18.08.15 на АО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду очередной малый пограничный катер «Чибис» производственной программы этого года. Его заводской номер - 02128. 04.08.15 был спущен на воду «Чибис» с заводским номером 02127, сейчас он проходит швартовные
испытания, а с 24.08.15 выйдет на ходовые. Катер с заводским номером 02126 уже на ходовых испытаниях, ему предстоят приёмо-сдаточные.
17.08.15 спасательные катера «БЛ-820» пополнили парк государственной инспекции по маломерным судам МЧС России крымских городов Судак и Евпатория. Катера изготовлены по государственному заказу чрезвычайного ведомства,
представляют собой жестко-надувную конструкцию с надувными бортами, благодаря чему спасательное плавсредство имеет великолепную мореходность, отличную управляемость и маневренность.
ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») изготовило турбокомпрессорное оборудование для головного универсального атомного ледокола проекта 22220. Установка успешно
прошла испытания и в ближайшее время будет отгружена заказчику. Кировский завод имеет богатейший опыт и обширные компетенции в области разработки оборудования для противообледенительных устройств. Так, все российские атомные ледоколы, работающие сегодня во льдах Арктики, оснащены противообледенительными устройствами с компрессорами петербургского предприятия.
«Сахалин Энерджи» отгрузила 400-ю партию нефти с начала круглогодичных отгрузок в 2008 году во вторник, 18 августа 2015 года. Танкер «Залив Анива» доставит ее в Японию, для компании TonenGeneral, постоянного покупателя «Сахалин Энерджи». С декабря
2014 года компания производит новый сорт нефти «Сахалин Бленд» - смесь легкой малосернистой нефти и газоконденсата. Это обусловлено началом приема конденсата с Киринского месторождения проекта «Сахалин-3».
Администрация США выдала нефтегазовой компании Royal Dutch Shell окончательное разрешение на бурение на шельфе Арктики для разработки нефтегазовых запасов региона впервые с 2012 г.
Военные корабли осваивают Северный морской путь Моряки Северного флота осваивают новые дальние маршруты. В отличие от предыдущих походов, главным образом пролегающих через Атлантику, нынешний целиком пройдет в холодных арктических водах.