Военные заказы загрузили российские верфи на 80% Российское судостроение все больше ориентируется на военные заказы: в прошлом году, несмотря на количественный перевес сданных гражданских судов, более 80% денег верфям принесли корабли. Еще два года назад их доля была меньше
половины. В 2016 году доля гражданских заказов может упасть до 15%, считают эксперты. В таких условиях, уверяют источники "Ъ", мощности предприятий под гражданские проекты фактически не развиваются. Но на фоне секвестирования военных расходов запланированные объемы гособоронзаказа могут быть перенесены или вовсе урезаны.
Большая часть долгосрочных заимствований, привлеченная для строительства судов, находится в иностранной валюте, отмечает председатель совета директоров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Ришат Багаутдинов.
Несмотря на давление Запада по отношению к России, экспорт энергоносителей в виде угля, нефти, природного газа и урана продолжает осуществляться беспрепятственно. Все подобные ограничения сильнее бьют по компаниям, которые работают с Россией. Кроме того, санкции
привели к еще большему отдалению России от Европы и привели к усилению связей с такими партнерами, как Турция и Китай.