28.11.14 на территории ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) состоялась торжественная церемония закладки рабочего катера ледового класса с функциями лоцманского катера проекта WB22MT-1, строящегося по заказу ФГУП
«Росморпорт». Проектант - конструкторское бюро Группы компаний «Морская Техника». Договор на строительство рабочего катера ледового класса проекта WB22MT-1 заключен между ФГУП «Росморпорт» и ЯСЗ в июле 2014года. Катер должен быть построен и передан Заказчику в порту назначения Архангельск не позднее 18.01.16.
27.11.14 компания «Шлюмберже» (Schlumberger) официально открыла новый сервисный центр производственного обеспечения работ в г. Астрахань. Сервисный центр в г. Астрахань является одним из крупнейших инфраструктурных проектов «Шлюмберже»
в России и третьим по размеру сервисным центром компании в мирке. Центр будет служить крупным узловым центром, оказывающим поддержку при реализации проектов в южных и северных морях и на западных морских проектах России, а также проектов на материке.
В следующем году судно будет передано Государственному Заказчику - ВМФ РФ и введено в состав Черноморского Флота РФ. Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в
порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Холдинг может стать поставщиком оборудования для всех российских предприятий ОПК Ростех начал внедрять систему централизации поставок станков для своих оборонных заводов через холдинг «Станкопром», который в будущем может стать поставщиком
оборудования для всех российских предприятий оборонно-промышленного комплекса. Перед холдингом стоит задача качественно изменить подход к технологическому перевооружению российских предприятий: от локальной замены оборудования нужно перейти к комплексному технологическому переоснащению всей цепочки производства. По оценкам специалистов, сейчас импортное оборудование занимает около 85% российского рынка. Однако санкции против России осложнили поставки зарубежного оборудования, поэтому необходимо
снижать степень зависимости от импорта.
25.11.14 в торжественной обстановке было спущено очередное судно для ФТС России. Катер «ТС-536» предназначен для патрулирования, наблюдения, перехвата и досмотра судов нарушителей, перевозки пассажиров, а также для участия в поисковых, спасательных операциях. После прохождения ходовых и швартовых испытаний, катер будет отправлен в г. Азов для несения службы.
Последние политические события оказали серьезное влияние на российскую промышленность. И в судостроении, где задействованы все направления промышленности – это ощущается особо. Нельзя сказать, что о развитии отечественного производства
до 2014 года не говорили. Проблему обсуждали и профессионалы-корабелы, и власти на всех уровнях, и представители бизнеса из смежных структур. Но сейчас ее решение приходится искать в срочном порядке. И тут стоит обратиться к опыту и наработкам российских предприятий. Вопреки пессимистическим оценкам – такие фирмы есть, и они успешно трудятся. Что касается судостроения, то тут показательна работа компании-производителя судовой арматуры – «ТРИТМЭНТ». Более чем 20-летний стаж работы компании на рынке,
внушительный список партнеров и референс-лист судов, на которых стоит оборудование производства «ТРИТМЭНТ», составляет рекомендацию надежного партнера на рынке, к мнению которого следует прислушаться. О предварительных итогах 2014 года, а также о том, как повлияли последние политические события на работу «ТРИТМЭНТ» рассказывает Председатель совета директоров группы компаний «ТРИТМЭНТ» Константин Иванович Шумилин.
Мировой транспорт производит 13% от общего объема выбросов парниковых газов. Из них на морской флот приходится всего 3%. Однако из-за интенсивного развития флота за последние пять лет этот показатель вырос вдвое: более мощные силовые установки
требуют больше топлива, количество судов увеличивается, пропорционально возрастает и объем выбросов. Кроме того, с точки зрения экологического менеджмента для мировой судоходной отрасли актуальны вопросы обработки балластных вод, утилизации мусора, развития системы портовых приемных устройств, борьбы с разливами нефти и переработки списанных судов. ГК «Морская Техника» одной из первых на российском судостроительном рынке отреагировала на тенденцию ужесточения экологических норм. Сегодня в компании
стремительно развивается направление по поставкам судового оборудования, соответствующего самым строгим экологическим нормам. В ее активе не только системы обработки сточных и нефтесодержащих вод, но и последние разработки в сфере дизелестроения.
Порядка 30 судостроительных предприятий Калининградской области подписали соглашение о создании профильного кластера в Калининградской области к 2017 году. Инициатором создания кластера выступил Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь". Соглашение в рамках конференции "Судостроение - новый подход к человеческому капиталу" подписали представители российских и иностранных компаний, в частности, из Италии и Испании. Кроме того, заинтересованность в участии в проекте высказали также компании из Швеции и Финляндии. Зам. гендиректора ПСЗ "Янтарь" Сергей Последов подчеркнул, что зарубежные партнеры смогут входить в кластер исключительно через совместные предприятия с компаниями, зарегистрированными на территории области как российские
юридические лица. Необходимость создания кластера, по словам Последова, диктуется тем обстоятельством, что российский флот нуждается по меньшей мере в 400 новых промысловых судах и 3 тысячах единиц технического флота.
Цены на нефть упали более чем на 33% в течение последних пяти месяцев до $72 за баррель. Если цены надолго застрянут на текущих уровнях, это может спровоцировать ряд серьезных геополитических изменений. Как отмечает профессор экономики в Гарварде Мартин Фельдстейн
в своей статье на Project Syndicate, драматические последствия падения цен на нефть проявятся только в том случае, если стоимость одного барреля достигнет $60.
Военно-морской флот России получит первое судно тылового обеспечения ледового класса в первой половине 2015 года, еще два таких же судна войдут в состав ВМФ до конца 2016 года, сообщил 28.11.14 замминистра обороны
РФ генерал армии Дмитрий Булгаков. Суда ледового класса проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и на корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.
28.11.14 ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» заложило последний в серии из 9 судов морской самоходный плавучий кран грузоподъемностью 35-150 тонн для нужд Министерства обороны РФ. В тот же день состоялась церемония поднятия
флага вспомогательного флота ВМФ России на первых двух морских самоходных плавучих кранах.