07.08.15 «ЛУКОЙЛ Оверсиз Шах-Дениз Лтд.» (100% дочернее общество ПАО «ЛУКОЙЛ») подписал в Баку с консорциумом банков соглашение о привлечении кредита в размере $1 млрд сроком на 12 лет в
рамках реализации второй фазы соглашения о разделе продукции (СРП) по проекту «Шах-Дениз» в Азербайджане. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Азиатский банк развития (АБР), Черноморский банк торговли и развития (ЧБТР) предоставят кредит на сумму $560 млн сроком на 12 лет. Синдикат коммерческих банков в составе ING Bank N.V., Bank of China, UniCredit AG и Societe Generale предоставит при посредничестве ЕБРР и АБР через программу B-loan кредит на сумму $440 млн сроком на 10
лет.
Проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения «Газпром нефти» в Обской губе (ЯНАО),
успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне. Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology (Финляндия). Строительство ледоколов выполнит «Выборгский судостроительный завод» по заказу компании «Газпром нефть Новый Порт».
Подготовительные работы по выводу многоцелевого буксира - спасателя «СБ-736» проекта 02980 (ПС-45) стр. № 803 на спусковую позицию окончены. Перемещение судна со стапельного участка на спусковую платформу было произведено по уникальной инновационной
технологии, разработанной специально для новой судостроительной площадки ОАО «Пелла» лучшими мировыми специалистами. Судно на вытяжной плите передвигается на открытый стапель специальным устройством - «судопоездом», состоящим из 10 пар судоспусковых тележек с электро и гидроприводами.
06.08.15 транспортный понтон «Севан» в сопровождении буксиров-толкачей, приступил к транспортировке подвышечного основания и буровой вышки для ЛСП-1 в Каспийское море. Накануне на рейд вышел плавкран «Волгарь» грузоподъёмностью 1 600 т.
После доставки подвышечного основания и буровой вышки на месторождение им. Владимира Филановского, специалисты приступят к сборке конструкции на верхнем строении платформы.
Потребность рыбной отрасли в промысловых мощностях и возможность российских верфей в строительстве новых судов обсуждались на совещании, которое провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр
Савчук 05.08.15. В мероприятии приняли участие более 60 представителей рыбопромышленных ассоциаций и предприятий, конструкторских бюро, судостроительных компаний. Основная часть встречи была посвящена презентациям судостроителей, во время которых были представлены типы судов, основные технические характеристики, стоимость в сопоставлении со средними ценами строительства на зарубежных заводах. Были презентованы предложения АО «ОСК», КБ «Вымпел», КБ «Восток», ПСЗ «Янтарь», КБ «ХС-Морское
проектирование», Nordic Yards Moscow и другие.
06.08.15 Крыловский государственный научный центр с рабочим визитом посетил вице-губернатор Санкт-Петербурга О.А. Марков. Помимо встречи с Генеральным директором предприятия В.С.
Никитиным программа визита также включала ознакомление с научно-экспериментальной базой Центра и посещение трех самых знаковых бассейнов: глубоководного, циркуляционного и ледового.
GEFCO, ведущий поставщик интегрированных логистических решений и услуг для автомобильного сектора и промышленных предприятий, объявил о заключении контракта с компанией Ferronordic на предоставление услуг комплексной логистики. Согласно условиям контракта, перевозки, осуществляются по всей территории России, включая такие города, как Южно-Сахалинск, Магадан, район Крайнего Севера и другие труднодоступные регионы, а также международные перевозки. Логистические решения GEFCO гарантируют сокращение издержек клиента минимум на 10% в течение пятилетнего периода действия договора.
06.08.15 в Египте проходит церемония открытия Суэцкого канала после масштабных работ по повышению его пропускной способности. Строительство дублирующего участка Суэцкого канала длиной в 35 км и расширение русла в остальной части было
необходимо стране для развития экономики после нескольких лет политической и экономической нестабильности. Реализация проекта обошлась Египту в $8,2 млрд, на строительство ушел всего год. Основной целью работ было обеспечение двустороннего движения судов. В дальнейшем с юга на север суда будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя разрыв контракта на поставку французских "Мистралей", заявил, что российские власти считают приоритетным развитие отечественного судостроения.