21.08.15 состоялась презентация одного из проектов. Его представил «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Именно на заводе «Янтарь» в период с 1973 по 1992 годы были построены 10 паромов для
переправы Ванино - Холмск. Сейчас на линии остались лишь три из них. Приступить к строительству двух новых автомобильно-железнодорожных паромов пытаются с 2013 года. Финансовые средства на эти цели заложены в федеральной программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». На данный момент к проекту по строительству новых автомобильно-железнодорожных паромов для переправы Ванино-Холмск интерес проявили уже три судостроительные компании.
Состоялось закрытие сделки по продаже принадлежащей ПАО «ЛУКОЙЛ» 50% доли участия в Caspian Investments Resources Ltd. китайской компании Sinopec. Необходимые разрешения государственных органов Республики
Казахстан были получены в конце июля 2015 года. В соответствии с договором купли-продажи ЛУКОЙЛ получит $1 087 млн. Компания Caspian Investments Resources Ltd. участвует в разработке 5-ти углеводородных месторождений в Казахстане (Алибекмола и Кожасай в Актюбинской области, Каракудук, Северные Бузачи и Арман в Мангистауской области).
В Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» морское торговое судно из Германии доставило два контейнерных перегружателя STS Liebherr. Оборудование было специально смонтировано для нового
аванпорта на производственной площадке компании Liebherr Container Cranes Ltd. в городе Росток. Причальные контейнерные перегружатели STS Liebherr, заказанные для ММПК «Бронка», рассчитаны на обработку судов-контейнеровозов класса Post-Panamax Plus грузовместимостью 8100 TEU и способны обрабатывать до 18 рядов контейнеров. Этот новейший вид техники оснащен современной системой управления скоростями, усовершенствованной системой управления перегружателя, имеет высокое сопротивление кручению,
высокое качество металлоконструкции и многие другие преимущества.
20.08.15 нефтеналивной танкер ПАО «Совкомфлот» «Петрозаводск» приступил к погрузке первой партии нефти, поступившей по новому технологическому тоннелю перевалочного
комплекса «Шесхарис» (г. Новороссийск, АО «Черномортранснефть»). Танкер «Петрозаводск» класса «Афрамакс» примет на борт партию 80 тысяч тонн сырой нефти, после чего возьмёт курс на один из портов Средиземного моря.
16.08.15 специалисты Группы «Каспийская Энергия» завершили монтажные работы по установке подвышечного основания на ледостойкую стационарную платформу (ЛСП-1). ЛСП-1 является основным объектом обустройства
разрабатываемого Лукойлом нефтегазоконденсатного месторождения им. Владимира Филановского в Каспийском море.
С начала навигации 2015 года суда Волжского пароходства перевезли один миллион тонн зерновых грузов. Миллионный рубеж в перевозке зерна пройден 15.08.15. На перевозках задействованы 10 теплоходов нового поколения проекта RSD44 и 16
теплоходов типа «Волго-Дон». Росту объемов перевозок зерновых грузов способствуют хороший урожай, спрос на внешних рынках, а также слаженная работа перевозчиков и грузоотправителей. Зерно перевозится из портов Азов, Ростов, Ейск в порт Кавказ, где происходит перевалка на морские теплоходы, следующие далее в страны Ближнего Востока, Азии и Африки.
Технологическая цепочка по перевалке грузов, следующих международным транзитом через порт Славянка, окончательно отлажена. Доставить груз из города Хуньчунь на палубу контейнеровоза в Славянке можно в течение одного дня. 11.08.15 прошла апробация всего
комплекса транзитных услуг. Два контейнера с коммерческим грузом, отправленные в 10.00 из Хуньчуня с экспедитором Группы компаний «Транзит-ДВ», к 20.00 того же дня были доставлены на контейнеровоз ZIM SAN FRANCISCO на рейде Славянки.
Рейдовый перегрузочный комплекс «Тор», базирующийся в порту Славянка, теперь узнаваем. Он сменил лаконичный немецкий стиль, привычный для Европы, на образ в самых лучших русских традициях. «Пегас», скользящий по воде на крыльях, оставляя за собой сказочные гжельские узоры, –
картина, которой наслаждаются экипажи всех заходящих судов и осуществляющих перегрузочные операции в порту Славянка. «Транзит-ДВ» поддерживает добрые русские традиции: выбор стиля гжель не случаен. Гжельские узоры сегодня известны по всему миру, особенно среди тех, кто ценит изысканный русский стиль. Все суда, принадлежащие Группе компаний «Транзит-ДВ», работают исключительно под российским флагом.
Необходимость обеспечения продовольственной безопасности страны, преодоления технологического, экономического и организационного отставания рыбной промышленности ставит на повестку дня вопросы системной и организационной
модернизации рыбохозяйственного комплекса России, отмечают в АО «ЦТСС».