За 2014 год по проектам Морского Инженерного Бюро было построено и сдано в эксплуатацию 20 новых и модернизированных судов (12 танкеров, 4 сухогруза, 3 пассажирских судна и одно комбинированное судно). Суммарный дедвейт сданных судов
составил 79,2 тыс. тонн (72,6 тыс. тонн - новое судостроение, 6,6 тыс. тонн - модернизация существующего флота).
По итогам победы в конкурсах Группа «Транзас» заключила серию договоров на разработку рабочей конструкторской документации и поставку оборудования для второй фазы освоения месторождения
им. В. Филановского в Каспийском море. Второе соглашение предусматривает установку уникальной системы контроля напряжения металлоконструкций ЛСП-2, призванной обеспечить безопасность эксплуатации объекта и целостности конструкций, а также повысить безопасность работы персонала платформы.
На спасательном судне Черноморского флота «ЭПРОН» завершается текущий ремонт, обусловленный серьезной модернизацией поисково-спасательного оборудования. Экипаж получил на вооружение новейший
глубоководный рабочий телеуправляемый аппарат «Пантера Плюс». Аналог этого аппарата уже освоен и успешно эксплуатируется на другом спасательном судне флота - «Коммуне». Там же смонтирован и тренажер для обучения и тренировок расчетов аппарата.
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех в полном объеме и в срок выполнил государственный оборонный заказ (ГОЗ) 2014 года. Для Министерства обороны России были поставлены новейшие средства и системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на
сумму 17,1 млрд рублей, государственного опознавания (ГО) на сумму 7,2 млрд рублей, комплексы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на сумму 35 млрд рублей и измерительная аппаратура (ИА) на сумму 1,1 млрд рублей. Общий объем продукции, поставляемой КРЭТ в рамках ГОЗ, в 2014 году составил 60,4 млрд рублей.
В 2014 году объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП) составил 5,6 млн тонн, на 13% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Сокращение объема перевозок связано с рядом внутренних и внешних факторов. Среди
внешних факторов влияния на операционные результаты необходимо отметить ситуацию маловодья в период навигации на внутренних водных путях РФ, общие экономические тенденции на рынках Европы и России.
По состоянию на 31.12.14 суммарные запасы углеводородов «Газпром нефти» категорий «доказанные» и «вероятные» по международным стандартам SPE-PRMS составили 2,55 млрд тонн нефтяного эквивалента. Это на 11,5% или
263 млн тонн больше аналогичных показателей 2013 года. Таким образом, «Газпром нефть» почти в пятикратном объеме (497%) возместила новыми запасами объем добычи в 2014 году (66 млн тонн нефтяного эквивалента, н.э.). Запасы нефти по категории 2P достигли 1,82 млрд тонн, увеличившись за год на 6,7% или 115 млн тонн н.э.
Компания ООО «Интегра-Сервисы», входящая в Группу компаний «Интегра», стала победителем конкурсного отбора, проводимого «Газпром нефтью» по оказанию услуг при строительстве скважин на шельфе Печерского моря. В рамках
заключаемого договора «Интегра-Сервисы» выполнит работы по цементированию обсадных колонн, хвостовиков и произведет установку цементных мостов на пяти эксплуатационных скважинах. Работы будут вестись на морской стационарной ледостойкой платформе «Приразломная».
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в Приморском крае заключил договор страхования ответственности судовладельца (P&I) с ООО «Судоходная компания «Павино». Ответственность застрахована в рамках лимита $1 млрд. Согласно заключенному
договору страховой защитой обеспечена ответственность судовладельца по танкеру «Павиноспирит». Судно было построено в 1997 году и имеет валовую вместимость около 58 тыс. тонн. Страховой полис предусматривает защиту от рисков загрязнения, столкновения с другими судами и объектами, удаления останков кораблекрушения, военных и других рисков.
Нефтяные компании по всему миру смотрели в сторону Арктики в течение многих лет. Согласно текущим оценкам к северу от Полярного круга и в приполярных районах сосредоточено около 90 млрд баррелей нефти. Но санкции и другие проблемы сильно осложнили операции компаний в
регионе.
Судостроительному заводу "Северная верфь", почти год остававшемуся без генерального директора, нашли главу. Им стал малоизвестный на судостроительном рынке Алексей Селезнев, ранее руководивший астраханским филиалом ОАО "ЦС "Звездочка"". Он сменит в кресле руководителя Александра
Ушакова, который весь прошлый год был под следствием по делу о хищениях на заводе и в итоге получил три года лишения свободы условно.
По данным СМИ, в 2015 году власти города Чанчжоу планируют сосредоточиться на продвижении ряда программ, в том числе связанных со строительством нового авианосца.