ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработали проект (техническое предложение) универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса. Судно позволит транспортировать отработавшее
ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках типа ТУК ŠKODA VPVR/M, ТУК-19, ТУК-18, ТУК-13, ТУК-6 и др., и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах.
Вызов Мировой океан является сообщающейся глобальной экосистемой, участвующей в функционировании многих отраслей. Поддержание нормального состояния океана требует ответственного отношения всех заинтересованных
сторон. Создание бизнес-союза по вопросам океанов Совет по вопросам мирового океана - это единственный международный союз, объединяющий специалистов из разных отраслей и занимающийся вопросами корпоративной ответственности в отношении мирового океана. Приглашение Присоединяясь к Совету, организация подтверждает свой высокий уровень корпоративной ответственности в отношении мирового океана.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» завершило навигацию в 2013 году. Период навигации составил 226 суток, с 11 апреля по 22 ноября. Всего за навигацию судами пароходства перевезено 6,56 млн тонн грузов, что на 10% ниже аналогичного
показателя прошлого года. Грузооборот составил 8,3 млрд ткм (- 6,7%).
В период навигации 2013 года по внутренним водным путям России барже-буксирными составами Северо-Западного пароходства (ОАО «СЗП») доставлялось оборудование гидрокрекинга для нефтеперерабатывающих предприятий Приволжского Федерального округа.
Многоместный паром, рассчитанный на перевозку до 100 пассажиров, а также 8 грузовых или 16 легковых автомобилей, обеспечит перевозки между обоими берегами Свири в районе Вознесенья (Ленинградская обл.). Судно, спроектированное в ОАО "Инженерный центр судостроения"(ИЦС)
в Санкт-Петербурге, заменит грузо-пассажирский паром, эксплуатирующийся на водных трассах региона более полувека.
Комиссия по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания Петербурга собирается обратиться в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) с запросом о будущем Балтийского завода и Адмиралтейских верфей. 30.10.13 совет директоров ОСК утвердил концепцию развития компании до 2030г. По данным депутатов, в документе предусмотрена реструктуризация (ликвидация) до 2023г. Балтийского завода и Адмиралтейских верфей.
России не следует торопиться с освоением шельфа, уверен президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Освоение шельфа, заявил он на пресс-конференции 25.11.13, обходится в 10 раз дороже обычных месторождений, и российская
экономика на сегодня не может справиться с такими нагрузками. При этом Геннадий Шмаль отметил, что России надо активнее утверждаться в Арктике, которая привлекает внимание многих государств, а некоторыми из них уже активно осваивается.