05.11.13 на Балтийском заводе состоялась закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения. «Это самое большое и мощное в мире ледокольное судно откроет новую страницу в книге российского освоения Арктики, - объявил
президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков. - Оно станет главой целого семейства новейших атомоходов – уникального технологического достижения и достояния нашей страны».
01.11.13 подписан государственный контракт на строительство среднего морского танкера проекта 23130 между Министерством обороны РФ, в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных
средств и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Право подписания данного государственного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в тендере. Согласно подписанному государственному контракту танкер должен быть передан Заказчику в конце 2016 года.
05.11.13 ООО «Балтийский завод - судостроение» заложило головной атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт. Судно станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Заказчиком проекта выступает
ФГУП «Атомфлот», входящее в госкорпорацию «Росатом». Сдача ледокола запланирована на конец 2017г. Cтоимость проекта составляет 37 млрд руб. Помимо головного судна предполагается построить еще два ледокола серии.
Гендиректором "Балтийский завод - Судостроение" /входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК/ с 6 ноября станет Алексей Кадилов. Ранее Кадилов занимал пост заместителя генерального директора ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", также входящего в
ОСК.
Россия начинает строить ледоколы нового поколения и наращивает портфель заказов "Атомфлота" Пять лет, а точнее - 64 месяца, и 37 млрд рублей - вот два граничных условия, в которые поставлен "Балтийский завод - судостроение" своим заказчиком в лице "Атомфлота". В такие сроки
и такую сумму нужно уложиться корабелам при строительстве нового атомного ледокола, который еще не имеет имени собственного, но должен стать головным среди себе подобных.
Новейший американский эсминец, скорее всего, окажется не слишком практичной, но очень дорогой игрушкой Американская судоверфь Bath Iron Works, отделение корпорации General Dynamics, спустила на воду головной ракетный «эсминец будущего» DDG1000. Чем же хорош и чем плох этот необычно
выглядящий корабль, и что в ответ ему готовят конкуренты США - следующие по силе океанские флоты России и Китая? И так ли уж правы американские СМИ, превознося этот корабль до небес?
По итогам запроса предложений «СОГАЗ» обеспечит страховой защитой атомный ледокол на время постройки и испытаний. Страхователем выступает «Балтийский завод - Судостроение». Цена контракта составила 450 млн р. Страховая защита будет действовать с момента закладки судна
в ноябре 2013 г. по 30 декабря 2017 г. Страховая стоимость ледокола составляет почти 37 млрд р.
"Роснефть" и "Газпром нефть" не поделили НПЗ "Газпром нефть" и "Роснефть" начали активную борьбу за НПЗ "Зунг Куат" во Вьетнаме: Ханой готов разрешить покупку этого завода той компании, которая обязуется поставлять на него нефть. Но у "Роснефти" пока есть преимущество:
компания практически полностью монополизировала поставки нефти по трубопроводу Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО). Получить в ВСТО заметную квоту "Газпром нефти" пока не удается.
«Ямал СПГ» договорился о поставках 2,5 млн т в год испанской Gas Natural Fenosa в течение 25 лет. Чиновники уверены, что этот газ не составит конкуренции «Газпрому», эксперты в этом сомневаются.
Международный форум под таким названием состоялся в Архангельске. Он дал определенную информацию и импульс для развития транспортно-логистической составляющей НАО в спектре и освоения углеводородных месторождений, и возрождения Севморпути.