19.02.15 на верфи немецкой компании Nordic Yards в г. Висмар состоится торжественная церемония имянаречения двух многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса (Icebreaker
6 с неограниченным районом плавания) проекта MPSV06-NY, «Берингов пролив» и «Мурман». Заказчиком судов является Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ в лице ФКУ «Дирекция государственного заказчика». Строительство осуществлялось в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 г.г.)».
Строительство современных атомных подводных лодок на Севмаше набирает обороты. Впервые в истории современной России на стапелях предприятия одновременно ведутся работы по созданию нескольких атомных субмарин.
Российский морской регистр судоходства (РС) сообщает, что 01.07.15 вступают в силу гармонизированные Общие правила МАКО по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов (CSR for Bulk Carriers and Oil Tankers). Указанные Правила заменят
существующие в настоящий момент Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов и Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов (часть XVIII и часть XIX Правил классификации и постройки морских судов РС). Гармонизированные Правила будут включены без изменений в нормативные документы всех обществ-членов МАКО, включая РС.
ОСАО «Ингосстрах» выплатило страховое возмещение в размере $288 тыс. в связи с повреждением груза на борту рефрижераторного судна в портах Китая и Кореи в декабре 2014 года. Ответственность судовладельца
транспортного рефрижератора была застрахована в ОСАО «Ингосстрах». Среди прочих рисков полис предусматривал защиту имущественных интересов страхователя в случае повреждения перевозимого груза.
В реализацию проектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) на территории Астраханской области должно быть вложено 89,5 млрд. рублей. Это на 36% больше, чем в 2014 году. Объем
планируемых инвестиций в судостроительный комплекс региона на этот год глава региона Александр Жилкин оценил в 250 млн. рублей, что на 25% больше показателей 2014 года. Губернатор отметил, что для дополнительной загрузки судостроительных предприятий, прорабатываются контакты и с арабскими странами, которые готовы размещать заказы на производство буровых комплексов.
Компания MTE Kovosvit MAS (Ростовская обл., совместное предприятие российской МТЕ и чешской Kovosvit MAS) поставит оборудование ООО "Балтийский завод-судостроение". Cогласно контракту стоимостью 44,8 млн
рублей, "Балтийский завод-судостроение" получит два токарных станка с ЧПУ.
В феврале 2014 года началось масштабное тестирование прототипа единой платформы информационного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и контрольных органов в морских портах. Портал «Морской порт» должен
стать связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морских пропускных пунктах, ускорить процессы оформления грузов и реализовать принцип «единого окна».