09-10.04.15 в Санкт-Петербурге состоится II Международная конференция «Российское судостроение». Мероприятие пройдет при поддержке Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а такжеМорского совета при
Правительстве Санкт-Петербурга. Организаторами выступают ЦНИИ морского флота, Крыловский государственный научный центр, журнал «Вести морского Петербурга». Спонсор конференции - ГК «Технорос». Цель конференции - анализ современного состояния и основных направлений развития российского судостроения, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика судостроительной промышленности РФ.
07.03.15 на заводе группы компаний Палмали Armada Shipyard состоялся торжественный спуск первого построенного на этой верфи танкера смешанного река-море плавания "Ольга Головушкина" "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 7100 тонн проекта
RST22M. Проект RST22M (третья серия "Армад") разработан Морским Инженерным Бюро.
06.03.15 в Санкт-Петербурге открыт памятник, посвященный первому русскому 54-пушечному парусному линейному кораблю 4 ранга «Полтава». Линейный корабль «Полтава» - символ морской славы России. Его строительство на
Адмиралтейских верфях послужило началом создания сильного линейного российского флота.
03.03.15 в Нижнем Новгороде состоялось заседание "круглого стола" Общественного Экспертного Совета по транспорту "Реализация Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года". В заседании приняли
участие около 100 руководителей предприятий водного транспорта, судостроительных предприятий, университетов и проектных институтов. Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров выступил с докладом "Создание нового поколения эффективных судов для водного транспорта России".
19.03.15 на ОАО «ПО «Севмаш» состоится торжественная церемония закладки многоцелевой атомной подводной лодки нового поколения проекта «Ясень-М». Приказом Главнокомандующего ВМФ В.В. Чиркова субмарине присвоено имя «Архангельск». Этот ракетоносец станет
пятым в линейке многоцелевых АПЛ проекта «Ясень», спроектированных ОАО "СПМБМ "Малахит". В проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении. Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта, которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России.
04.03.15 контейнерный терминал ОАО «НМТП» обработал первое судно в рамках нового прямого океанского сервиса из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Новороссийск «АЕ3» Maersk Line. Сервис обслуживается 14 судами
класса Panamax и Post - Panamax номинальной вместимостью до 5 000 TEU, которые будут еженедельно осуществлять ротацию между портами Японии (Йокогама, Нагоя), Южной Кореи (Пусан), основными портами Китая (Шанхай, Нингбо, Яньтянь), Сингапура (Сингапур) в Новороссийск.
Модернизация Тихоокеанского флота станет первым в ряде проектов, иллюстрирующих намерения Москвы вернуться к геополитике, опирающейся на морское могущество, пишет The Diplomat. "Для России, как и для Китая, курс США на
Азиатско-Тихоокеанский регион и на Восточную Азию носит характер фундаментальной угрозы. У России, равно как и у Китая, есть территориальные споры с Японией. Также Россия - ключевой игрок в геополитике Корейского полуострова со своими интересами", - отмечается в материале.
Компания задумалась о плавучих СПГ-заводах После того как у "Роснефти" возникли проблемы с покупкой буровой компании North Atlantic Drilling, госкомпания начала обдумывать другую сделку со структурами судового магната Джона Фредриксена. Теперь речь идет о возможной
покупке двух плавучих заводов по производству сжиженного газа. Эта технология считается одной из наиболее перспективных, но источники "Ъ" не уверены, что сделку одобрит руководство "Роснефти". Аналитики также считают, что на данном этапе интерес компании к подобным судам "академический".
По данным представителей судостроительной отрасли, российские верфи завершают выполнение заключенных ранее заказов на строительство гражданских судов, а для получения новых остро необходима господдержка судовладельцев.
На сегодняшний день Азербайджан сумел создать на энергетическом рынке систему, которую сложно обойти даже таким крупнейшим газовым поставщикам, как Россия. Азербайджан является инициатором, а также главным игроком в проекте "Южный газовый коридор", который
является ключом к достижению Евросоюзом своих целей по диверсификации. Этот проект важен не только с точки зрения обеспечения ЕС новым альтернативным источником газа в лице Азербайджана, но и с точки зрения создания условий для дальнейшего подключения к нему и других поставщиков.
Одним из главных приоритетов стратегии развития международного сотрудничества Узбекистана с первых лет независимости было и остается формирование разносторонней системы транспортных коридоров, способных обеспечить надежный и гарантированный выход к внешним рынкам и транспортным
коммуникациям.