Атомный флот России преодолел 55-летний рубеж: 3 декабря 1959 года первому в мире атомному ледоколу «Ленин» были выданы документы Регистра. Залог востребованности атомного флота сегодня, как и в 1950-х годах, - его неоспоримые преимущества перед судами на
органическом топливе: неограниченная дальность и продолжительность плавания, отсутствие выбросов парниковых газов.
18-20.11.14 в Ашхабаде прошла международная выставка «Нефть и газ Туркменистана». Ежегодно здесь собираются крупнейшие участники нефтегазовых проектов со всего мира. В этом году выставка стала уже 19-ой по счету. Компания «Тетис Про» впервые приняла участие в подобном
мероприятии этой страны и место проведения выбрано не случайно - Туркменистан занимает 4-е место в мире по запасам газа.
В Петербурге построят первый в мире боевой ледокол. Он поступит в распоряжение ВМФ России и будет служить на Северном флоте. Ни в одной стране мира на вооружении боевых ледоколов нет. Зачем он нам-то нужен? - интересовался «Город 812».
Российский нефтяной гигант расторгает сделки с норвежскими нефтесервисными компаниями. В следующем году «Роснефти» придется проводить бурение и разведку в Арктике без норвежцев. Несколько норвежских компаний на данный
момент подтвердили, что их контракты с российской нефтяной компанией расторгнуты. В их числе Siem Offshore, Rem Offshore и Viking Supply. Компании оказывали комплексные услуги Роснефти в этом году при бурении новой скважины в Карском море.
ЧАО «Херсонский судостроительный завод», которое подконтрольно группе «Смарт-Холдинг» находится на грани банкротства из-за прекращения отношений с Россией. Генеральный директор «Смарт-Холдинга» Алексей Тимофеев заявил, что основная причина, разрушающая остатки
судостроения в Украине лежит в вынужденном отказе сотрудничать с прежними заказчиками. Судостроители пытались компенсировать эту ситуацию за счёт новых партнёров в Азии и Европе. Но объёмов работ, предоставленных ими недостаточно, чтобы спасти от банкротства крупнейшие заводы Херсонщины и Николаева.
Казахстан, Туркменистан и Иран сегодня ввели в строй железную дорогу, которая может стать своеобразной альтернативой проекту с участием Азербайджана. Оба проекта имеют не только одинаковое название "Север-Юг", но и направлены на доставку грузов в Иран и на побережье
Персидского залива. Однако, они служат разным целям, поскольку их участники имеют различные интересы. Ввод в эксплуатацию новой железной дороги позволит обеспечить Казахстану и Туркменистану выход с собственными грузами (зерно, хлопок и другими) на Иран и страны Персидского залива. Но реализация проекта соединения железнодорожных систем России, Азербайджана и Ирана носит более глобальный характер и позволит обеспечить транспортировку грузов в южном направлении не только из России, но и Северной
Европы, а также в обратном направлении.