Конференция, посвященная взаимодействию сторон, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа по ремонту, модернизации и в сервисном обслуживании кораблей и судов ВМФ, состоялась в Большом Камне - на базе
Дальневосточного завода «Звезда». За одним столом судоремонтники, военные моряки и представители министерства обороны обсудили вопросы, которые встают перед отраслью в 2014 году. Объем гособоронзаказа увеличится почти в два раза, поэтому в новых условиях необходимо наладить тесное взаимодействие сторон, заинтересованных в быстром и качественном обслуживании военных кораблей и судов.
После торжественной церемонии передачи авианосца «Викрамадитья» ВМС Индии, на которой присутствовало более 300 гостей из России и зарубежья, корабль продолжили активно готовить к межбазовому переходу в Республику Индия. Авианосец под управлением капитана 1 ранга
Сураджа Берри должен пересечь несколько морей, прежде, чем окажется на родине.
«Транзас» поставил комплекс радио- и навигационного оборудования и осуществил пусконаладочные работы для двух танкеров проекта 19900, построенных на заводе
«Красное Сормово». В рамках контракта, подписанного сторонами в марте 2013 года, Группа «Транзас» поставила на оба корпуса радио- и навигационное оборудование, в состав которого вошли новейшие системы электронной навигации производства «Транзаса»: ЭКНИС и АИС, а также РЛС, ГМССБ-оборудование и другие системы. Первый танкер уже передан туркменскому заказчику, второй находится на пути из Нижнего Новгорода в Астрахань.
В кузнечно-прессовом цехе предприятия ОМЗ-Спецсталь, входящего в Группу ОМЗ, введена в промышленную эксплуатацию установка ускоренного охлаждения. Установка ускоренного охлаждения предназначена для дифференциальной (местной)
термообработки валков для прокатных станов. Оборудование обеспечивает возможность проведения термообработки валков из различных марок сталей диаметром от 900 до 2700 мм и длинной бочки валка от 1500 до 5500 мм. Закалка бочки валка происходит на глубину до 120 мм.
22.11.13 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялось мероприятие, приуроченное к 77-летию завода. За годы своей деятельности МССЗ выпустил 1858 единиц судов различного назначения. За 2013 год судостроителями МССЗ построены и
сданы в эксплуатацию: 12 обстановочных судов, 6 многоцелевых катеров проекта МРВ 14 для Росморпорта, грузопассажирское судно проекта «Волгарь» для республики Татарстан, озерное пассажирское судно для Селигера.
Символическая сварка первого шва трубы газопровода состоялась 24.11.13 в 80 километрах к северу от Белграда в районе населенных пунктов Ковиль и Шайкаш.
Президент РСПП Александр Шохин о том, зачем Россия идет на север и что может там найти Минрегион внес в правительство госпрограмму развития Арктики и Северного морского пути (СМП). Эту водную магистраль наша страна мечтает превратить в реальную альтернативу легендарному транспортному маршруту через
Суэцкий канал.
Россия будет противодействовать политике ряда государств, пытающихся вывести Северный морской путь из-под юрисдикции нашей страны. Об этом заявил 21.11.13 на выездном совещании в Магадане секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
Российские власти продолжают поиски месторождений углеводородного сырья в арктических водах стремятся укрепить свои геополитические позиции, в том числе и на архипелаге
Шпицберген.
Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, в 2013 году снижается. Однако перспективы у арктического маршрута как транзитной трассы все же есть.
Руководство ВМС США готовит новый план освоения северных морей США намерены интенсифицировать реализацию программ исследований и разработок, направленных на подготовку кораблей флота для действий в арктических условиях. Ранее руководство американских ВМС намеревалось
обеспечить присутствие боевых кораблей на акваториях северных морей к середине 2030-х годов. Однако теперь принято решение ускорить этот процесс и завершить его на 10 лет раньше, то есть к середине 2020-х годов. Это обусловлено повышением температуры Мирового океана и быстрым таянием арктических льдов. Арктика нагревается в два раза быстрее, чем все остальные части планеты.
Многолетние гадания и споры о месте размещения первой плавучей атомной теплоэлектростанции (сокращенно - ПАТЭС) вернулись на круги своя. Перебрав все прочие варианты, инициаторы этого проекта пришли к тому, с чего начали - порт и поселок Певек в Чаунском районе Чукотского автономного
округа.