метров с использованием манипуляторного устройства, а также проведения фото и видеосъемки, проведения подводных геологоразведочных работ в Мировом океане, подводной археологии.
Эффективность и универсальность нового ледокола повышается благодаря использованию судовой электрической сети постоянного тока (DC Grid) , четырех колонок Azipod и
двухступенчатого турброкомпрессора Power2 800-M Компания АББ, мировой лидер в области электрики и энергетики, поставит силовую установку, системы автоматизации и турбокомпрессор для самого передового портового ледокола. Также в комплекте поставки четыре движителя Azipod, адаптированные к сложным ледовым условиям, и энергосистема на постоянном токе, обеспечивающая эффективное распределение энергии. Все это позволит значительно снизить топливопотребление. Ледокол будет построен
Выборгским судостроительными заводом в России.
Очередная VII конференция участников ветроэнергетического рынка состоялась 03.12.15 под девизом «Производство ветрогенераторов - главный вызов рынка». Название конференции выбрано не случайно. Текущую ситуацию на рынке определяет
законодательное регулирование, требующее локализации производства ветрогенераторов и их компонентов в России в достаточно высокой степени. Обсуждению готовности промышленных предприятий России предложить рынку ветроэнергетические установки с соответствующей степенью локализации и были посвящены выступления представителей предприятий – членов ассоциации.
Кран укомплектован канатным тельфером CXT Konecranes, концепция которого предлагает эффективное использование производственного пространства, надежность работы и долгий срок службы.
Благодаря прочности и компактности конструкции, крайне низким требованиям к габаритной высоте и оптимальным приближениям крюка, кран CXT находит самое широкое применение. Оснащение интеллектуальными функциями позволяет адаптировать кран к самым разнообразным производственным условиям.
"Звезда" выйдет на шельф после 2025 года Возможность производства высокотехнологичной шельфовой техники на верфи "Звезда" продолжает вызывать вопросы в правительстве. Как выяснил "Ъ", сами участники консорциума по строительству верфи тоже не рассчитывают выпускать крупнотоннажные
танкеры и газовозы высокого ледового класса в ближайшее время.
Одиннадцать российских компаний вошли в список 100 ведущих мировых производителей вооружений за 2014 г. Доклад о ситуации в области производства и продажи оружия в мире опубликовал Стокгольмский институт исследований проблем мира (СИПРИ).
Иранская компания “Насим Бахр Киш” приобретает контрольный пакет акций порта Солянка в Астраханской области, один из портов на Каспии. Cумма сделки составила порядка 750 млн руб.
Пассажирский порт Санкт-Петербурга "Морской фасад" планирует наладить круглогодичное паромное сообщение с Коткой к 2017 году. Это позволит порту получить от Евросоюза 2,5 млн евро на реконструкцию.
В ходе Общенационального телемоста «Новая индустриализация Казахстана: Результаты 2015 года» Президент РК Нурсултан Назарбаев дал старт работе Актауского северного морского терминала и завода по выпуску дизельных двигателей GЕVО в
Астане. Расширение Актауского международного порта в северном направлении увеличит в 4 раза мощность порта по перевалке зерна, пропускная способность увеличится на 3 миллиона тонн в год. Завод ТОО «Астана Дизель Сервис» по выпуску дизельных двигателей будет производить сборку, осуществлять капитальный ремонт и сервисное обслуживание высокотехнологичных 12 цилиндровых дизельных двигателей для локомотивов серии Evolution по технологии американской компании General Electric.
Украина имеет значительный промышленный, ресурсный и технологический потенциал для интеграции в европейскую и мировую экономику. Для освоения новых рынков потребления необходимо наличие конкурентоспособного товара и
высокоразвитой транспортной инфраструктуры. Получить эти качественные показатели можно за счет проведения структурных реформ, что подтверждается мировой практикой.