Allianz Global Corporate and Specialty (подразделение Allianz, специализирующееся на страховании крупных индустриальных рисков) выпустил третий ежегодный «Отчет о безопасности судоходства 2015». По данным Отчета, в
2014 году в мире погибло 75 больших судов, что на треть меньше, чем в 2013 году. При этом больше всего судов было потеряно в водах Южного Китая и Юго-Восточной Азии. По оценкам экспертов Allianz, увеличение размеров контейнеровозов и плавучих морских сооружений может привести к росту убытков, превышающим $1 млрд. Все большее беспокойство судоходной отрасли, особенно в связи с концепцией e-navigation, вызывают киберриски. Новые риски для отрасли связаны с недостаточной подготовкой
экипажа, развитием арктического судоходства, ростом пассажироперевозок и геополитической нестабильностью.
На судоремонтных заводах и базах технического обслуживания флота Волжского пароходства к навигации 2015 года завершается подготовка грузового, буксирного флота, несамоходных судов (барж) и судов вспомогательного флота. Перед
началом навигации 2015 года все теплоходы Волжского пароходства будут освидетельствованы Российским Речным Регистром на соответствие требованиям и нормам Правил технической эксплуатации.
Российский морской регистр судоходства (РС) завершил освидетельствование учебно-тренажерного центра ГМССБ (глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности) Мурманского государственного технического университета, проводящего подготовку
моряков в соответствии с требованиями Правила I/12 Конвенции ПДНВ. С сентября 2014 года данная организация стала уже четвертым учебно-тренажерным центром, успешно освидетельствованным РС в рамках поручения Росморречфлота в целях выполнения работ, предусмотренных Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров.
По результатам успешного сотрудничества компания «RM-steel» получила благодарственное письмо от завода «Электросила», входящего в холдинг ОАО «Силовые машины». Поставка профиля клина статора производства ООО «РМ-стил» позволила
заказчику успешно выполнить задачу по изготовлению деталей для турбогенератора Калининской АЭС.
Экономические трудности, с которыми столкнулась Россия из-за девальвации рубля и санкций, приводят к урезанию расходов бюджета. Это прямым образом скажется и на отрасли морского и речного транспорта, развитии портовой инфраструктуры. Новые проекты «замораживаются», а для обсуждения
сложной ситуации на ВВП будет собран Госсовет под председательством президента России Владимира Путина.
Как сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, в подобном проекте нет "ничего суперсложного", но для этого нужна четко сформулированная заявка и позиция.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) собирается подать иск против немецкой компании MTU за отказ поставлять дизельные двигатели для российских корветов по ранее заключенному контракту. По словам президентf ОСК Алексеz Рахмановf, немецкая
компания MTU отказывается поставлять оборудование по контракту на 24 млн евро.
Власти Тюменской области планируют оказать поддержку судостроительной отрасли региона, в частности, во взаимодействии с банками для получения доступных кредитов. По словам губернатора Тюменской области Владимира Якушева, речной транспорт очень
надежный и недорогой и на тюменском заводе могут строить суда самого разного типа, но производство требует модернизации, которая позволит удовлетворить спрос клиентов в судах водоизмещением до 650 тонн. Сейчас тюменский завод спускает на воду корабли водоизмещением до 450 тонн.
Тюменское судостроение получит господдержку. Об этом сказал губернатор области владимир Якушев, во время своего визита на «Тюменьсудокомплект». По словам гендиректора компании на данный момент заказы на строительство и ремонт судов поступают из самых разных регионов
России и Республики Казахстан. Среди основных российских заказчиков - организации Ямала, Югры, Красноярского края. Республика Казахстан планирует приобрести до 2020 г. суда технического флота (обстановочные суда, земснаряды, карчекраны, а также буксирные теплоходы, сухогрузные баржи, брандвахты). Кроме этого, ведутся переговоры с Якутией по строительству судов для Арктики.