17.12.14 на заседании Экспертного совета при Росморречфлоте состоялась защита нового концепта железнодорожного пассажирского парома, созданного для работы с железнодорожных терминалов
порта Кавказ на направлениях: Кавказ - Крым, Кавказ - Варна, Кавказ - Самсун, Кавказ - Поти и других черноморских линий, приспособленного для перевозки пассажирских вагонов и пассажиров, а также других накатных грузов, с ледовой категорией Ice 2 для обеспечения круглогодичной работы линий. Проект представлял генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, д.т.н. Геннадий Егоров. Экспертный совет Росморречфлота одобрил технический проект парома нового поколения к строительству.
РЦПКБ «Стапель» передало заказчику технический проект промерного судна класса « О2,0 (лед20)А» для проведения гидрографических
изысканий. Судно предназначено для проведения следующих работ: ∙ промерные работы, полевые и камеральные изыскательские работы с размещением на борту русловой изыскательской партии; ∙ контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов.
Успешно завершены заводские ходовые испытания многофункционального судна комплексного портового обслуживания «ВТН-74» проекта 03180 на базе проекта СКПО-1000, стр. № 304. До конца года, после завершения
государственных испытаний судно будет поставлено и введено в состав Балтийского Флота ВМФ РФ. Одним из прогрессивных проектных решений судна проекта № 03180 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.
СПбГМТУ будет развивать сотрудничество с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». К 15.01.15 СПбГМТУ совместно с НИИТИ должны подготовить предложения по трем возможным направлениям взаимодействия, в том числе, по
совершенствованию эффективности и безопасности атомных реакторов, по взаимодействию с Атомфлотом и по услугам в сфере образования.
В Никарагуа начался первый этап строительства межокеанского водного пути, альтернативного Панамскому каналу. Он заключается в прокладке дорог к местам, где будут проводиться экскаваторные работы. Предполагается, что ширина нового канала
составит от 230 до 520 метров, а глубина будет доходить до 30 метров. Через никарагуанский канал смогут проходить ежегодно до 5,1 тыс. судов с самым большим водоизмещением. Время прохождения по этому пути предположительно будет равно 30 часам. Общая стоимость проекта оценивается в $50 млрд. Строительство осуществляет подрядчик из Гонконга - компания HK Nicaragua Canal Development Investment. По предварительным оценкам, на возведение всех необходимых построек потребуется 5 лет.
Россия вслед за Данией готова подать заявку на акваторию Северного Ледовитого океана Дания подала на днях в ООН заявку на огромный кусок Северного Ледовитого океана площадью 1,3 млн кв. км, включая, собственно, Северный полюс. Почти одновременно российский
президент публично заявил о том, что Арктика является приоритетным направлением для нашей военной доктрины и частью будущего экономического фундамента отечественной экономики. Как будет происходить дележ Арктики, который в преддверии Нового года фактически получил в рамках ООН официальное начало? Как будет действовать Россия? С этими вопросами «СП» обратилась к генеральному директору Института региональных проблем Дмитрию Журавлеву.