25.02.15 на ОАО «СНСЗ» спущен на воду четвертый буксир в серии из 6 единиц, строящихся предприятием по заказу ООО «П.Транс Ко». Судно с азимутальным принципом движения, получившее имя ВЕГА, имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25
м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м. Буксир предназначен для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 т., полным водоизмещением около 5200 т. со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.
Совет директоров ОАО «Газпром» одобрил проводимую компанией работу по диверсификации экспортных маршрутов и повышению конкурентоспособности российского газа. Было отмечено, что создание альтернативных каналов доставки газа, а также повышение
надежности и безопасности поставок - важный элемент обеспечения долгосрочной привлекательности продукции компании на внешних рынках. В ходе заседания было подчеркнуто, что «Газпром» обладает рядом конкурентных преимуществ перед другими поставщиками. Это значительная ресурсная база, а также доступ к морским и сухопутным газотранспортным коридорам, что позволяет эффективно осуществлять поставки потребителям Европы и АТР.
На Новороссийской военно-морской базе в Цемесской бухте прошли учения по задержанию условного противника при участии противодиверсионного катера нового поколения «Грачонок» с оборудованием «Тетис Про». По
легенде учений «Грачонок» обнаружил в акватории неизвестный движущийся объект. Благодаря поисково-спасательному комплексу (ПОК) «Кальмар», разработанному компанией «Тетис Про» были установлены координаты, направление и скорость движения подводного нарушителя.
В Научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий в Ломоносове успешно завершился первый этап государственных испытания телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Марлин-350»
производства «Тетис Про». Комплекс ТНПА «Марлин-350», состоящий из самого аппарата, кабельной лебедки и надводного пульта управления, за считанные минуты был развернут в бассейне НИИ спасания и подводных технологий. После проверки комплектации ТНПА, документации, запасных частей и принадлежностей (ЗИП) комиссия приступила к испытаниям подводного робота по программе-методике.
В конце февраля Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров наградил победителей Всероссийского конкурса на звание "Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности". Среди победителей - одно из ведущих судостроительных предприятий Санкт-Петербурга - Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ).
Одним из приоритетных направлений деятельности министерства обороны является развитие в этой зоне военной инфраструктуры, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. По его словам, для управления деятельностью войск и координации их действий по
защите национальных интересов РФ было сформировано межвидовое объединенное стратегическое командование СФО. В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитию Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию.
Еврокомиссия утвердила стратегию создания Энергетического союза ЕС, фактически взяв под контроль все сделки по энергоресурсам стран ЕС. В перспективе это решение может создать серьезные проблемы для «Газпрома», отмечают эксперты. В ЕС, впрочем, не хотят останавливаться на
достигнутом и планируют в ближайшие годы снизить зависимость от российского газа, закупая его у стран Каспийского региона.
Китай и Россия сокращают торговлю Разворот на восток буксует. Китай не может в одиночку заменить всех потерянных из-за санкций торговых партнеров России. Более того, торговый оборот между Россией и КНР падает. Российский экспорт сталкивается с конкуренцией со стороны
нового «Шелкового пути», импорт не развивается.
Закладка двух корветов проекта 20380 состоялась 20.02.15 судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Как сообщил и.о. генерального директора завода Алексей Селезнев, на строительство кораблей отведено почти
4 года, в 2018 году они должны быть переданы ВМФ России. Многоцелевые корветы проекта 20380 ближней морской зоны строятся по технологии "стелс" и могут быть использованы в борьбе с надводными кораблями и подводными лодками, а также для огневой поддержки морского десанта.
Чистый убыток нефтяного отделения Maersk Oil составил $0,861 млрд против прибыли в $1,046 млрд годом ранее. Прибыль буровой "дочки" Maersk Drilling составила в 2014 году $478 млн, что на 9,4% меньше прошлогоднего показателя. Чистая прибыль
датской транспортной и нефтедобывающей компании Moller-Maersk Group, приходящаяся на акционеров компании, в 2014 году выросла на 45,3% и составила $5,015 млрд, сообщается в отчетности компании.