Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга одобрил заём в размере 350 млн рублей на реализацию нового импортозамещающего проекта в Санкт-Петербурге - производство отечественных роторных
управляемых систем для реализации шельфовых и сланцевых проектов в области нефте- и газодобычи. Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» планирует наладить производство в Санкт-Петербурге отечественных роторных управляемых систем (РУС). РУС - технологически сложные приборы, обеспечивающие управляемое изменение траектории непосредственно в процессе бурения (одной из наиболее интенсивно развивающихся технологий в области нефте- и газодобычи).
В Лондоне на 29-ой сессии Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) Российская Федерация (РФ) избрана в Совет ИМО на 2016-2017 гг. по категории «А» Ассамблея является высшим органом ИМО, которая проводит свои сессии один
раз в два года. В период между сессиями Ассамблеи работой организации руководит Совет, состоящий из 40 государств-членов ИМО, избираемых на двухлетний период по следующим категориям: «A» (10 ведущих морских государств), «В» (10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли), «С» (20 морских государств, заинтересованных в морских перевозках или судоходстве, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира). РФ традиционно избирается
в Совет ИМО по категории «А».
В ноябре на предприятии «Сименс Электропривод» в Санкт-Петербурге успешно прошли испытания первого электрогенератора мощностью 1450 кВА. Новое оборудование создано в рамках программы локализации электрических машин, реализуемой
компанией в России. Электрогенератор предназначен для использования в составе газопоршневой электростанции «Звезда-ГП-1100ВК-05МЗ» (1160 кВт, 10.5 кВ), являющейся совместным проектом АО «Звезда-Энергетика» и ОАО «Коломенский завод». Техническая поддержка проекта будет осуществляться Центром компетенций по приводной технике «Сименс» в Санкт-Петербурге.
Крыловский государственный научный центр (ГНЦ) примет участие в открывающемся 07.12.15 в Санкт-Петербурге 5-м Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» с новыми разработками в области разведки и освоения арктической зоны России. За последние годы Крыловским центром выполнен обширный ряд проектов, включающий практически всю номенклатуру судов и объектов морской техники высокого ледового класса, которые могут быть реализуемы в ближайшей и среднесрочной перспективе.
28.11.15 в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова состоялась встреча с представителями компании Tsakos Columbia Shipmanagement S.A. Ltd., в ходе которой был подписан меморандум о
сотрудничестве. Стороны выразили взаимную заинтересованность в развитии двусторонних отношений. Делегация посетила факультет Судовой энергетики, ознакомилась с его учебно-материальной базой и осмотрела новые современные лаборатории: главного двигателя, высоковольтную и электрических машин.
Состояние отечественного рыбопромыслового флота, сроки эксплуатации которого зачастую уже вышли, доставляет неудобства не только судовладельцам, но и судоремонтным предприятиям. Возрастает как объем, так и сложность работы: запасные части для устаревшего оборудования не
производятся, отмечает генеральный директор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий Бадодин. Он считает, что в будущем предприятия, освоившие серийное производство судов, возьмут на себя их регулярное техобслуживание, как это произошло в автомобильной промышленности всего мира. О проблемах и перспективах российского судостроения и судоремонта руководитель завода рассказал в интервью журналу «Fishnews - Новости рыболовства».
Компания General Electric (GE) совместно с группой «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) намерены наладить производство комплексов для подводной добычи газа. Об этом рассказал председатель совета директоров ОМЗ Вадим
Махов в интервью журналу «Газпром». По его словам, компании будут работать на заводе в Колпино под Санкт-Петербургом.
Крупные транспортно-логистические операторы Азербайджана, Турции, Казахстана и Грузии договорились об учреждении консорциума по транспортировке грузов из Китая в Европу. Договоренность была достигнута в ходе презентации в Стамбуле
возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута «Китай-Турция-Европа».
Замедление китайской экономики нанесло серьёзный удар по судоходному сектору. Индекс Baltic Dry (BDI), оценивающий стоимость морских перевозок сухого груза (железная руда, уголь и т. д.), в ноябре упал до 498. Это самый низкий
показатель с 1985 года. Индекс снизился в два раза по сравнению с прошлым годом и на 96% по сравнению с пиковым показателем в 11 793 в мае 2008 года.